Программа субсидируемых авиабилетов даёт сбой
Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов проводят проверку информации, которая изложена в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
В письме говорится о приостановке выплаты бюджетных средств, которые должны быть направлены на покрытие расходов авиакомпаний, связанных с транспортными пассажирскими перевозками по субсидируемым авиабилетам.
Информация о письме представлена на официальном сайте АЭВТ. В число обратившихся авиакомпаний входит «Трансаэро» и Red Wings. «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр» не подтвердили и не опровергли своего участия в подготовке письма.
Федеральный бюджет предоставляет субсидии в 18 авиакомпаний на транспортные пассажирские перевозки по 77 направлениям. В январе этого года вступило в силу новое постановление Правительства РФ.
По этому документу претендовать на субсидирование могут только те авиакомпании, которые полностью рассчитались с государством по уплате налоговых платежей и сборов. Отсутствие задолженностей у региональных и федеральных бюджетов является гарантией на участие в программе государственного субсидирования за выполненные рейсы.
Сумма задолженности АЭВТ не освещается. Однако известно, что долги «Аэрофлота», согласно отчёту РСБУ по налогам и сборам по состоянию на 1 квартал 2015 года, составляют более 288 млн рублей, а внебюджетным фондам недоплачено 143,8 млн рублей.
Представитель руководства одной из компаний, подписавших письмо, утверждает, что каждому из авиаперевозчиков бюджет должен выплатить не менее 100 млн рублей. Отсутствие платежей по программе эксперты связывают с образовавшейся задолженностью ряда авиакомпаний перед бюджетами разных уровней.
По сведениям Правительства РФ, по программам софинансирования субсидируемых авиабилетов в начале июня было направлено 650 млн рублей. Общая сумма, потраченная на поддержку программы государственного субсидирования транспортных пассажирских перевозок, составила 4,23 млрд рублей.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Программа субсидируемых авиабилетов даёт сбой
Если авиакомпании сами не выполняют условия данной программы - имеют долг перед государством по уплате налогов, то какой смысл в этом письме, здесь же нет никаких нарушений условий договора?
Авиаотрасль страны надо уже давно реформировать. Она должна наполнять бюджет страны, а не существовать за счет субсидий.
Вроде бы все ясно, нет долгов - получи субсидию. Но вот только интересно, откуда у таких столь успешных компаний, такие немаленькие долги?
Конечно, эта программа дает сбой, это совершенно для меня не удивительно. Потому что программа не доработанная. Кто ее составлял, мне кажется человек в этой сфере абсолютно не компетентный. Чтобы программа заработала без сбоев, нужно кардинально менять ее.
Ситуация с приостановкой выплат субсидий авиакомпаниям, на мой взгляд, действительно вызывает много вопросов. В условиях, когда многие авиаперевозчики сталкиваются с финансовыми трудностями, поддержка от государства играет ключевую роль. Сравнивая с аналогичными программами в других странах, например, в США или странах ЕС, можно заметить, что там акцент делается на прозрачность и своевременность распределения субсидий. Задержки могут привести к серьезным последствиям для рынка и пассажиров. Важно, чтобы государственные органы и авиакомпании нашли компромисс и работали над улучшением финансовой дисциплины, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Кроме того, стоит обратить внимание на критерии отбора авиакомпаний для участия в программе. Они должны быть понятными и справедливыми, чтобы исключить возможность манипуляций. Надеюсь, что текущая проверка Министерства транспорта и Министерства финансов позволит выявить узкие места в процессе распределения субсидий и избежать повторения таких инцидентов в дальнейшем.
Отсутствие четкой информации о задолженности компаний порождает слухи и недопонимание. Прозрачность в таких вопросах крайне важна для поддержания доверия участников и общества в целом. Надеюсь, что результаты проверки прояснят ситуацию и помогут наладить процесс субсидирования.
Меня удивляет, что такие крупные компании, как 'Аэрофлот', имеют задолженности перед бюджетом. Это показывает, что даже лидеры рынка нуждаются в тщательном управлении финансами. Возможно, стоит пересмотреть условия участия в программе субсидирования, чтобы стимулировать компании к более ответственному подходу.