Водородная энергетика для железнодорожных перевозок
С 2023 года тяга грузовых составов на польских железных дорогах будет обеспечиваться водородной энергетикой. Данный проект опубликован компанией PKP Energetyka, дистрибьютором электроэнергии в сети польских железных дорог. Компания является оператором возводимого хранилища тяговой энергии и только что подписала контракт на использование водородного топлива для перевозки грузов на железных дорогах Польши.
Одним из источников производства водородного топлива является солнечная энергия, которая производится на так называемой «солнечной ферме», расположенной в Нижнесилезском воеводстве:
- Цель проекта — повысить безопасность и качество энергоснабжения железных дорог, сбалансировать мощность, получаемую из Польской национальной энергосистемы и обеспечить более эффективное использование возобновляемых источников энергии, - пояснили в компании.
Система производства и хранения водородного топлива состоит из электролизера, который преобразует солнечную энергию в водород. Предполагается создание специальных топливных элементах, которые позволят одновременно хранить до 23 кг водорода.
Успешная реализация проекта подтвердит возможность накопления солнечной энергии через преобразование её в водородное топливо с возможностью дальнейшего хранения или даже консервации.
Цель системы — сохранить всю энергию, вырабатываемую на «солнечной ферме». Стоимость проекта составляет 64,2 миллиона евро.
PKP Energetyka становится первой компанией, которая обеспечит работу железнодорожного транспорта на основе водородной энергии. Используемые водородные элементы, предназначенные для питания тяговой подстанции, разработаны в Казахстане. Ещё летом прошлого года Bloomberg отметил особые возможности Казахстана для производства водородной энергии:
- избыток мощностей местных электростанций;
- крайне низкая себестоимость электроэнергии, выпрастываемой в Павлодарской и Мангистауской областях;
- на данных объектах уже налажено производство водорода, используемое для собственных нужд.
С 2022 года берёт начало так называемый энергетический переходный период, который продлиться до 2030 года. За это время планируется перевести 85% электроснабжения железной дороги на систему водородной энергетики.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Водородная энергетика для железнодорожных перевозок
Работа железных дорог на водороде - пока звучит как фантастика. Но учитывая, что все больше устройств работают на солнечных батареях, наверняка и эту технологию вскоре разовьют до огромных масштабов.
Еще в 2009 году Накоряков говорил о том, что за развитием водородной энергетики стоит стратегическое развитие всего мира! Так что очень даже интересно как же будет развиваться эта отрасль, главное, все же в этом вопросе безопасность. С газом то вечные проблемы, а водород - это уже бомба.
Россия - огромная страна и солнечной энергии, особенно в южных регионах предостаточно. Если такая страна как Польша переходит на водородное топливо, то Россия, тем более, просто обязана это сделать!
Звучит достаточно интересно и фантастически
Честно говоря, проект PKP Energetyka по внедрению водородной энергетики на польских железных дорогах впечатляет. Это напоминает мне недавние инициативы в Японии, где активно развивают водородные технологии для транспорта. Использование солнечной энергии для производства водорода — это стратегический шаг к устойчивому будущему и снижению зависимости от углеродных источников. Особенно интересно, как они собираются интегрировать систему хранения с возможностью консервации, что может решить проблемы с непостоянством возобновляемых источников. Стоимость в 64,2 миллиона евро, конечно, внушительная, но если учесть долгосрочные выгоды от снижения выбросов и повышения энергоэффективности, эти инвестиции могут окупиться в ближайшем будущем. Удивительно, что водородные элементы для проекта разработаны в Казахстане, что подчеркивает глобальное сотрудничество и интеграцию знаний. Вспоминаю, как в Германии внедряли водородные поезда, и насколько это помогло снизить выбросы в атмосферу. Надеюсь, что Польша сможет также успешно справиться с этой задачей и стать примером для других стран.
Проект PKP Energetyka — это шаг вперед к более экологичному транспортному будущему. Интересно, как они будут решать вопросы логистики и инфраструктуры для водородного топлива. Такие проекты обычно требуют времени и точности в исполнении.
Приятно видеть, что Польша активно инвестирует в водородные технологии. Это напоминает усилия Нидерландов по созданию устойчивой системы энергоснабжения. Будет интересно посмотреть на результаты переходного периода и как они повлияют на энергосистему страны.