Правительство РФ предложило снизить экспортные пошлины
Речь идет о введении гибкого тарифного механизма, который позволил бы временно снижать экспортные пошлины на некоторые категории товаров. Законопроект уже подготовлен и внесен в Госдуму на рассмотрение. А вот представители логистического бизнеса говорят, что реальной поддержкой для экспортеров стало бы увеличение субсидий, так как перевозка существенно подорожала.
Согласно законопроекту, предусмотрено два механизма снижения пошлин. Первый должен снизить тарифы на шесть месяцев, но в данном случае речь идет только о вывозе товаров в «дружественные страны». Решать, какую продукцию экспортировать по сниженным пошлинам, будут в правительстве Российской Федерации. Второй механизм представляет собой квотирование: в течение года в рамках заранее установленных пошлин экспорт определенной категории товара будет осуществляться по сниженной ставке. Все действия этого механизма также будут определять в правительстве. Руководство страны рассчитывает, что его принятие простимулирует экспорт зерна, удобрений и леса.
«Это станет большой поддержкой отечественных субъектов, в отношении которых сейчас работает режим внешних ограничений. Нововведение также поможет некоторым регионам, тем, где изменение маршрутов стало причиной увеличения транспортных издержек», – считает премьер-министр Михаил Мишустин.
Снижение экспортных пошлин обязательно поддержит российских поставщиков, в этом уверен глава логистической компании Asia Import Group Артем Лылык. Однако он считает, что этой меры недостаточно, необходимо также увеличение субсидий на перевозки грузов за рубеж.
«Ведь в течение одного года стоимость транспортировки товаров по некоторым направлениям выросла до трех раз, таким образом, логистика стала основной статьей расходов. Государство должно обратить внимание на эту проблему, не только чтобы поддержать перевозчиков, но и для увеличения экспорта», – говорят в пресс-службе Asia Import Group.
- Как работает постановление правительства.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Как зимой снизить расход топлива?
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
- Правительство РФ предложило снизить экспортные пошлины
Наконец-то, дошло! Надо было это сделать намного раньше, может и цены снизятся на товары и продукты. И ещё не помешало бы снизить цены и на импорт. Главное, чтобы не стало меньше товаров для конечных потребителей и цены стали немного ниже. Сейчас просто кошмар, что происходит с ценами.
Снижение экспортных пошлин - хорошая инициатива правительства. Это поможет поддержать отечественных экспортеров и стимулировать экспорт важных товаров. Надеюсь, что эти меры поддержки помогут увеличить экспорт зерна, удобрений и леса, что будет положительно сказываться на экономике страны.
С одной стороны вводят драконовские налоги, а с другой снижают экспортные пошлины. Так плюс еще вся эта чехарда заканчивается на том, что перевозчики просят их субсидировать?! Я совсем не понимаю логику происходящего, просто цирк какой-то. Т.е. получается замкнутый круг, где сначала делают плохо, потом чуть улучшают условия, а в итоге тем, кому сделали плохо еще и о помощи просят у тех, кто им вставляет палки в колеса.
Я считаю, что введение гибкого тарифного механизма — это шаг в правильном направлении, но явно недостаточный для комплексной поддержки экспортеров. Вспоминается опыт Китая, который активно использует субсидии и льготы для поддержки своих экспортных компаний. Если ввести только снижение пошлин, это может не покрыть всей финансовой нагрузки, особенно учитывая, что транспортные расходы в последнее время значительно возросли. Логистика, как известно, стала одной из ключевых статей расходов для экспортеров, и если правительство действительно хочет простимулировать экспорт, то необходимо рассматривать всю цепочку поставок в комплексе. Помимо сниженных пошлин, субсидии на транспортировку могли бы стать реальной поддержкой, особенно в условиях, когда маршруты доставки изменяются и требуют дополнительных затрат. Понимаю, что правительству нужно балансировать между бюджетными ограничениями и потребностями бизнеса, но, возможно, стоит изучить международный опыт и адаптировать его к нашим реалиям. Китай, например, активно поддерживает своих экспортеров и это приносит свои плоды. Безусловно, гибкий механизм — это шаг вперед, но комплексный подход был бы более эффективным в долгосрочной перспективе.
Интересный законопроект, но мне кажется, что без увеличения субсидий на транспортировку он будет малоэффективным. Логистические издержки — это действительно больной вопрос, и снижение пошлин не решит его полностью. Надеюсь, правительство учтет это в дальнейшем.
Идея с гибким тарифом хороша, но нужно помнить, что логистика сейчас — это дорогое удовольствие. Без поддержки в виде субсидий экспортерам будет трудно. Вспоминается, как США поддерживают своих фермеров через различные программы. Это работает, и нам стоит взять на заметку.