«Волжский дизель» на грани банкротства
19 августа 2015 года в Саратовской области прошло заседание арбитражного суда. По его итогам была подтверждена правомочность требований Сбербанка и Новикомбанка по отношению к заводу «Волжский дизель имени Маминых» на 500 млн рублей.
Согласно искам банков, на имущество предприятия наложены обеспечительные меры. Ещё весной были арестованы средства завода на сумму 316 млн рублей в связи с решением московского арбитражного суда по искам Альфа-Банка.
В этом году предприятию исполняется 120 лет. Основатели завода в Балаково – братья Мамины. Яков и Иван – гениальные инженеры, которые изобрели двигатель мощностью 9,5 л. с., работающий на очищенной бакинской нефти. Завод сумел выжить после экономических катастроф, связанных с гражданской, отечественной войной.
В 1999 году «Волжский дизель» поставлял на отечественные нефтеперерабатывающие предприятия дизель-генераторы различных модификаций, дизельные и газотурбинные электростанции. Он успешно работал с крупнейшими нефтяными и газовыми компаниями: «Лукойл», «Газпром», «Славнефть», «Русснефть», «Казмунайгаз», «Узбекнефтегаз», «Укрнафта», «Казбургаз», «Транснефть».
Однако, преодолеть сложившуюся напряжённую экономическую ситуацию в современных условиях, руководство завода, видимо, не сумело. По материалам газеты «Коммерсантъ» завод «Волжский дизель» ещё осенью 2011 года заключил с ООО «Автоперевозчик» договор на оказание транспортных услуг по грузоперевозкам.
С марта 2014 года оплата за выполненные рейсы перестала поступать на счёт перевозчика. К тому времени уже образовалась задолженность в сумме 587,5 рублей. Долг ООО «Автоперевозчик» рефинансировала компания ООО «Норт», которая и подала в дальнейшем в суд на «Волжский дизель».
На основании рейтинга работодателей, представленном на интернет-ресурсе JOB RATE, «ВДМ» набрало 2,8 балла из пяти возможных. Здесь же опубликованы далеко не лучшие отзывы сотрудников о «Волжском дизеле». Предприятие не выплачивает заработную плату персоналу более одного месяца. При увольнении люди получают расчёт в сумме 7500 рублей. Они не вправе рассчитывать на полную оплату труда. Руководство завода на диалог с рабочими не выходит.
В настоящее время компания находится в тяжелейшей финансовой ситуации. Легче всего объявить себя банкротом и попытаться уйти от ответственности. Однако, за этим решением стоят люди, которые надеются на то, что руководители в состоянии реализовать антикризисный план и сохранить позиции на рынке. Только в этом случае банки смогут получить свои средства в полном объёме, а сотрудники завода «Волжский дизель имени Маминых» сохранить работу.
- Городской автобус Волжанин-5270
- Volgabus — тройка моделей городского автобуса
- «Волжский дизель» на грани банкротства
120 лет завод работал, две войны пережил, а сейчас в мирное время закрывается. Очень жалко и обидно! Это вина руководства, не те люди у руля стояли, поэтому и развалилось такое предприятие.
Очень жаль что разваливаются такие предприятия, неужели нельзя как то модернизировать производство. Печально что страна сдаёт свои позиции в промышленности.
То что «Волжский дизель» находится на грани банкротства, уже достаточно давно прогнозируемо. Очень жаль, что такое мощное предприятие не имеет ресурсов исправить эту ситуацию.
На процесс банкротства всегда смотреть грустно, тем более в начале своей деятельности работа завода была очень многообещающей. Но такой исход событий был для многих в последнее время очевиден, другого выхода не было. Жаль специалистов, которые остались без работы.
Сложная ситуация, в которой оказался завод 'Волжский дизель', действительно вызывает вопросы о компетентности нынешнего руководства. Вспоминается пример завода 'Уралвагонзавод', который в своей истории также сталкивался с серьезными финансовыми трудностями, но смог выйти из кризиса благодаря внедрению антикризисных мер и поддержке государства. Возможно, 'Волжскому дизелю' стоит взять на вооружение опыт коллег и разработать стратегию, направленную на оптимизацию внутренних процессов и поиск новых партнеров. Не могу не отметить, что низкие рейтинги работодателя и негативные отзывы сотрудников указывают на серьезные внутренние проблемы, которые не решаются годами. Это говорит о необходимости пересмотра кадровой политики и повышения мотивации персонала. Важно помнить, что за каждым предприятием стоят люди, чьи судьбы зависят от успешности бизнеса. Надеюсь, что руководство завода возьмет на себя ответственность за стабилизацию ситуации и не позволит предприятию стать еще одним примером неудачного управления в российской промышленности.
Ситуация с 'Волжским дизелем' напоминает кризис на 'АМУРе' в 2010-х, когда завод был на грани банкротства. Тогда удалось спасти предприятие благодаря вовремя принятым управленческим решениям и поддержке партнёров. Возможно, и здесь ключ к решению проблемы кроется в эффективном антикризисном управлении.
Печально видеть, как предприятие с такой богатой историей и значимым вкладом в отечественную промышленность оказывается в столь сложной ситуации. Необходимо принять срочные меры по улучшению финансового состояния завода и восстановлению доверия сотрудников.