Вагоны Тальго облегчат движение нового скоростного поезда Стриж
С 1 июня 2015 года на железнодорожном направлении Москва - Нижний Новгород появятся новые скоростные поезда Стриж. «Стрижи» будут составляться испанскими вагонами Тальго, которые уже прошли сертификацию на соответствие техническим нормам регламента Таможенного союза.
Руководство ОАО «РЖД» подписало контракт с испанскими производителями в 2012 году на изготовление вагонов Тальго. Они планировались использоваться на киевском направлении.
Но последние политические события заставили руководителей пересмотреть это решение в пользу Нижнего Новгорода. За название скоростного поезда Стриж высказалось большинство пассажиров, проголосовавших на сайте ОАО «РЖД». Этому названию предпочли два других «Орлан» и «Ланнер», «Снегирь», «Чайка». Скоростные поезда Стриж, направленные в сторону Нижнего Новгорода, заменят «Сапсан», который будет выполнять рейсы Москва-Санкт-Петербург.
Таким образом, пассажиры, следующие в направлении Поволжья, смогут воспользоваться новыми «Стрижами» и прежними привычными «Ласточками». Михаил Акулов, Генеральный директор АО ФПК, уверен, что проведённая перестановка позволит повысить качество обслуживания пассажиров на данном направлении без значительного увеличения тарифов. В настоящее время на направлении курсирует 10 скоростных поездов. С введением скоростных поездов Стриж их число сократится до 9.
Особенностью испанских вагонов Тальго является их конструкционная скорость, достигающая 200 км/ч. Удерживать эту скорость по всему составу позволяет система пассивного наклона кузова. При прохождении поворотов с небольшим радиусом скорость не снижается, а пассажиры при этом не почувствуют никакого воздействия силы притяжения благодаря системе маятникового наклона кузова.
Работники ОАО «РЖД» начали обкатку скоростного поезда Стриж ещё зимой. Высокая скорость позволяет покрыть расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 3 часа 30 минут. Это на 30 минут быстрее, чем движение «Сапсана».
Во время одной из таких поездок на станции Камешково Ковровского района Владимирской области экспериментальным составом были насмерть сбиты 2 человека. По словам очевидцев, они не смогли правильно оценить огромную скорость приближающегося состава. 24, 25, 26 апреля 2015 года вновь проходила обкатка состава в первой половине дня и в ночное время. Происшествий не зафиксировано.
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Вагоны Тальго облегчат движение нового скоростного поезда Стриж
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Часто бываю в командировках. Всегда ездил Сапсаном, было очень удобно и комфортно. Надеюсь, Стриж не разочарует.
Почему скоростные Стрижи будут летать только в Нижний - разве это очень популярное направление? В Сибирь бы отправлять скоростные, а то едешь чуть не неделю.
Очень хорошая новость, просто обожаю путешествовать на поезде, считаю этот транспорт одним из самых надежных, а новые вагоны сделают поездку более приятной и быстрой.
Хм... То, что двоих людей сбило насмерть это конечно печально. Наверное придется какие-то курсы специальный проводить чтобы народ знал о том, насколько быстро летает Стриж. Жаль только что произведены они в Испании, а не в России. Пора бы уже поднимать отечественного производителя!
Разница в пути в полчаса не слишком заметна для пассажиров, но при частых командировках - огромная экономия времени. А происшествия на ж/д часто из-за неосторожности. К сожалению, люди забывают о безопасности.
Когда я услышал о запуске новых поездов Стриж, первым делом подумал о том, как это повлияет на конкуренцию с уже существующими Сапсанами. Конструкционная скорость до 200 км/ч с системой пассивного наклона кузова звучит впечатляюще. Это напоминает подходы, используемые в японских синкансэнах, где особое внимание уделяется не только скорости, но и комфорту. Конечно, решение РЖД использовать испанские вагоны Тальго вместо планировавшихся для киевского направления вполне оправдано в текущих политических условиях. Интересно, что пассажиры сами выбрали название Стриж, и это показывает, что РЖД действительно учитывает мнение своих клиентов. Хотя сокращение количества поездов на маршруте может вызвать некоторые неудобства, мне кажется, что повышение качества обслуживания стоит таких изменений. Однако, инцидент с наездом на людей во время обкатки заставляет задуматься о безопасности и необходимости улучшения информирования населения о таких испытаниях. Надеюсь, что подобные трагедии больше не повторятся и что Стрижи действительно станут символом прогресса в российских железнодорожных перевозках.
Стрижи — это, конечно, шаг вперед для нашего железнодорожного сообщения. Система маятникового наклона кузова, как у Тальго, — это инновация, о которой давно говорили в Европе. Хорошо, что у нас появляются такие технологии. Надеюсь, это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению сервиса для пассажиров.
Мне кажется интересным, что РЖД выбрало именно испанские вагоны Тальго для новых поездов. Это отличное решение, учитывая их проверенную репутацию на международных маршрутах. Пассивный наклон кузова — это то, что действительно выделяет эти поезда на фоне других. Интересно будет сравнить их с Ласточками и Сапсанами по уровню комфорта и надежности.