Что 2015 год сулит автолюбителям
С 15 января подорожала продукция АвтоВАЗа, а Toyota подняла цены на 20 процентов на свою продукцию. Прежней останется цена только у Land Cruiser 200 в стартовой комплектации.
Машины, которые изготовили в январе, попадут дилерскую сеть с задержкой от двух недель до двух месяцев. Toyota принадлежит 6,5 процента российского рынка (данные взяты за январь-ноябрь прошлого года). Причем это показатель постоянно растет.
В конце 2014 года и в начале 2015 года рост курса доллара привел к тому, что импортные товары сдали свои позиции на российском рынке и потеряли конкурентоспособность. Бум в ноябре и декабре объясняется просто – покупатели торопились приобрести автомобили по прежним ценам.
В настоящее время весьма вероятно снижение спроса на иномарки по вполне понятным причинам. Наш покупатель просто не готов платить за машины гораздо более высокую цену, которая образовалась из-за роста курса доллара.
Но и в ситуации с машинами, которые производятся в России, также не все так гладко. Все дело в том, доля импортных комплектующих довольно велика в продукции российского автопрома. Именно поэтому в минувший вторник АвтоВАЗ объявил о повышении цен в среднем на 9 процентов.
Он сообщил, что цена на автомобиль повысится на 15 процентов уже с 15 января. АвтоВАЗ один из самых последних объявил о повышении цен. Задержка объясняется тем, что руководство компании надеялось, что ситуация в экономике стабилизируется, но этого не произошло. Теперь кроссовер Lada Largus Cross подорожает на 68 тысяч рублей. Цены на Ладу, Калину, Приору и Ларгус подскочат в среднем на 30-58 тысяч рублей.
Еще в декабре прошлого года производители российских иномарок объявили о повышении цен на свою продукцию. Бюджетный седан Datsun on-DO стал дороже на 10 тысяч рублей. А Киа вообще пока прекратила продажи, так как российское представительство не принимает оплату за уже отгруженные автомобили.
А вот кроссоверы и внедорожники из Поднебесной подешевели, и значительно. В среднем цены на автомобили снизились на 50 – 120 тысяч рублей.
- Перевоз авто до Сибири
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Как перевозить велосипеды на авто?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Автоюристы против страховщиков
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
- Падение уровня продаж в России коммерческого автотранспорта
Можно не удивляться и можно было всё это предвидеть, как только курс доллара начал повышаться. Когда же Россия перестанет зависит от роста или падения чужих денег, и люди смогут жить нормально.
К сожалению, что тогда, что сейчас, с машинами полная беда, а все из за того что курс дико штормит. Тогда он был под 60, сейчас под 80, а зарплаты не увеличиваются, поэтому покупать машины будут конечно реже и вряд ли в ближайшее время, что то изменится.
Сейчас положение стало еще хуже на порядок - цены выросли в несколько раз. Единственный выход теперь это покупка подержанных автомобилей, на новые авто просто нет денег у большинства населения в России.
Да, 2015 год был отнюдь не таким уж плохим, хотя в то время происходили непонятные ситуации тоже, но это не сравнится что происходит сейчас. Правила ПДД в 2015 сильно изменились, не знаю в какую сторону в лучшую или в худшую, не очень то и понятно.
Ситуация с повышением цен на автомобили, как отечественные, так и импортные, не может не волновать. Конечно, рост курса доллара сильно ударил по карману покупателя, и теперь даже те, кто планировал приобретение автомобиля в ближайшее время, могут отказаться от этой идеи. Особенно впечатляет повышение цен на продукцию Toyota на 20 процентов. Это достаточно ощутимо для рынка, учитывая, что Toyota занимает 6,5 процента. Сравнимо с тем, как в 2014 году рост курса валюты ударил по многим сегментам, теперь история повторяется. Интересно, что на фоне общего подорожания неожиданным образом выделяются китайские кроссоверы и внедорожники, которые, наоборот, подешевели. Это может быть стратегический ход, чтобы занять освободившуюся нишу на рынке. С другой стороны, российские производители, такие как АвтоВАЗ, тоже не остаются в стороне. Их повышение цен на 9 процентов может показаться менее значительным, но учитывая, что отечественный автопром сильно зависит от импортных комплектующих, это было ожидаемо. Возможно, это даже более разумное повышение, чем у импортёров, поскольку оно более плавное и учитывает текущие реалии. Интересно будет наблюдать, как изменится спрос на автомобили в ближайшие месяцы. Вполне вероятно, что многие будут искать более доступные варианты или даже отложат покупку до стабилизации ситуации. Лично я склонен думать, что сейчас лучшее время для более детального анализа рынка и поиска альтернативных решений, будь то более экономичные модели или переход на другие марки.
Как по мне, ситуация с увеличением цен на автомобили выглядит довольно предсказуемо. Учитывая нынешние экономические условия, вряд ли можно было ожидать чего-то другого. Особенно настораживает, что даже АвтоВАЗ, который в принципе позиционируется как более доступный вариант, тоже поднял цены.
Интересно, как снижение цен на китайские автомобили скажется на рынке. Возможно, это станет отличной возможностью для тех, кто ищет более бюджетные варианты. Китайцы явно выбрали удачный момент, чтобы увеличить свою долю на российском рынке, пока остальные производители вынуждены повышать цены.