Справятся ли внедорожники УАЗ с новыми условиями
УАЗ увеличивает продажи спецавтомобилей на внедорожном шасси. Нестабильная политическая обстановка создала благоприятную рыночную конъюнктуру для Уральского автозавода. Потенциальные конкуренты – иностранные компании освобождают рынок.
Для отечественных автопроизводителей – это «реальный шанс отвоевать минимум 10% рынка в своем сегменте», – отметил в интервью Газета.ру независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев Бургазлиев.
Коммерческий автотранспорт с высокими внедорожными характеристиками всегда пользовался популярностью у российских покупателей. Особенно иностранная продукция. Теперь ситуация изменилась кардинально: оставшиеся в России бренды вынуждены повышать стоимость машин. Это хороший повод для собственных автопроизводителей, чтобы создать выгодное для россиян предложение.
Однако рост цен на новые внедорожники УАЗ разочаровал покупателей. Именно этим эксперты объясняют невысокую долю Ульяновского автозавода в продажах автомобилей всех сегментов. Увеличение, по итогам одного месяца составило лишь 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На заводе готовы пересмотреть ценовую политику и выйти на рекордные 10% увеличения объёма продаж.
Однако, как указывает эксперт, этого недостаточно. Не стоит уповать на внутренний экономический кризис и рассчитывать на то, что россияне от недостатка предложений позарятся на технику, характеристики которой не соответствуют современным требованиям. Ведь автозавод уже не раз находился на грани потенциального банкротства.
По мнению Бургазлиева, на этот раз именно устаревшие технологии помогут предприятию. Конструкция предлагаемой на сегодняшний день техники фактически не менялась на протяжении последних 30 лет, за исключением небольшой модернизации. Продукция локализована почти на 100%. Поэтому завод не нуждается в иностранных компонентах. Это абсолютно независимое от зарубежных поставщиков предприятие.
И даже от внедрённых несколько лет назад автоматической коробки передач, а также от китайско-корейских механических коробок скорей всего придётся отказаться. Их место займёт проверенный десятилетиями отечественный агрегат.
Безусловно, такая политика не входит в интересы отечественного потребителя. Следовательно, это лишь отсрочит давно прогнозируемое разорение УАЗа. Полученный шанс на модернизацию может исправить ситуацию и тогда национальный рынок увидит отечественный внедорожник УАЗ, которым можно гордиться.
- Обкатка новой шипованный резины
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Новый дизайн
- Внедорожник Mitsubishi Pajero
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Новейший УАЗ профи 2017
- В Ульяновске создан новый коммерческий автомобиль, который назвали «убийцей» «Газели»
- На новых ульяновских спецавтомобилях можно устанавливать вооружение
- Минпромторг рассчитывает на увеличение экспорта легковых и грузовых автомобилей
- Малотоннажный внедорожник УАЗ-39094 «Фермер»
А это было интересно, хотя кажется что девочкам не нравиться такие статьи, заблуждение!
Сейчас самое время завоёвывать отечественный рынок, ситуация на рынке этому только содействует. Если правильно все организовать все получиться у компании.
Такое впечатление, что правительство заведомо ставит предприятия автопрома на грань выживания, чтобы потом запустить процедуру банкротства и уничтожить производителя. Внедорожники УАЗ ничем не хуже западных машин, а по многим показателям намного лучше, но кому-то очень не хочется, чтобы отечественные машины стали конкурентно способными на мировом рынке.
Честно говоря, ситуация с УАЗ вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, понятно, что нестабильная политическая обстановка открыла новые возможности для отечественных производителей, как это уже было на примере других отраслей, таких как IT или пищевая промышленность. Но с другой стороны, увеличение цен на автомобили УАЗ вызывает недоумение. В условиях, когда иностранные компании покидают рынок, казалось бы, самое время захватить долю за счет конкурентоспособных цен. Однако, как видно из статьи, рост продаж чуть больше 0,2% - это совсем не то, чего ожидали потребители и сами производители. Возможно, УАЗу стоит обратить внимание на опыт других локальных производителей, которые успешно адаптировали свои стратегии под изменяющиеся условия рынка. Например, та же местная пищевая промышленность активно модернизирует производственные линии и внедряет современные технологии, что позволяет не только удерживать, но и расширять долю на рынке. УАЗ же, похоже, пока полагается на проверенные временем, но устаревшие технологии. Да, независимость от иностранных поставщиков - это плюс, но если не будет модернизации, то даже этот плюс может обернуться минусом. Надеюсь, что УАЗ воспользуется шансом на модернизацию, чтобы действительно создать продукт, который будет не только доступным, но и востребованным.
Интересно, что УАЗ делает ставку на старые технологии. Это, конечно, может помочь в плане независимости от импорта, но может и отпугнуть современных покупателей, привыкших к определенному уровню комфорта и инноваций. Думаю, что компании стоит пересмотреть стратегию, чтобы быть конкурентоспособной.
УАЗу явно нужно что-то менять в своей ценовой политике, иначе они так и останутся на грани банкротства. Пример других российских производителей показывает, что модернизация и адаптация к рынку - это ключ к успеху. Надеюсь, что они смогут воспользоваться этой возможностью, чтобы выйти на новый уровень.