В Ставропольском крае будут готовить профессиональных водителей грузовиков
На фоне того, что в России ощущается острая нехватка водителей большегрузов, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил открыть школу дальнобойщиков и разработать специальную программу профессионального обучения. С такой инициативой губернатор выступил во время встречи с представителями бизнеса, работающими в сфере автотранспортных перевозок. О встрече и предложении сообщили в пятницу в пресс-службе Владимирова.
Так, в ведомстве говорят, что глава Ставрополья провел длительную встречу с президентом всероссийской общественной организации «Водители России», где он предложил организовать новую программу профессионального обучения водителей большегрузов. Владимиров уже связался с Министерством просвещения РФ, где сообщили, что разработать новую программу поручат региональному Минобразования. Отдельно Владимир Владимиров пообщался с руководителями автотранспортных предприятий Ставропольского края и выслушал их предложения, которые касаются обучения водителей.
В пресс-службе губернатора говорят, что все находится только на стадии проекта. Уточняется, что пока нет помещения, где обучались бы водители соответствующей категории. Вероятно, что для этого будет выбрана одна из существующих автошкол. Однако, если эксперимент пройдет удачно, то таких заведений откроют несколько. Также отсутствуют грузовые автомобили, на которых смогут обучаться будущие ученики. С автотранспортными предприятиями, с представителями которых общался глава края, потребуются договоренности, чтобы ученики проходили стажировку на их базе.
Глава региона намекнул, что согласно новой программе, обучать планируется не только вождению. В частности, сообщается, что выпускник должен уметь самостоятельно проводить ремонтные работы грузовика, менять расходники. Кроме того, планируется уделить внимание обучению основам правоведения, чтобы водитель знал, что делать в той или иной ситуации.
Кроме этого, затронули вопрос развития кадрового потенциала в области грузоперевозок, где сохраняется большая нехватка кадров. Представители логистического бизнеса снова пожаловались на то, что молодежь не стремится попасть в эту профессию, несмотря на то, что зарплаты здесь намного выше, чем в среднем по стране. Одним из путей решения вопроса, по мнению господина Владимирова, могут стать профориентационные мероприятия. Представители бизнеса также поговорили с губернатором на тему того, как влияют западные санкции на автомобильные перевозки.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Требуются Водители категории В,С
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- В Ставропольском крае будут готовить профессиональных водителей грузовиков
На мой взгляд, эта школа будет готовить очень хороших специалистов, уровень подготовки отличного качества, уже сейчас видны все предпосылки для этого. И так думаю не только я, но и многие другие специалисты в этой области. Надеюсь, что подобных заведений будет много.
Вот это действительно хороша новость. Раз наблюдается нехватка кадров тех же водителей большегрузов, значит, нужно делать какие-то шаги в этом направлении. Понятное дело, что произойдёт это нескоро, так как вся эта идея находится только на стадии проекта. Но всё же начало положено, а это самое главное.
Даже высокие зарплаты не могут переманить работников из других отраслей. А это все потому, что труд тяжелый, постоянные разъезды и стресс отталкивает потенциальных водителей. Тут больше нужно работать с людьми напрямую, рассказывать о плюсах, садиться за круглый стол. Подготовку они и в автошколе смогут пройти.
Инициатива открытия школы дальнобойщиков в Ставропольском крае кажется многообещающей. Нехватка квалифицированных водителей действительно ощущается остро, и это не только региональная, но и всероссийская проблема. Подобный подход уже был успешно реализован в некоторых европейских странах, где подобные программы позволили повысить уровень квалификации водителей и уменьшить текучесть кадров. Интересно, что программа включает не только обучение вождению, но и ремонтные навыки, что напоминает комплексные программы подготовки механиков в автопромышленности. Это может стать важным конкурентным преимуществом для выпускников, ведь умение самостоятельно устранять неисправности может существенно сократить время простоя транспортных средств. Однако, стоит отметить, что без должной инфраструктуры и материально-технической базы, реализация этой идеи может затянуться. Например, отсутствие грузовых автомобилей для обучения может стать серьезной преградой. Возможно, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с автопроизводителями для получения техники на условиях аренды или лизинга. Также важно, чтобы программа была интересна молодым людям и учитывала современные тенденции, такие как экология и цифровизация транспорта. Включение в учебный процесс элементов правоведения также выглядит разумным шагом, так как это может помочь водителям лучше ориентироваться в правовых аспектах своей работы. Надеюсь, что проект будет поддержан на всех уровнях и станет примером для других регионов.
Хорошо, что власти наконец-то обратили внимание на проблему нехватки водителей. Особенно радует, что планируется обучать не только вождению, но и другим важным навыкам. Это действительно нужно, ведь рынок требует универсальных специалистов. Пожелаю удачи в реализации этой программы.
Открытие школы дальнобойщиков — это очень своевременно. В условиях санкций и экономических изменений такие меры помогут поддержать отрасль. Главное, чтобы всё это не осталось только на бумаге. Надеюсь, что проект будет успешно реализован и станет примером для других регионов.