В СМИ появилась информация о том, что Аэрофлот и S7 обратились за господдержкой
Представители авиаперевозчиков утверждают, что никакой финансовой помощи «Аэрофлот» и S7 не просили.
Компании просто предложили правительству ряд проблем, которые могут возникнуть, если некоторые авиакомпании уйдут с рынка авиаперевозок. Авиакомпании также предложили помощь по оздоровлению авиационной отрасли.
Авиакомпания S7 Airlines рассказала РИА Новости, как она видит развитие отрасли в текущей ситуации. Эта компания также не подтвердила слухи о том, что она обращалась в правительство за господдержкой.
Представители компании в интервью РИА Новости рассказали, что кризис коснулся лишь отдельных авиаперевозчиков, и виноваты в этом не экономическая ситуация в целом по стране, а ошибки в управлении компании.
Кроме того, представители авиакомпании считают, что нет никаких оснований считать ситуацию с воздушными перевозками критической. Ведь наряду с компаниями, которые сегодня находятся в критическом положении, сегодня существуют авиакомпании, прекрасно функционирующие без государственной поддержки. В частности, компания S7 Airlines прекрасно функционирует без помощи извне.
Компания обратилась в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и рассказала, как она видит развитие авиационной отрасли в текущей ситуации. Она считает, что результаты отрасли за 2014 год не являются основанием обратиться за господдержкой для отрасли в целом.
Такую политику не поддерживают ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и авиакомпания «Сибирь». Они считают, что обмен санкциями довольно больно бьет по отечественному авиапрому. Представители этих авиакомпаний обратились к первому зампредседателя правительства России Игорю Шувалову с просьбой оказать господдержку всей отрасли, а не только отдельным компаниям.
Еще в декабре 2014 года авиакомпанию «Трансаэро» был выдан льготный кредит на 9 миллиардов рублей. Ожидается, что на госгарантии может рассчитывать и авиакомпания «ЮТэйр». Из-за падения спроса на грузоперевозки и падения курса рубля сегодня многие авиакомпании оказались в сложном финансовом положении.
Кроме того, уже с марта перевозчики облетают Украину стороной из-за проходящих там военных действий, что приводит к дополнительным расходам на топливо, и эти убытки никто не покрывает. Плюс обрушившейся кризис на туристический рынок также ухудшил положение отрасли. А компания S7 Group в это время выступает против господдержки, так как считает, что это ухудшает конкурентную ситуацию.
Отрицание наличия проблемы - это плохой признак. Не удивительно, что им потребуется гос поддержка и финансовая помощь. Санкции продолжаются, а курс доллара растет. Кампании конечно выстоят, а в итоге отразится это опять на простых гражданах и цены буду расти.
В итоге и первые и вторые оказались частично правы. Не всем компаниям помогла господдержка, некоторые стали банкротами. В СМИ освещали несколько громких дел, как итог - сильные выжили, а слабые откололись. На данный момент ситуация перешла рубикон и вполне рабочая для авиакомпаний.
Не думаю, что государственная поддержка поможет компании оказаться на плаву. Есть много обратных случаев. В этом случае все возможно вполне. Исход может быть любой.
Сейчас ни одна авиационная компания не сможет обойтись без серьёзной государственной поддержки. И это ещё не наступил настоящий экономический кризис. Кроме финансовой поддержки надо строить отечественные пассажирские самолёты, а не закупать подержанные с запада.
Интересная ситуация складывается в авиационной отрасли. На мой взгляд, обсуждение финансовой помощи для авиакомпаний как «Аэрофлот» и S7 - это лишь верхушка айсберга. Дело в том, что многие компании могут испытывать проблемы не только из-за экономической ситуации, но и вследствие ошибок в управлении, как и было отмечено. Это напоминает недавнюю ситуацию в автопроме, где только те производители, которые смогли быстро адаптироваться к новым реалиям, продолжали работать стабильно, а остальные начали испытывать трудности. Возможно, стоит обратить внимание на успешные кейсы в других отраслях, где компании смогли преодолеть кризис без государственной помощи. Например, в IT-сфере некоторые компании сумели удержаться на плаву за счет оптимизации внутренних процессов и поиска новых рынков. Что касается S7, их позиция по отказу от господдержки и акцент на собственные ресурсы и внутреннюю эффективность кажется разумной и даже вдохновляющей. Это как если бы в спорте команда предпочла тренироваться усерднее и улучшать свою стратегию, вместо того чтобы рассчитывать на помощь извне. В то же время, нельзя не признать, что для некоторых авиаперевозчиков ситуация действительно критическая, и без вмешательства извне они могут не выжить. Однако, как верно заметили представители S7, нужно понимать, что не всё так однозначно, и есть компании, которые справляются без помощи. Возможно, стоит рассмотреть вариативные механизмы поддержки, которые учитывали бы индивидуальные особенности каждой компании.
Довольно любопытно слышать, что S7 выступает против господдержки. Это напоминает мне ситуацию с некоторыми банками, которые предпочли сами решить свои проблемы в кризисные времена. Возможно, у них есть внутренняя сила и стратегия, позволяющая справляться с трудностями.
Позиция S7 вызывает уважение. Они напоминают успешные компании в других отраслях, которые смогли выжить без внешней помощи. Это как если бы они сказали: «Мы сами справимся». Важно ли это для всей отрасли? Наверное, да, ведь это может стать примером для других.