В России стремительно падают продажи полуприцепов
После благополучного 2024 года рынок столкнулся с резким сокращением продаж. За первый квартал текущего года продажи упали на 48 процентов, и это при том, что весь прошлый год рынок демонстрировал рост, а лидеры Bonum и Grunwald серьезно укрепили свои позиции. Главной причиной резкого спада называют рост ключевой ставки.
В январе было продано 2098 полуприцепов, в феврале эта цифра опустилась до 1555, а в марте – до 1480 новых полуприцепов. Если говорить о продажах полуприцепов российского производства, то спад немного ниже – на 44 процента. Сильнее всего сократились продажи зерновозов, за ними следуют тентовые полуприцепы, контейнеровозы и тралы. Ни одна из всех существующих категорий сейчас не демонстрирует роста. В то же время лизинговые компании фиксируют небывалые объемы стоков. Сейчас на площадках стоит более 30 тысяч единиц новой техники, которую вернули, но покупателей нет.
Кроме ключевой ставки на ситуацию также повлиял рост тарифов на утилизационный сбор, а это привело к увеличению стоимости техники, и для многих транспортных компаний покупка стала невыгодной. Еще одна причина – отсутствие поддержки со стороны государства: из-за того, что нет льготных программ кредитования и инвестиционных контрактов, бизнес не может адаптироваться к кризисным условиям. Многие грузоперевозчики также жалуются на то, что повысился акциз на топливо и тарифы в системе «Платон».
Совокупность всех перечисленных выше факторов привела к тому, что с января 2025 года начался кризис и небывалое падение продаж новой техники. При этом представители бизнеса и эксперты говорят, что, вероятнее всего, спад будет продолжаться до конца года. Впрочем, еще в прошлом году многие прогнозировали падение продаж полуприцепов, но не столь существенное, ведь в 2024 году продали рекордное количество полуприцепов – почти 48 тысяч, по сравнению с 2023 это на 9 процентов больше.
Лидеры в 2024 году тоже не изменились, ими остались ТОНАР, Bonum и KRONE. При этом ТОНАР уверенно сохраняет лидерство, третий год подряд удерживая до 25 процентов рынка. Самым высоким спросом пользуются самосвальные полуприцепы и шторные модели ТОНАР.
Доля полуприцепов зарубежного производства упала в прошлом году до 7 процентов. Здесь тоже лидерство удерживают самосвальные полуприцепы, среди которых самыми продаваемыми стали Wielton NS3P и Schmitz S.CS Universal. Также неплохо продавались шторные модели производства тех же Wielton и Schmitz.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?