Водители отсыпаются на Калининградской таможне

Калининградская областная таможня вновь сталкивается со скоплением грузовиков на российско-литовкой границе. Выясняя причину происходящего сотрудники таможенного ведомства заявляют о непрофессионализме водителей грузовиков.

Довольно часто, по прибытию на таможенный пост, водители считают необходимым отдохнуть. Безусловно, поспать часок-другой перед последующим движением по территории Литвы – это хорошая идея. Тем более, что правила перевозки грузов в Литве не позволяют устраивать отдых в кабине грузовика.

ochered' iz gruzovikov na Kaliningradskoy tamozhne

Один из руководителей калининградской таможни Олег Трахачёв на открыто заявил об этом вовремя заседания регионального комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

Обосновывая виновность дальнобойщиков в создании очередей из большегрузного транспорта, он пояснил, что, например, за одну ночь таможенные службы сумели оформить пересечение границы лишь для пяти большегрузов, в то время как остальные 55 даже не продвинулись в очереди. И лишь к утру, выспавшиеся водители, привели себя в порядок и стали поочерёдно подъезжать для таможенного оформления.

Вывод следует очевидный, возникновение беспорядка спровоцирован самими перевозчиками. Теоретически автоперевозчики заинтересованы в пересечении границ без простаивания в очередях. А на практике получается, что наличие очереди из грузовиков имеет свои преимущества, чем собственно водители и не преминули воспользоваться.

Со своей стороны, водители имеют немало претензий к работе Калининградской областной таможни, которая никак не подготовилась к обострению ситуации с пандемией. Таможенники спокойно закрыли четыре пункта пропуска, будучи абсолютно уверенными в том, что пропускная способность от этого не снизиться. Однако, поток грузового транспорта вырос, а оставшийся на таможенном посту персонал не смог выполнять свои обязанности в гораздо большем объёме.

Более 50 местных предпринимателей заявляют о том, что Калининградская областная таможня на протяжении вот уже нескольких месяцев не может решить проблемы с таможенным оформлением грузов. Причина – нехватка персонала. По рекомендации федерального управления часть сотрудников Советского таможенного поста было сокращено. Информация об этом официально опубликована пресс-службой Калининградской ТПП.
 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 246
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 27-12-2020
Поиск запроса "очередь из грузовиков на Калининградской таможне" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Тимур Новгород 19.03.2021

Получается, что хитрят, по сути, лишь водители первых грузовиков, стоящих в очереди. Ведь это они не двигаются. А остальные, пользуясь их хитростью, пристраиваются в хвост так, что вывернуть уже попросту нельзя.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 19.03.2021

Так и не понял, кто виноват в скоплении очередей больше, таможня, сократившая количество КПП и штат или водители, которые не хотят платить за гостиницы в Литве? Но ведь похоже, что такая ситуация в принципе устраивает перевозчиков.

0
0
Ответить
Валерия Ярославль 23.01.2024

По моему мнению, закрытие такого количества (четырёх!) пропускных пунктов и является основной причиной сложившейся неприятной ситуации. И так как, видимо, это большинство участников устраивает, то никто не принимает никаких решений, и ситуация не меняется.

0
0
Ответить
Улдис 05.11.2024

Читая статью о проблемах на российско-литовской границе, невольно вспоминаются аналогичные ситуации, которые возникали на других пограничных постах. У меня складывается впечатление, что проблема с очередями – это не столько вина водителей, сколько следствие системных недоработок в таможенных службах. Например, если вспомнить опыт работы таможен в странах ЕС, там активно применяются автоматизированные системы контроля, которые сокращают время ожидания на границе. В данном случае, обвиняя водителей в непрофессионализме, стоит также учитывать, что они вынуждены отдыхать, чтобы соблюдать правила безопасности и не нарушать законодательные нормы Литвы. Также, мне кажется, что сокращение персонала на таможенных постах в условиях растущего потока грузов – это стратегическая ошибка. Как показывает практика, такие решения приводят к ещё большему коллапсу. В результате страдают не только водители, но и местные предприниматели, сталкивающиеся с задержками поставок. Возможно, стоит изучить успешные примеры других стран и внедрить в работу таможни современные технологии, которые позволят оптимизировать процесс оформления и минимизировать человеческий фактор. Это могло бы существенно улучшить ситуацию и снять часть напряжённости. В любом случае, обвинять в сложившейся ситуации только водителей – это упрощённый подход, который не решает проблему в корне.

0
0
Ответить
Ким 06.11.2024

Ситуация на границе между Россией и Литвой напоминает мне историю с границей между США и Канадой, где также были проблемы с очередями, но их быстро решили благодаря внедрению электронных систем. Может, стоит взять на заметку?

0
0
Ответить
Икрима 07.11.2024

Непонятно, почему сокращение персонала на таможенных постах было признано удачным решением. В условиях пандемии и роста грузопотока это явно не способствует улучшению ситуации. Может, нужно пересмотреть приоритеты и инвестировать в обучение и расширение штата?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: