Власти Кирова намерены создать единую автотранспортную компанию
Правительство Кировской области решило бороться с убыточностью пассажирских перевозок с помощью создания единой автотранспортной компании. Она будет обслуживать городские и внутриобластные маршруты. Председатель регионального кабмина Александр Чурин считает, что городские перевозки в Кирове достаточно прибыльные и чувствуют себя довольно неплохо. Внутриобластному маршруту приходиться компенсировать издержки из бюджета.
Создание единой компании позволит обслуживать городские и внутриобластные маршруты и позволит пересмотреть саму систему пассажирских перевозок. Например, в некоторые районы автобусы ходят полупустые. В таком случае, наверное, стоит тогда вместо них использовать микроавтобусы? В ближайшем будущем транспортная отрасль станет стабильной и развивающейся.
Пока правительство не раскрывает четких деталей по созданию и развитию реформы. Проблема с нелегальными перевозками была давно озвучена. На сегодня четыре района области остались без автобусного сообщения с Кировым. Нелегальные перевозки забирают себе пассажиров, а областному и муниципальному транспорту приходиться ездить полупустыми и нести убытки.
Предприниматель Кировской области обратился в ведомство Минтранса с просьбой помочь в борьбе с «серыми» таксистами. С нелегальными такси никто не борется, а добросовестным и регулярным перевозчикам приходиться уходить с рынка. Нехватка финансирования повлияла на то, что рынок внутрирегиональных перевозок захватили нелегалы. Так четыре района области остались без автобусного сообщения с Кировом.
Тогда представители Минтранса отправились в Киров, чтобы разобраться с данной ситуацией. Оказалось, что нелегалы не соблюдают требования безопасности пассажиров и приносят убытки областному бюджету, негативно влияют на рентабельность и доходность официальных перевозчиков. В прошлом году сотрудниками ГИБДД было привлечено к ответственности только пять нелегалов, а это очень мало, учитывая реальное положение дел с перевозками в регионе.
Главная проблема заключается в том, что определенная доля регулярных перевозок осуществляется в виде заказных или собственных нужд. Для таких целей не требуется лицензия. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алла Сологубова считает, что необходимо усиливать меры по борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью. Для начала стоит проанализировать перевозки пассажиров в каждом районе Кировской области. Именно поэтому Александр Чурин анонсировал проект единой транспортной компании. В идеи создания единой транспортной компании есть плюсы, остается вопрос, как реализовать ее на практике. Стоит преодолеть ряд юридических тонкостей. К примеру, при создании новых предприятий потребуется получение лицензии, новые карты маршрутов. Остается также нерешенный вопрос, что же делать с долгами компании.
Плюсы в объединении в том, что бы снизить расходы. Но тогда появятся новые затраты на управленческий персонал. Может, стоит перераспределить транспорт в зависимости от сезонности. Областные перевозки рентабельны в летний период, а городские - в зимний период. Лучше регулировать бюджетную нагрузку на «социальные» маршруты, которые еле сводят концы с концами. Главное начать бороться с нелегальной предпринимательской деятельностью, тогда легальные пассажирские перевозки вновь станут прибыльными.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Власти Кирова намерены создать единую автотранспортную компанию
Это всё прекрасно только в том случае, если никаким образом не будут ущемляться частники. Вообще никак! Пусть будет конкуренция. Кто же против? У нас в городе, цена проезда в некоторых частных маршрутках ниже, чем на муниципальных автобусах.
Монополизм на рынке при вдумчивом подходе к перевозкам обязательно должен привести к прибыли. Минус таких компаний лишь в большом количестве персонала в аппаратах управления, если его сдерживать то толк от такого решения точно будет.
Странно, что это не было сделано до сих пор. Ведь единая система работает только на пользу и перевозчикам, и пассажирам. Вообще, в каждом городе, особенно крупном, должна быть единая система, но пока все остается по-прежнему - перевозчиков много, а порядка так и нет.