Владельцы авто игнорируют величину протектора на зимних шинах
По сведениям «Известий» совокупные показатели объёмов продаж зимних шин на российском рынке сократились на одну треть.
На этом основании газета делает вывод об увеличении доли автомобилистов, планирующих пережить зиму на изношенных колёсах, даже если величина протектора становится угрожающей.
Сезонный спрос на покрышки снизился не только на розничном рынке. Упали и поставки на конвейеры российских автопроизводителей.
Предприятия вынуждены перенаправить свою продукцию на экспорт, в частности, в страны ЕС. Сокращение рынка продаж зимних шин началось ещё в 2014 году. Тогда аналитики просто зафиксировали, но не заострили внимание на данном факте. Сегодняшние показатели, свидетельствующие о падении продаж на 32% по сравнению с таким же периодом прошлого года, вынуждает говорить о тенденции.
Компания «Пирелли ТайрРуссия» связывает сложившуюся ситуацию с падением в 2015 году общего спроса на автотранспорт. Эксперты поясняют, что все новые машины реализуются на летних шинах. Поэтому владельцы вновь приобретённых автомобилей входят в число покупателей зимних шин. Значительное сокращение доли реализации новых машин повлекло за собой снижение уровня продаж зимних шин.
По мнению Виктора Похмелкина, активиста «Движения автомобилистов России», это объяснение справедливо лишь отчасти. Именно экономическая ситуация спровоцировала рынок зимних шин на понижение. Если эксплуатация машины становится роскошью, то одна категория водителей, несомненно, поставит на зиму свой транспорт «на прикол». А другая часть использует имеющиеся ресурсы своего автомобиля, то есть будет ездить зимний сезон на той резине, которая есть в наличие. Виктор Похмелкин утверждает, что можно ожидать всплеска ДТП как только на дорогах появится устойчивый снежный покров.
Необходимо напомнить, что почти год на территории России действует регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Там чётко указано требование к остаточной величине протектора для зимней шины. За нарушение глубины протектора предусмотрено наказание в виде штрафа 500 рублей. Однако, если в предстоящий сезон чрезмерно экономному водителю удастся отделаться лишь штрафом и при этом не попасть в ДТП, можно смело назвать его счастливчиком и посоветовать не злоупотреблять удачей.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Зимняя резина для гор. Подходит?
- Замена летней резины на зимнюю.
- Выбор зимней резины
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Владельцы авто игнорируют величину протектора на зимних шинах
Однозначно эконономическая ситуация в стране даёт о себе знать, планировали поменять машину в этом году, но повременили, соответсвенно и доезжать будем зиму на старой резине, но ещё с нормальным протектором. А так бы конечно купили новый новый комплект.
Нельзя и безответственно экономить на безопасности. Разумнее поступят водители, которые воздержатся от поездок на старой резине.
Понятно желание сэкономить на зимних шинах, но зачем рисковать? Надеюсь, большинство водителей это понимают и зимой, особенно когда много наледи, будут осторожнее либо воздержатся от поездок.
Существенно упали доходы населения, и вот результаты... Люди уже гораздо меньше задумываются о безопасности, чем раньше. Одно радует, что, по статистике, в прошлом году объем продаж зимних шин наконец-то начал расти, причем достаточно сильно Думаю, что в этом году рост продолжится.
Штраф в 500 рублей никого не напугает, да и инспекторы не будут с особым рвением проверять глубину протектора, если не поступит специальных указаний на этот счёт. Но мне кажется, что полноценно ездить на летней резине зимой, просто ради экономии, вряд ли хотят многие. Это откровенно глупо и просто крайне неудобно.
Интересно, как на фоне сокращения продаж зимних шин на треть, ситуация может напоминать аналогичную проблему с другими автокомпонентами в кризисные времена. Например, рынок аккумуляторов также испытывал спад в продажах, когда экономическая ситуация заставляла владельцев автомобилей экономить на замене. Похоже, что автомобилисты действительно предпочитают использовать свои шины дольше, возможно, в надежде, что изношенные шины всё-таки смогут справиться с зимними условиями. Хотя это, конечно, рискованно. Вопрос в том, насколько текущие экономические условия будут подталкивать водителей к таким компромиссам, и как это повлияет на безопасность на дорогах. Известно, что в Европе, например, давно действуют более жёсткие регламенты по техосмотру, что заставляет автовладельцев вовремя менять шины. У нас же, несмотря на наличие регламента, штраф в 500 рублей выглядит скорее символическим, чем реально сдерживающим. Важно, чтобы автовладельцы осознавали риски, связанные с использованием изношенных шин, особенно зимой, когда сцепление с дорогой критически важно. В противном случае, как правильно заметил Виктор Похмелкин, можно ожидать увеличение числа аварий в зимний период. Может быть, стоит больше информировать водителей о потенциальных опасностях и последствиях использования изношенных шин, чтобы изменить их подход к этому вопросу. В конце концов, безопасность на дорогах должна быть приоритетом для всех участников движения.
Снижение продаж зимних шин — тревожный сигнал. Это как если бы мы вдруг начали экономить на тормозах или фарах. Безопасность должна быть на первом месте, особенно зимой. Надеюсь, что водители осознают это и не будут рисковать напрасно, чтобы сэкономить немного денег.
Не могу не согласиться с Виктором Похмелкиным, ведь экономическая ситуация действительно заставляет многих искать способы сэкономить. Однако, ехать зимой на изношенной резине — это все равно что играть в русскую рулетку. Штраф в 500 рублей не сравним с потенциальными последствиями аварий.