«Волжский дизель» на грани банкротства

19 августа 2015 года в Саратовской области прошло заседание арбитражного суда. По его итогам была подтверждена правомочность требований Сбербанка и Новикомбанка по отношению к заводу «Волжский дизель имени Маминых» на 500 млн рублей.

Согласно искам банков, на имущество предприятия наложены обеспечительные меры. Ещё весной были арестованы средства завода на сумму 316 млн рублей в связи с решением московского арбитражного суда по искам Альфа-Банка.

В этом году предприятию исполняется 120 лет. Основатели завода в Балаково – братья Мамины. Яков и Иван – гениальные инженеры, которые изобрели двигатель мощностью 9,5 л. с., работающий на очищенной бакинской нефти. Завод сумел выжить после экономических катастроф, связанных с гражданской, отечественной войной.

В 1999 году «Волжский дизель» поставлял на отечественные нефтеперерабатывающие предприятия дизель-генераторы различных модификаций, дизельные и газотурбинные электростанции. Он успешно работал с крупнейшими нефтяными и газовыми компаниями: «Лукойл», «Газпром», «Славнефть», «Русснефть», «Казмунайгаз», «Узбекнефтегаз», «Укрнафта», «Казбургаз», «Транснефть».

Однако, преодолеть сложившуюся напряжённую экономическую ситуацию в современных условиях, руководство завода, видимо, не сумело. По материалам газеты «Коммерсантъ» завод «Волжский дизель» ещё осенью 2011 года заключил с ООО «Автоперевозчик» договор на оказание транспортных услуг по грузоперевозкам.

С марта 2014 года оплата за выполненные рейсы перестала поступать на счёт перевозчика. К тому времени уже образовалась задолженность в сумме 587,5 рублей. Долг ООО «Автоперевозчик» рефинансировала компания ООО «Норт», которая и подала в дальнейшем в суд на «Волжский дизель».

На основании рейтинга работодателей, представленном на интернет-ресурсе JOB RATE, «ВДМ» набрало 2,8 балла из пяти возможных. Здесь же опубликованы далеко не лучшие отзывы сотрудников о «Волжском дизеле». Предприятие не выплачивает заработную плату персоналу более одного месяца. При увольнении люди получают расчёт в сумме 7500 рублей. Они не вправе рассчитывать на полную оплату труда. Руководство завода на диалог с рабочими не выходит.

В настоящее время компания находится в тяжелейшей финансовой ситуации. Легче всего объявить себя банкротом и попытаться уйти от ответственности. Однако, за этим решением стоят люди, которые надеются на то, что руководители в состоянии реализовать антикризисный план и сохранить позиции на рынке. Только в этом случае банки смогут получить свои средства в полном объёме, а сотрудники завода «Волжский дизель имени Маминых» сохранить работу.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 571
Автор новости: / Дата публикации: 24-09-2015
Поиск запроса "волжский дизель" по информационным материалам
Комментарии
Светлана Красноярск 24.09.2018

120 лет завод работал, две войны пережил, а сейчас в мирное время закрывается. Очень жалко и обидно! Это вина руководства, не те люди у руля стояли, поэтому и развалилось такое предприятие.

0
0
Ответить
Сергей Калуга 26.11.2020

Очень жаль что разваливаются такие предприятия, неужели нельзя как то модернизировать производство. Печально что страна сдаёт свои позиции в промышленности.

0
0
Ответить
Жогов Александр Ярославль 30.03.2022

То что «Волжский дизель» находится на грани банкротства,  уже достаточно давно прогнозируемо. Очень жаль, что такое мощное предприятие не имеет ресурсов исправить эту ситуацию. 

0
0
Ответить
Зоя Москва 13.08.2024

На процесс банкротства всегда смотреть грустно, тем более в начале своей деятельности работа завода была очень многообещающей. Но такой исход событий был для многих в последнее время очевиден, другого выхода не было. Жаль специалистов, которые остались без работы.

0
0
Ответить
Канат 07.11.2024

Сложная ситуация, в которой оказался завод 'Волжский дизель', действительно вызывает вопросы о компетентности нынешнего руководства. Вспоминается пример завода 'Уралвагонзавод', который в своей истории также сталкивался с серьезными финансовыми трудностями, но смог выйти из кризиса благодаря внедрению антикризисных мер и поддержке государства. Возможно, 'Волжскому дизелю' стоит взять на вооружение опыт коллег и разработать стратегию, направленную на оптимизацию внутренних процессов и поиск новых партнеров. Не могу не отметить, что низкие рейтинги работодателя и негативные отзывы сотрудников указывают на серьезные внутренние проблемы, которые не решаются годами. Это говорит о необходимости пересмотра кадровой политики и повышения мотивации персонала. Важно помнить, что за каждым предприятием стоят люди, чьи судьбы зависят от успешности бизнеса. Надеюсь, что руководство завода возьмет на себя ответственность за стабилизацию ситуации и не позволит предприятию стать еще одним примером неудачного управления в российской промышленности.

0
0
Ответить
Цэрэндорж 08.11.2024

Ситуация с 'Волжским дизелем' напоминает кризис на 'АМУРе' в 2010-х, когда завод был на грани банкротства. Тогда удалось спасти предприятие благодаря вовремя принятым управленческим решениям и поддержке партнёров. Возможно, и здесь ключ к решению проблемы кроется в эффективном антикризисном управлении.

0
0
Ответить
Леонхард 09.11.2024

Печально видеть, как предприятие с такой богатой историей и значимым вкладом в отечественную промышленность оказывается в столь сложной ситуации. Необходимо принять срочные меры по улучшению финансового состояния завода и восстановлению доверия сотрудников.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: