Водители тяжёлых грузовиков чиновникам не угодили
Федеральное дорожное агентство в январе 2016 года провело заседание Общественного совета, на котором вновь остро обсуждался вопрос оплаты проезда грузовых транспортных средств, массой свыше 12 тонн.
Особенно ярким оказалось выступление Валерия Алексеева, занимающего пост вице-президента «Российского автотранспортного союза».
По его словам, водители тяжёлых грузовиков оказались непорядочными людьми, поскольку нашли способ обманывать систему оплаты дорог Платон. По итогам второй декады декабря прошлого года в системе насчитывалось свыше 123 тыс. зарегистрированных пользователей, которые в совокупности являются собственниками более 650 тыс. единиц автотранспортных средств. Кроме того, ежедневно оформляется не менее 46 тыс. маршрутных карт, которые действуют в качестве временной услуги без верификации.
Этот способ расчёта с Росавтодором оказался наиболее удобным для водителей и собственников тяжёлых грузовиков. Карта действует 30 дней. В случае необходимости есть возможность отменить её действие. Это может быть вызвано поломкой машины, отменой рейса, сменой направления маршрута и другими причинами.
По состоянию на 21 января этого года Росавтодор собрал свыше 2,5 млрд рублей. Эти деньги готовы к перечислению в Федеральный дорожный фонд. Однако, по мнению Валерия Алексеева этого недостаточно. Слишком мало машин регистрируются в системе оплаты дорог Платон. В своём выступлении он открыто возмущался нежеланием водителей и собственников транспортных средств устанавливать в машинах бортовые устройства.
Свои выводы чиновник делает на основе арифметических расчётов. На тяжёлых грузовиках активировано 170 тыс. бортовых устройств (на самом деле, по информации Росавтодора, – 185 тыс. приборов). Послерегистрации 20 тыс. устройств было снято с тяжёлых грузовиков. Одновременно, в течение трёх недель 1 млн 100 тыс. фур отправлялось в рейс, имея с собой маршрутную карту. На основе элементарного математического деления, Валерий Алексеев выяснил, что каждая машина в течение 3 недель выполнила 1 рейс, что, по его мнению, в принципе существовать не может.
О недобросовестности кого-либо необходимо судить не на основе вычислений среднестатистических показателей системы оплаты дорог Платон, а только при наличии доказанных фактов. Очень жаль, что высокопоставленный чиновник игнорирует не просто конституционные права граждан РФ, огульно обвиняя всех водителей тяжёлых грузовиков в мошенничестве, но и само существование в РФ принципа презумпции невиновности. А если делать выводы на основе обыденного житейского опыта, то всё гораздо проще: каждый судит по себе и оценивает людей своими мерками.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- Водители тяжёлых грузовиков чиновникам не угодили
Очень сложная тема, у всех своя правда, но обвинять голословно нельзя, есть механизмы доказывания, после них и нужно оперировать фактами, а не с потолка
В этом вопросе я целиком и полностью на стороне перевозчиков. Стоит помнить, что повышение стоимости грузоперевозок влечёт подорожание товаров и замедление экономического роста страны.
Статистика позволяет делать только общие выводы, но обвинения должны быть обоснованными и не всех водителей. Также нужно разбираться в недоработках, если фактов мошенничества стало больше.
Честно говоря, ситуация с системой «Платон» меня всегда удивляла. На одной стороне у нас требования государства, которые должны обеспечить ремонт и содержание дорог, а на другой - водители и компании, которые стараются минимизировать свои расходы. Вроде бы, цель системы ясна и понятна - собрать деньги на дороги, но почему-то всегда возникают вопросы. Сравнивая с зарубежными системами, как например в Германии или Швейцарии, где давно внедрены подобные системы взимания платы за пользование дорогами, у нас как-то все сложнее. Там система более прозрачна и понятна, и водители не прибегают к таким ухищрениям. Возможно, дело в том, что у нас не до конца продумана логистика и управление, а может быть, просто не хватает доверия со стороны пользователей. Алексеева можно понять - он видит, как государство теряет деньги, но обвинять всех водителей без разбора - это, конечно, перебор. Ведь многие действительно следуют правилам и платят честно. Важно понимать, что для такой сложной системы, как «Платон», требуется не только строгая регуляция, но и доверие между всеми участниками процесса. Надеюсь, что в будущем удастся найти баланс и сделать систему более прозрачной и справедливой для всех.
Система «Платон» действительно выглядит сложной и вызывает много вопросов. Обвинять всех водителей в мошенничестве - не лучший подход. Необходимо искать компромиссы и улучшать саму систему, чтобы сделать её более понятной и эффективной для всех участников.
Мне кажется, что проблема недоверия к системе «Платон» связана с недостаточной прозрачностью её работы. Нужно больше информации для пользователей и улучшение контроля. В Европе такие системы работают эффективнее. Возможно, стоит перенять их опыт.