Власти борются со стоимостью проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга
С 11 января 2016 года в Санкт-Петербурге вступает в действие новый закон «Об организации перевозок пассажиров».
На его основании коммерческие перевозчики получают возможность самостоятельно устанавливать верхнюю планку стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга.
Эта законодательная мера направлена на ужесточение конкуренции между перевозчиками. В борьбе за пассажиров, частный перевозчик вынужден будет привлекать своих потенциальных клиентов более низкой стоимостью проезда в общественном транспорте тарифом. При этом власти не могут ограничивать возможный рост тарифов.
Эксперты прогнозируют, что в начале января 2016 года цены на билеты за проезд наверняка взлетят. Однако такая ситуация продержится недолго. Спрос сориентирует тарифы по уровню социальных маршрутов. На этой категории общественного транспорта городские власти осуществляют субсидирование. Цена проезда на нём пока держится на уровне 28 рублей.
Власти Санкт-Петербурга приводят в пример Москву. Стоимость проезда в общественном транспорте, принадлежащем частным компаниям, в столице составляет 30-33 рублей. В то время как на социальном маршруте пассажирам приходится платить 40 рублей. Снижению тарифов будет способствовать дополнительное введение маршрутов социального направления. Основной пассажиропоток сместится в сторону более дешёвого транспорта.
Александр Воробьёв, глава комитета по транспорту сообщил, что городское правительство на перспективе намерено отказаться от услуг коммерческих перевозчиков. В настоящее время город обслуживает 387 социальных маршрутов. ГУП «Пассажиравтотранс» выполняет 145 маршрутов, остальные распределены между пятнадцатью частными компаниями.
Частные перевозчики в целом согласны с тем, что более дешёвые услуги позволят привлечь больше пассажиров. В настоящее время конкуренция между транспортными компаниями высокая. После вступления в действие нового законна, она наверняка ужесточится. Часть перевозчиков покинет рынок.
В тоже время нельзя полностью полагаться на московский опыт. В отличие от столицы, питерские компании обязаны регулярно обновлять свой парк с периодичностью в 5–7 лет. Низкая стоимость проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга не позволят окупить новый транспорт в установленный срок.
- Москва Санкт-Петербург Тверь Тверская область
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Маршрут Москва-Санкт-Петербург
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Власти борются со стоимостью проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга
Несмотря на конкуренцию, стоимость проезда повсеместно возрастает, это жизненная необходимость. Надо автопарк подновлять, ремонтировать, бензин дорожает. В общим, некие рамки держать получится, но перевозчики вынуждены цены на билеты поднимать.
Цены растут, конкуренция между перевозчиками все время увеличивается, однако уровень сервиса, по-моему, все время только снижается. Когда уже Европу догоним?
Действительно борются власти с повышением стоимости проезда в общественном транспорте уже не первый год, но к сожалению не очень успешно. А сейчас этот вопрос стоит особенно остро.
По моему личному мнению регулировать стоимость проезда нет необходимости. Во-первых, все дело в инфляции - если она есть, значит экономика развивается. Хуже было бы, если бы была дефляция. Во-вторых, стоимость проезда и так не высокая, зачем ее понижать?