Где найти средства для обновления парка транспортных средств
Объём автомобильных перевозок в Уральском федеральном округе стабильно падает. За последние два года он снизился на 33%. В сложившейся ситуации многие логистические компании вынуждены уйти с рынка.
Экономическая ситуация не позволяет наращивать и содержать парк транспортных средств. Транспортные предприятия несут значительные расходы в условиях падения рубля.
Санкции и контрсанкции тоже сыграли свою отрицательную роль: значительно снизились запросы на логистические услуги зарубежных партнёров. Российские перевозчики несут убытки из-за несвоевременного обновления парка транспортных средств.
Для этого требуется изъять из оборота компании значительные средства. Неизбежное повышение дорожного сбора на европейских магистралях для грузовиков класса «Евро-4» и «Евро-5» приведут к повышению затрат на выполнение услуги. Возникнет ситуация, при которой парк транспортных средств будет стареть, а затраты на его содержание - расти.
Рост стоимости топлива усложняет и так не простую ситуацию. Как следствие, дорожают услуги и транспортируемый груз системы транспортных предприятий. При этом тарифы на перевозку грузов снижаются. Перевозчик испытывает финансовую нагрузку. Начиная с 2012 года, фрахтовые ставки на внутренних и международных направлениях снизились на 15-30%. Рост цен на топливо достиг 40%. Автопредприятия испытывают увеличение эксплуатационных издержек. Оплата налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ, становится непосильным бременем для транспортников.
В этих условиях заказчики всё чаще обращаются с просьбой об отсрочке оплаты фрахта. Некоторые клиенты настаивают на оплате по прошествии 60 или 90 дней. Перевозчик, как правило, идёт навстречу постоянному клиенту. Он не может позволить себе потерять надёжного партнёра, оказавшегося в трудной ситуации. В противном случае поиск нового заказчика затянется. Компания обречена на простой, а, следовательно, на новые убытки.
Отечественные транспортно-логистические компании нуждаются в государственной поддержке систем транспортных предприятий. Необходимо облегчить участие юридических лиц в кредитных и лизинговых программах, которые помогут приобрести новый грузовой транспорт и избежать дополнительных платежей по содержанию старого нерентабельного парка транспортных средств.
Новая правительственная программа систем транспортных предприятий по содержанию дорожной сети за счёт оплаты перегруза тоже должна быть пересмотрена правительством. В противном случае перевозчик не сумеет приспособиться к новым экономическим реалиям.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Как снизить себестоимость автомобильной перевозки
- Отремонтировать устаревший автобус
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Сможет ли Россия ликвидировать отставание в система транспортного строительства?
- Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
Кароче блин наварили каши, а о простом водиле кто думает? У меня корефан с этими санкциями-шманкциями кучу денег потерял, и отсрочку то ему дадут, но долги всё рано платить придется.
Производители грузовой техники тоже заинтересованы ее продавать. Поэтому и лизинг, и выгодные кредиты можно найти для обновления парка. Были бы грузы и возможность окупить приобретение.
Да я как-то не сомневаюсь, что в случае чего - средства всегда можно найти без проблем. Но скорее всего они просто осядут в чьих-то карманах потом в будущем)
Не знаю, кому , кому, а перевозчикам жаловаться грех. Может раньше объём и падал, но сейчас рынок растёт. Причём и парк обновляется, и цены растут. Как не посмотришь, каждая вторая машина это или грузовик или фургон на трассе. Идут друг за другом. Поэтому не знаю, кому всё плохо.
Ну инвесторов привлекать для обновления своего парка транспортных средств точно не вариант, я бы даже сказал, что это бред, так что единственный вариант - лизинг. И для производителей это хорошо, и для потребителей. Да и вообще, на моей памяти в основном лизинг одобряют.
Ситуация с падением объёмов перевозок в Уральском федеральном округе, конечно, вызывает беспокойство. С одной стороны, это следствие глобальных экономических изменений, с другой — результат местных экономических трудностей. Если сравнивать с аналогичными ситуациями в других странах, например, в Южной Америке, где логистика также сталкивается с вызовами из-за роста цен на нефть и инфляции, можно заметить, что там правительство активно вмешивается и поддерживает отрасль. У нас же государственная поддержка пока недостаточна, хотя в условиях санкций она жизненно необходима. Санкции и контрсанкции оказывают значительное давление на рынок, и без помощи государства многим компаниям не выжить. Нужно принимать во внимание, что транспортные предприятия — это не только бизнес, но и важная часть инфраструктуры страны. Без них будет сложно поддерживать экономическое развитие регионов. Удивляет также, что несмотря на рост стоимости топлива, тарифы на перевозку снижаются. Это явное противоречие, которое требует вмешательства. Возможно, стоит рассмотреть возможность введения временных налоговых послаблений для таких компаний или субсидий на обновление транспортного парка. Иначе мы рискуем потерять не только компании, но и рабочие места, что усугубит социальные проблемы в регионе. Важно также пересмотреть дорожную политику, так как повышение дорожного сбора может окончательно добить и без того слабый сектор. В общем, ситуация требует комплексного подхода и продуманных решений.
Отсрочка оплаты фрахта — это палка о двух концах. С одной стороны, помогает клиентам, с другой — подрывает финансовую устойчивость перевозчиков. Интересно, как это будет решаться в будущем? Может, стоит внедрять более гибкие финансовые инструменты, как это делают в Азии, чтобы не ставить компании на грань выживания.
Наблюдая за ситуацией, видно, что транспортные компании оказались между молотом и наковальней. Рост цен на топливо и снижение фрахтовых ставок — это просто катастрофа. В Европе, например, давно применяют гибкие тарифы, которые учитывают колебания цен на рынке. Нам бы не помешало перенять этот опыт.