«Зеленые» водители будут ограничены в правах
Недавно МВД выложило в интернете для общественного обсуждения проект, который ограничивает права водителей, получившие недавно права.
Например, было предложено ввести для них запрет на буксировку транспортных средств. При этом молодыми водителями будут считаться те, у которых стаж вождения менее двух лет.
Также предлагается водителям мототехники с небольшим стажем ввести запрет на перевозку пассажиров.
В принципе это правильное предложение, так как при перевозке пассажира смещается центр тяжести, и вождение в этом случае требует определенных навыков.
Тот, кто перевозил груз или ребенка на багажнике велосипеда, знает, что при перевозке груза в этом случае равновесие удерживать трудно. Если ребенок наклонится и сместит центр тяжести, то тогда возрастает риск оказаться вместе с ним в ближайшей канаве. А на мотоцикле это ощущается еще больше, да и скорость передвижения на нём выше.
Предлагается также не допускать к управлению молодых водителей для перевозки крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Это в принципе тоже правильно. А вот предложение запретить буксировку водителям с небольшим стажем вождения является спорным.
Конечно же, буксировка транспортного средства требует определенных знаний и опыта. При буксировке нужно с место трогаться плавно, в противном случае резкий рывок может трос оборвать не только канат, но и металлический трос. При этом возможен обрыв крепления, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он сможет прилететь кому-нибудь в голову. Резкое движение буксира может стать причиной аварии, так как в момент буксировки у машины не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов.
Да, безусловно, буксировка требует определенного опыта. И на первоначальном этапе в программу обучения был заложен этот момент. Но затем его из программы убрали, так как это положение удорожало обучение.
Если это положение примут, то тогда водитель, у которого небольшой стаж, не сможет оказать помощь на дороге своему коллеге. Наивно полагать, что если пройдет два года, у водителя появится опыт буксировки автоматически, безо всякой практики. И потом вопрос – «Откуда у водителя спустя два года появится опыт вождения перевозки опасных и крупногабаритных грузов?» также остается без ответа.
Выходит, что по логике вещей молодой водитель должен пройти дополнительное обучение по вождению опасных грузов и получить корочку. А как быть с буксировкой? Кстати, управлять буксируемым автомобилем гораздо сложнее.
Ранее этот запрет был, но его убрали в связи с тем, что это правонарушение контролировать трудно. И вот в ГАИ решили все вернуть снова. Только вот вопрос – зачем наступать на одни и те же грабли в второй раз?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Страховка без ограничения на полгода
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Водители транзитного маршрута проявляют недовольство установленными ограничениями
- Водителей в строгих деловых костюмах и белых перчатках встретить можно только в японском такси
- Проблемы перевозки грузов в Беларуси усугубляются
Надо ли начинающих водителей ограничивать в правах вопрос спорный. С одной стороны неопытные водители никак не получат нужных навыков. С другой - теоретически не создадут они аварийную ситуацию. Раз такое уже практиковалось, а статистика ДТП не особо менялась, не зачем вводить подобный запрет. Может при обучении водителей побольше практических занятий проводить?
Когда я учился ещё по советской образовательной системе, помнится было правило, вроде не в ПДД, но в ТБД точно, что первые 3 года водительского стажа, нельзя или нежелательно превышать скорость в 70 км/ч. Также необходимо было наклеить на стекло соответствующий знак ограничения скорости. Фактически, это не соблюдалось буквально никем, но положение было. Так будет и с нынешними запретами - отследить никто не сможет, потому и соблюдаться они не будут.
Вместо того чтобы запрещать водителям без стажа буксировать автотранспорт и перевозить пассажиров было бы намного проще ввести в автошколах несколько дополнительных уроков качественно обучающих водителей этим навыкам.
Ограничения для молодых водителей должны быть, т. к. очевидно, что молодежь без опыта не может управлять любой техникой наравне со "старичками". Возможно, после получения прав надо ввести дополнительные уроки по практическому вождению, причем, бесплатно и обязательно.