Общественный транспорт разгрузит пробки на дорогах Москвы
Согласно статистике «Яндекса» на столичных дорогах происходит стабильный рост количества заторов. Пробки на дорогах Москвы достигают 7 баллов даже в свободные рабочие дни.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) подтверждают данную информацию и предупреждают, что пробки на дорогах Москвы станут постоянным явлением. Транспортная загруженность дорог будет в дальнейшем только увеличиваться.
Ситуацию транспортной загруженности комментирует представитель ЦОДД Александр Поляков. По его мнению, жители Москвы возвращаются из отпусков. Для них начинается обычный ритм жизни: поездки на работу, на учёбу и обратно домой. Ведомство прогнозирует прирост автомобилей на 250-300 тысяч к уже имеющимся 3 миллионам. Таким образом, количество транспортных средств, ежедневно двигающихся по дорогам Москвы, составит 3,5 млн единиц.
Усложнению транспортной ситуации способствует объёмные работы, которые проводит Департамент ЖКХ в центре Москвы. В рамках проекта «Моя улица» осуществляется масштабная реконструкция тротуаров. Улично-дорожная сеть практически заблокирована. Её пропускная способность существенно уменьшится. Появиться новые пробки на дорогах Москвы.
В настоящее время работы выполняются на 33 улицах столицы. Пешеходы и водители испытывают большие неудобства. Чтобы обойти препятствия на тротуаре, пешеходам необходимо на некоторых участках двигаться по проезжей части. Движение машин ещё больше ограничивается. Реализация проекта «Моя улица» закончится в 2018 году. Поэтому в ближайшее время работы будут выполняться в обычном режиме.
Александр Поляков настойчиво рекомендует водителям пересесть на общественный транспорт столицы. Плотный поток машин ожидается возле крупных торговых центров, торгующих учебными принадлежностями и школьной формой. Учитывая прогноз синоптиков о дождливой погоде, которая ожидается в первые сентябрьские дни, заторы будут возникать со 100-процентной вероятностью.
По информации вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, принятые меры по урегулированию транспортной загруженности столичных дорог дают положительные результаты. Благодаря введению системы платной парковки, установке новых знаков средняя скорость автомобильного потока стала больше на 12%. При этом за первое полугодие 2015 года количество машин на дорогах столицы увеличилось на 110 000 единиц.
- Пропуска на въезд в Москву
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Налог на транспорт
- Общественный транспорт разгрузит пробки на дорогах Москвы
Сложно представить, ежедневное передвижение по столице. Но несмотря на неудобства, потери времени из-за пробок, многие автомобилисты не готовы постоянно пользоваться общественным транспортом.
Какую программу не вводи, но все равно в Москве всегда будут пробки, сколько лет прошло, а в городе все так же каждый день есть пробки, не привыкли наши люди ездить на общественном транспорте, особенно когда есть своя машина.
Пробки на дорогах составляют большую проблему. Но очень сомнительно, что это заставит автомобилистов отказаться от поездок на своих авто и пересесть в гортранспорт. Тем более, поездки в общественном транспорте в часы пик, например, сопровождаются сомнительным комфортом.
Поездки на общественном транспорте - тоже не панацея, поскольку хватает водителей машин, нахально занимающих выделенные полосы для электробусов. А в метро очень уж неуютно и шумно. Оптимальным вариантом на данный момент, вижу поездки на МЦК, там нет толп, давки, и естественно, никогда нет заторов.
Честно говоря, не удивлен результатами, которые показывает статистика «Яндекса». Москву, как и многие мегаполисы мира, давно накрыла волна транспортного коллапса. Вспомните Лос-Анджелес или Бангкок, где пробки — это часть повседневной жизни. Здесь важно не только бороться с последствиями, но и искать корень проблемы. Например, в Сингапуре подобную ситуацию решают за счет жесткого контроля числа автомобилей и активного развития общественного транспорта. Да, у нас тоже есть попытки в этом направлении — как минимум, платные парковки и новые знаки, но, возможно, пора бы сделать более радикальные шаги? Например, всерьез взяться за развитие велосипедной инфраструктуры, как это сделали в Амстердаме. Конечно, Москва — не самый удобный город для велосипеда, но ведь и пробки тоже не самый удобный способ передвижения. Важно, что общественный транспорт становится все более привлекательным вариантом, но пока многие не готовы отказаться от личного автомобиля. Возможно, стоит сосредоточиться на том, чтобы сделать его более удобным и доступным. Тем более, с учетом текущих работ по проекту «Моя улица», которые лишь усугубляют ситуацию, это актуально как никогда. Думаю, что только комплексный подход поможет улучшить ситуацию на дорогах. В противном случае, через несколько лет нам придется краснеть на международных конференциях, обсуждая успехи других городов в решении транспортных проблем.
Ситуация с пробками в Москве напоминает мне о том, как в Нью-Йорке решают проблему с заторами. Там активно развивают общественный транспорт и создают выделенные полосы для автобусов. Может, и нам стоит попробовать что-то подобное? Особенно сейчас, когда на дорогах такое безумие.
Интересно, что на фоне всего этого хаоса, власти все-таки отмечают улучшения из-за платных парковок. Надеюсь, это не временный эффект. Но вот проект «Моя улица», кажется, только добавляет проблем. Понятно, что реконструкция важна, но не в ущерб же всему движению!