Водители отсыпаются на Калининградской таможне
Калининградская областная таможня вновь сталкивается со скоплением грузовиков на российско-литовкой границе. Выясняя причину происходящего сотрудники таможенного ведомства заявляют о непрофессионализме водителей грузовиков.
Довольно часто, по прибытию на таможенный пост, водители считают необходимым отдохнуть. Безусловно, поспать часок-другой перед последующим движением по территории Литвы – это хорошая идея. Тем более, что правила перевозки грузов в Литве не позволяют устраивать отдых в кабине грузовика.
Один из руководителей калининградской таможни Олег Трахачёв на открыто заявил об этом вовремя заседания регионального комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.
Обосновывая виновность дальнобойщиков в создании очередей из большегрузного транспорта, он пояснил, что, например, за одну ночь таможенные службы сумели оформить пересечение границы лишь для пяти большегрузов, в то время как остальные 55 даже не продвинулись в очереди. И лишь к утру, выспавшиеся водители, привели себя в порядок и стали поочерёдно подъезжать для таможенного оформления.
Вывод следует очевидный, возникновение беспорядка спровоцирован самими перевозчиками. Теоретически автоперевозчики заинтересованы в пересечении границ без простаивания в очередях. А на практике получается, что наличие очереди из грузовиков имеет свои преимущества, чем собственно водители и не преминули воспользоваться.
Со своей стороны, водители имеют немало претензий к работе Калининградской областной таможни, которая никак не подготовилась к обострению ситуации с пандемией. Таможенники спокойно закрыли четыре пункта пропуска, будучи абсолютно уверенными в том, что пропускная способность от этого не снизиться. Однако, поток грузового транспорта вырос, а оставшийся на таможенном посту персонал не смог выполнять свои обязанности в гораздо большем объёме.
Более 50 местных предпринимателей заявляют о том, что Калининградская областная таможня на протяжении вот уже нескольких месяцев не может решить проблемы с таможенным оформлением грузов. Причина – нехватка персонала. По рекомендации федерального управления часть сотрудников Советского таможенного поста было сокращено. Информация об этом официально опубликована пресс-службой Калининградской ТПП.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Водители отсыпаются на Калининградской таможне
Получается, что хитрят, по сути, лишь водители первых грузовиков, стоящих в очереди. Ведь это они не двигаются. А остальные, пользуясь их хитростью, пристраиваются в хвост так, что вывернуть уже попросту нельзя.
Так и не понял, кто виноват в скоплении очередей больше, таможня, сократившая количество КПП и штат или водители, которые не хотят платить за гостиницы в Литве? Но ведь похоже, что такая ситуация в принципе устраивает перевозчиков.
По моему мнению, закрытие такого количества (четырёх!) пропускных пунктов и является основной причиной сложившейся неприятной ситуации. И так как, видимо, это большинство участников устраивает, то никто не принимает никаких решений, и ситуация не меняется.