Власти борются со стоимостью проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга

С 11 января 2016 года в Санкт-Петербурге вступает в действие новый закон «Об организации перевозок пассажиров».

На его основании коммерческие перевозчики получают возможность самостоятельно устанавливать верхнюю планку стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга.

Эта законодательная мера направлена на ужесточение конкуренции между перевозчиками. В борьбе за пассажиров, частный перевозчик вынужден будет привлекать своих потенциальных клиентов более низкой стоимостью проезда в общественном транспорте тарифом. При этом власти не могут ограничивать возможный рост тарифов.

Эксперты прогнозируют, что в начале января 2016 года цены на билеты за проезд наверняка взлетят. Однако такая ситуация продержится недолго. Спрос сориентирует тарифы по уровню социальных маршрутов. На этой категории общественного транспорта городские власти осуществляют субсидирование. Цена проезда на нём пока держится на уровне 28 рублей.

Власти Санкт-Петербурга приводят в пример Москву. Стоимость проезда в общественном транспорте, принадлежащем частным компаниям, в столице составляет 30-33 рублей. В то время как на социальном маршруте пассажирам приходится платить 40 рублей. Снижению тарифов будет способствовать дополнительное введение маршрутов социального направления. Основной пассажиропоток сместится в сторону более дешёвого транспорта.

Александр Воробьёв, глава комитета по транспорту сообщил, что городское правительство на перспективе намерено отказаться от услуг коммерческих перевозчиков. В настоящее время город обслуживает 387 социальных маршрутов. ГУП «Пассажиравтотранс» выполняет 145 маршрутов, остальные распределены между пятнадцатью частными компаниями.

Частные перевозчики в целом согласны с тем, что более дешёвые услуги позволят привлечь больше пассажиров. В настоящее время конкуренция между транспортными компаниями высокая. После вступления в действие нового законна, она наверняка ужесточится. Часть перевозчиков покинет рынок.

В тоже время нельзя полностью полагаться на московский опыт. В отличие от столицы, питерские компании обязаны регулярно обновлять свой парк с периодичностью в 5–7 лет. Низкая стоимость проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга не позволят окупить новый транспорт в установленный срок.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 651
Автор новости: / Дата публикации: 25-09-2015
Поиск запроса "стоимости проезда в общественном транспорте, общественном транспорте санкт-петербурга" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 30.08.2018

Несмотря на конкуренцию, стоимость проезда повсеместно возрастает, это жизненная необходимость. Надо автопарк подновлять, ремонтировать, бензин дорожает. В общим, некие рамки держать получится, но перевозчики вынуждены цены на билеты поднимать.

0
0
Ответить
Игорь Братск 17.12.2020

Цены растут, конкуренция между перевозчиками все время увеличивается, однако уровень сервиса, по-моему, все время только снижается. Когда уже Европу догоним?

0
0
Ответить
Александр Москва 30.03.2022

Действительно борются власти с повышением стоимости проезда в общественном транспорте уже не первый год, но к сожалению не очень успешно.  А сейчас этот вопрос стоит особенно остро.

0
0
Ответить
Вадим Москва 09.09.2024

По моему личному мнению регулировать стоимость проезда нет необходимости. Во-первых, все дело в инфляции - если она есть, значит экономика развивается. Хуже было бы, если бы была дефляция. Во-вторых, стоимость проезда и так не высокая, зачем ее понижать?

0
0
Ответить
Викторин 07.11.2024

Как житель Санкт-Петербурга, я, честно говоря, немного обеспокоен новым законом об организации перевозок. Хотя идея в целом и выглядит привлекательно — ведь конкуренция должна снизить цены для пассажиров — но сложно не заметить, что у нас есть свои особенности, которые могут сделать этот процесс менее гладким. В отличие от Москвы, где частные компании могут позволить себе более высокие тарифы, в нашем городе частные перевозчики обязаны обновлять свои автопарки каждые 5-7 лет. Это значит, что у них будут дополнительные расходы, которые, скорее всего, отразятся на стоимости проезда. Сравнивая с другими странами, можно вспомнить, например, опыт Лондона, где конкуренция среди перевозчиков привела к значительному улучшению качества услуг, но это заняло немало времени и потребовало от города значительных вложений в инфраструктуру. В Санкт-Петербурге же власти планируют со временем вообще отказаться от частных перевозчиков, что кажется странным, учитывая, что они составляют значительную часть транспортной системы. Такое решение может вызвать дисбаланс и увеличит нагрузку на социальные маршруты. Конечно, субсидии и дополнительные социальные маршруты — это хорошо, но я сомневаюсь, что они смогут полностью компенсировать уход частников с рынка. В любом случае, надеюсь, что все изменения пойдут на пользу пассажирам, а не только создадут новые проблемы для обычных жителей.

0
0
Ответить
Энрик 08.11.2024

Закон, конечно, интересный. Но как они собираются поддерживать низкие тарифы при обязательном обновлении транспорта? Тут явно не все так просто, как кажется на первый взгляд.

0
0
Ответить
Руф 09.11.2024

Мне кажется, что сравнение с Москвой в этом случае не совсем уместно. У нас ведь совсем другая ситуация с обновлением автопарка. Интересно, как власти планируют решить этот вопрос.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: