В правительстве предложили новые меры по предупреждению ДТП
Уровень безопасности движения на дорогах страны признан президентом РФ катастрофическим. 14 марта на заседании Госсовета в Ярославле В.В. Путин констатировал факт сложившейся ситуации, как прямую угрозу национальной безопасности.
Последний раз этот вопрос выносился на обсуждение Государственным советом в 2005 году. Правительственные чиновники уже тогда били тревогу.
И хотя кое-какие мероприятия по предупреждению ДТП дали всё же положительные результаты за последний десятилетний период, эффект от принятых мер явно недостаточный. Иначе Госавтоинспекция не фиксировала бы ежедневно десятки пострадавших в автокатастрофах людей.
За 11 лет почти 3,5 млн человек стали участниками аварий. Из них 350 тыс. – погибли. Тенденция к снижению трагических последствий ДТП существует. Но темпы её замедлены. Причины низкого уровня безопасности движения на дорогах очевидны:
- рост автомобилизации;
- агрессивное поведение водителей;
- массовое несоблюдение ПДД пешеходами;
- дорожные работы;
- грубое нарушение ПДД водителями, которое, в свою очередь, провоцирует на создание аварийной ситуации окружающих;
- элементарное взаимное неуважение к правам других участников дорожного движения.
Какие меры будут приняты в первую очередь? «Культура вождения» должна стать реальным набором правил поведения, на дорогах, обязательными для соблюдения водителями, пассажирами и пешеходами, а не оставаться рекламным слоганом.
Снизить аварийные риски поможет «ЭРА-ГЛОНАСС» — система экстренного реагирования, которая самостоятельно передаёт оперативным службам сигнал о ДТП. Легализация технических возможностей смартфонов также станет дополнительным шагом к повышению уровня безопасности дорожного движения.
Министр связи Николай Никифоров считает, что надо в короткие сроки законодательном уровне признать легальность видео- и аудиозаписей смартфонов. В этом случае их детализация станет серьёзным подспорьем для предупреждения ДТП, а также при их расследовании. Более активно станет внедряться система самостоятельного оформления протоколов небольших аварий, без привлечения сотрудников ГИБДД.
Деньги, поступившие от штрафных выплат, будут оставаться в распоряжении региональных дорожных фондов. Правительство РФ готовит законопроект, по которому водители, севшие за руль в алкогольном опьянении, будут проходить принудительное лечение.
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- 10 главных изменений, которые ждут водителей в 2013 году
- Автомобильные звуковые сигналы
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- В правительстве предложили новые меры по предупреждению ДТП
- К чему приведёт новая транспортная стратегия правительства?
Автомобилей с каждым годом становиться все больше и больше и реагирование на это должно быть соответствующим, с использованием новых технологий и усилением ответственности
Действительно, растет число ДТП. Сплошь встречается неуважительное, агрессивное поведение на дороге. Новейшие технологии, помогут снизить аварийность, а может даже приучат водителей к дисциплине.
Снижение уровня ДТП - актуальный вопрос на протяжении многих лет. Возможно, именно «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет решить его.
Усиление ответственности необходимо, но причины ДТП можно объединить в одну - взаимное неуважение и безответственность... Снижение числа аварий зависит от каждого.
Когда читаешь подобные статьи, сразу вспоминаешь, как в европейских странах решают вопросы безопасности на дорогах. Там, например, уделяют огромное внимание обучению водителей и постоянному контролю их навыков. У нас же, как видно из статьи, несмотря на все усилия, проблема остаётся острой. Система 'ЭРА-ГЛОНАСС' может стать отличным подспорьем, но это все же только один из инструментов. Необходимо развивать комплексный подход: проводить образовательные программы, улучшать инфраструктуру, ужесточать контроль за соблюдением ПДД. И, конечно, важно изменить менталитет участников дорожного движения, чтобы уважение и культура вождения стали нормой. Вспоминаю, как в Германии за каждое нарушение ПДД следует незамедлительное наказание, что внушает людям уважение к закону. У нас, к сожалению, часто наблюдается обратное. Надеюсь, что с новыми мерами у нас получится сделать шаги в нужном направлении.
Интересно, что система 'ЭРА-ГЛОНАСС' уже работает, но, как видно, этого пока недостаточно. В странах, где уровень аварийности ниже, активно используют разные методы: от образовательных программ до жестких штрафов. Нам тоже стоит обратить внимание на такие комплексные подходы, чтобы реально изменить ситуацию.
Читаю это и думаю, как же важно не просто внедрять технологии, но и реально работать с людьми. В других странах, например, в Японии, огромный акцент делается на воспитание культуры вождения с молодого возраста. У нас же, как видно из статьи, пока только начинают этот путь. Важно, чтобы каждый водитель понимал свою ответственность.