10 главных изменений, которые ждут водителей в 2013 году
2013 год для водителей принесет некоторые изменения на дорогах. Российских водителей ждут приятные и не очень приятные изменения на всех дорогах страны.
Стоит выделить десять основных изменений на российских дорогах:
1) Более качественное обустройство пешеходных переходов. В ГАИ очень обеспокоены с плохой статистикой аварий, связанных с наездом водителей на людей прямо на пешеходных переходах.
Планируется внести некоторые изменения в нормативные документы, которые касаются требований к оборудованию всех пешеходных переходов. Главное - это улучшить видимость пешеходов для автомобилистов в темное время суток.
2) Установка камер видеофиксации с целью фиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора и для контроля всех пешеходных переходов. Более 60 процентов всех погибших в ДТП приходится на трассы федерального значения.
Данный факт связан с выездом автомобилей на полосу встречного движения и нарушением скоростного режима. Планируется оснащать трассы федерального значения камерами видеонаблюдения.
3) Строгий контроль за использование всеми водителями детских удерживающих устройств. ГАИ совместно с министерством здравоохранения планируют включить в расширенный список вещей, необходимых для выписки любой женщины из роддома, детское автомобильное кресло, снижающее риск получения травм при перевозке ребенка в автомобиле.
4) Каждый автомобиль ГИБДД должен быть оборудован системами видеоконтроля. Данные меры будут исполнены до конца 2013 года, что поможет дисциплинировать как автоинспекторов, так и всех автомобилистов.
5) Применение записей с видеорегистраторов как одного из доказательства при разборе аварии. Сейчас только судебные органы могут принять запись с видеорегистратора как весомое доказательство при разборе ДТП.
Планируется более широкое и повсеместное использование видеорегистраторов в качестве доказательства вины в случае аварии.
6) Остановка автоинспектором транспортного средства только при нарушении правил водителем.
7) Более жесткий контроль над работой автоинспекторов. Частые "засады" ГАИ - это не лучшая и неэффективная мера предупреждения нарушений на дороге. Если у автовладельца возникают серьезные сомнения в правомерности действий сотрудника ГАИ, то он вправе обратиться к начальству подразделения ГИБДД, в том числе через интернет.
8) Выделение в каждом городе полос для общественного транспорта. Данные меры коснуться больших мегаполисов, с целью улучшить работу общественного транспорта.
9) Жесткие меры по обеспечению на дороге безопасности детей. Число пострадавших детей на дорогах в 2013 году увеличилось, сравнивая с предыдущим годом. Необходимо проводить профилактическую работу с детьми, разработать схему безопасного перемещения около школ, установить на дорогах соответствующие знаки.
10) Увеличить на автомагистралях разрешенную скорость до 130 км/ч. Данный вопрос сейчас рассматривается министерством транспорта. Такая мера поможет разгрузить трассы федерального значения, увеличить пропускную способность.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- 10 главных изменений, которые ждут водителей в 2013 году
- Последние изменения в правилах дорожного движения вступили в силу
- Обзор самых аварийных дорог России
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Асфальт заменят на бетон
Не знаю как в больших городах, но у нас в маленьком городке, больше 2/3 аварий случаются при объезде очередной ямы на дороге. Дороги у нас не только по окраинам города разбиты, но и по всем центральным улицам. А вот пункт 9 – радует, только надо детей учить, всеми этими пользоваться. А самый лучший пример – это мы, их родители. У нас обычная картина: молодая мамашка переходит в неположенном месте (хотя в десятке метров пешеходный переход) и тащит за руку своего ребенка. Вот чему она научит?
Вот все эти слова уже звучат о-о-очень давно. А реальных действий нету, только деньги выделяются. Переходим, господа, на лисапеды!
При таком обилии автомобилей обязательно нужны реформы на дорогах, контроль и порядок соблюдения правил.
Больше на сказку похоже. У нас в России все эти законы и новшества не чем хорошим не заканчиваются, только штрафы увеличиваются. А для уменьшения смертности и аварийности, нужно менять сознание людей.
Изменения это конечно хорошо, но главное чтобы был контроль за соблюдением этих правил. У нас вот, уже года три назад, в центре города выделили полосу для общественного транспорта, и что? Она тут же превратилась в бесплатную парковку, а автобусам приходиться задерживать всю полосу во время остановок...
Безопасность детей, которая обсуждается в 9п. очень хорошо. Сейчас ещё дополнительно хотят ввести категорию "М" для того чтобы наши дети могли садиться за руль своих мопедов, только пройдя 1 месячные курсы правил дорожного движения. Я за усиление контроля!
В странах Евросоюза давно практикуется, чтобы пешеходы носили светоотражательные ленточки, хоть на одежде, хоть на сумочке. Между прочим, очень удобно для порядочных водителей своевременно заметить пешехода и снизить скорость.
Планы включить детское автомобильное кресло в расширенный список вещей, необходимых для выписки любой женщины из роддома, даже как-то пугают. Может быть тем, у кого машины нет, не надо?:-) А если серьезно, то тогда и в состав потребительской корзины для расчета величины прожиточного минимума кресло тоже надо бы добавить.
На мой взгляд, изменения, которые вводятся в 2013 году, могут значительно улучшить безопасность на дорогах. Особенно радует акцент на пешеходные переходы и улучшение их видимости в темное время суток. Это давно наболевшая проблема, и в других странах, таких как Нидерланды, уже давно внедрены подобные меры, что привело к снижению числа ДТП. Установка камер видеофиксации также является шагом вперед. В Великобритании, например, камеры давно используются для фиксации нарушений, и это привело к значительному снижению аварийности. Однако, важно, чтобы установка камер не превращалась в инструмент для увеличения штрафов, а действительно способствовала повышению безопасности. Приятно видеть, что внимание уделяется и детским удерживающим устройствам. Это необходимая мера, и, как показывает опыт таких стран, как Швеция, использование детских кресел снижает риск травм у детей в случае аварии. Однако, вызывает вопросы увеличение разрешенной скорости до 130 км/ч. Конечно, это может повысить пропускную способность, но не приведет ли это к увеличению числа аварий на трассах? В Германии на автобанах, где скорость не ограничена, аварии достаточно часты. Важно, чтобы такие меры сопровождались тщательным анализом и мониторингом ситуации. В целом, изменения выглядят позитивно, но важно, чтобы они были правильно реализованы и не остались только на бумаге.
Интересно, что теперь автоинспекторы смогут останавливать машины только при нарушении правил. Это, пожалуй, одно из самых долгожданных изменений. В США, например, такая практика давно введена, и это значительно снижает уровень коррупции на дорогах.
Выделение полос для общественного транспорта - отличная идея! В крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, это может значительно улучшить движение. Надеюсь, что это будет реализовано эффективно и не создаст дополнительных пробок для остальных участников движения.