Российским дальнобойщикам не хотят улучшать условия труда
Сегодня средняя зарплата водителя-дальнобойщика составляет 140 тысяч рублей в месяц, но из-за тяжелых условий труда молодежь не спешит в профессию. Об этом говорит председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По словам Котова, сотрудникам не компенсируют очень многие затраты, соответственно, зарплата в 140 тысяч рублей - это всего лишь цифры на бумаге.
Глава профсоюза Котов пожаловался на то, что водители вынуждены тратить деньги из своего кармана на запчасти и расходники. Многие дальнобойщики недовольны этим, но на крупных транспортных предприятиях, где чувствуют поддержку власти, уничтожают любой независимый профсоюз. Владельцам крупного бизнеса не нужны недовольные, которым не нравится бесплатно перекатывать тяжелые колеса от грузовиков в нерабочее время, менять запчасти не только самим, но и за свой счет. Хитрость формирования зарплаты дальнобойщика заключается в том, что ему платят только за километраж, а все остальное не оплачивается. Поэтому ротации нет, молодежь не приходит, так как работа очень тяжелая и неблагодарная. Котов говорит, что тысячи водителей-дальнобойщиков живут месяцами в кабинах грузовиков на базе по причине простоя или отсутствия запчастей. Председатель профсоюза считает, что нормы трудового законодательства «нарушаются повсеместно», и никакое количество тахографов не помогает простым работникам в этой сложной ситуации.
«Нормы труда и отдыха нарушаются на каждом шагу, потому что километраж. Приезжает водитель на погрузку, а ему в машину кладут груза больше нормы. Как ехать на перегруженном автомобиле, никого не волнует. Можно позвонить своему работодателю, а тот ответит, мол, реши как-нибудь этот вопрос. Жаловаться некому, на погрузке водителю просто ответят: «Нам сказали так погрузить» и даже пошлют. Мне часто жалуются, что на погрузке даже не хотят нормально закрепить груз. Водитель должен где-то остановиться и сделать чужую работу потому, что ему надо как-то ехать», – говорит о нюансах работы водителей-дальнобойщиков Котов.
Он также указывает, что нехватка более 50 тысяч дальнобойщиков объясняется тем, что профессия непрестижная, условия труда тяжелые, а в стране полностью отсутствует нормальная система обучения. Котов говорит, после развала СССР таких специалистов полноценно никто не готовит. По его словам, соискателей мало еще и потому, что молодежь знает: с такими условиями труда не доживают до пятидесяти лет.
Сегодня российские грузоперевозчики, как никогда, испытывают дефицит водителей, это также подтверждает заместитель генерального директора логистической компании ПЭК Вадим Филатов. По его словам, на современном рынке не хватает почти 50 тысяч водителей. В самой компании наблюдается недостаток 5 процентов водителей. Однако о причинах того, почему никто не откликается на вакансии, Филатов говорить на захотел.
Напомним: раньше уже сообщалось, что в течение последних двух лет количество автошкол в России сократилось почти на 15 процентов. Эксперты посчитали, что с января 2021-го года по сегодняшний день число школ, где обучают на водительские права категории D и E, уменьшилось с 7-ми тысяч до менее чем 6-ти.
- Не открывается дверь
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Не проходит оплата
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- Российским дальнобойщикам не хотят улучшать условия труда
Дальнобойщиками сейчас работают либо совсем пацаны, которым пока ещё интересно мотаться по всей стране, либо старики, для которых это уже образ жизни. Но скоро, если ничего не изменится, возить грузы будет не кому и, по моему, даже беспилотные грузовики ситуацию не исправят. Так-что думаю и надеюсь, что в ближайшее время зарплаты, расценки за километраж попрут вверх.
А ещё добавьте сюда отсутствие возможности нормального отдыха в поездке. На заправках у нас ни то, что душа - туалеты не везде есть. А горячее питание? Поэтому и болеют люди. Он в дороге сутками. Ни помыться, ни поесть нормально. Нужно налаживать всю систему в целом, возможно тогда и пойдут люди в профессию.
В принципе все логично расписано. Часть обязанностей ложиться на плечи водителя в нерабочее время, плюсом идут расходы, которые он должен тратить из своего кармана. Кто согласиться так работать? Соискателей будет мало, молодежь на такие условия точно не согласится. Работает в основном старшее поколение, потому что привыкли и деваться им некуда.
Интересная статья, но, честно говоря, не удивлен, что молодежь не хочет идти в водители-дальнобойщики. Работа действительно тяжелая, но тут еще и условия просто ужасные. Получается, что за 140 тысяч рублей водитель не только работает на износ, но и тратит свои деньги на запчасти и другие расходы. Это как если бы в IT-компании программисту предложили самому оплачивать лицензии на софт, с которым он работает. И это в ситуации, когда профессия уже давно не так престижна и востребована, как раньше. В Европе, например, водители-дальнобойщики получают куда более цивилизованные условия труда и социальные гарантии. У нас же, как я понимаю, ситуация только ухудшается. Особенно настораживает тот факт, что водители живут в кабинах месяцами из-за отсутствия запчастей или простоя. Это серьезный сигнал, что в отрасли нужны не просто реформы, а полная перезагрузка. В противном случае дефицит кадров будет только расти, а проблемы усугубляться. Да и с перспективами обучения явно что-то не так. Если уж за 30 лет не создали нормальную систему подготовки, то что говорить о ближайшем будущем? Кажется, что в такой ситуации молодежь будет искать более комфортные и безопасные профессии, где можно рассчитывать на стабильность и поддержку. В общем, пока не вижу, чтобы ситуация в отрасли менялась к лучшему, и это печально.
Да, ситуация с водителями-дальнобойщиками, конечно, не из простых. Сравнивая с другими отраслями, например, с авиацией, видно, что там хотя бы пытаются соблюдать нормы труда и отдыха. Здесь же, судя по всему, никто не заботится о безопасности. Ну и неудивительно, что никто не хочет работать в таких условиях.
Неудивительно, что дефицит водителей такой большой, когда условия труда оставляют желать лучшего. Платить только за километраж — это как платить официанту только за количество поданных блюд, игнорируя все остальное. Пока бизнесмены будут ставить прибыль выше человеческого фактора, ситуация вряд ли изменится.