Взрыв на водородной заправке в Норвегии приостановит производство грузовиков на альтернативном топливе
Дальнейшее развитие создания водородных грузовиков будет приостановлено. Такие выводы напрашиваются после получения сообщения из Норвегии о взрыве заправочная станции для водорода.
Когда Никола Тесла разработал водородный грузовик с европейской кабиной, недаром ему дали норвежское имя Nikola One.
Норвегия должна была стать основным рынком для этого автомобиля прежде всего из-за наличия собственной развитой сети заправки водородом. Именно в Норвегии проводились первые предсерийные тексты, после которых вскоре запустили производство инновационной техники. Вся стратегия развития водородного транспорта была перечёркнута взрывом водорода, который произошёл на одной из норвежских заправочных станций в муниципалитете Сандвика, на пересечении трасс E16 и E18.
Идея заправки грузовиков водородом подверглась резкой критике в течение многих лет. Некоторые эксперты утверждают, что это слишком опасно из-за его взрывоопасной природы. И, видимо, они были правы. Согласно первым сообщениям, причиной взрыва стал неисправный водородный резервуар. Удивительно, но о жертвах не сообщалось. Хотя сила взрыва была настолько велика, что в проезжающих мимо транспортных средствах начали взрываться подушки безопасности.
Как повлияет эта ситуация на карьеру Николы Теслы? Огромную, поскольку первой реакцией норвежцев было требование о закрытии всех тринадцати водородных станций, принадлежащих компаниям Uno-X и Nel. Норвежский автопром был полностью отрезан от водорода, и автомобили на этом топливе в одночасье перестали эксплуатировать.
Проблема настолько велика, что продажа обоих моделей водородных автомобилей, доступных на норвежском рынке, была приостановлена. Это Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Более того, для владельцев этих автомобилей уже предусмотрена была равноценная замена. Как отреагирует норвежское событие на взрыв заправки водородом - неизвестно. Тем не менее, почти наверняка будет приостановлена разработка водородных грузовиков. Нужно напомнить, что на ближайшие месяцы были намечены серьёзные планы в отношении производства водородных грузовиков Hyundai.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Взрыв на водородной заправке в Норвегии получил дальнейшее развитие событий
- Взрыв на водородной заправке в Норвегии приостановит производство грузовиков на альтернативном топливе
И это первое ЧП на водородной заправке или с водородным транспортом? Так ведь бензиновые, метановые и пропановые заправки тоже не безрисковые. Может идея добычи водорода из воды и бесплатной заправки автомобилей, озвученная в Nikola Motor Company просто кому-то не нравится?
Вообще не вижу серьезных проблем. И бензин, и газ - тоже и горят, и взрываются. Тем более что на "водородных" машинах стоит ведь не ДВС. Там водород является питающим элементом для электродвигателя. Ну это как на аккумуляторных батареях, только - на порядок перспективнее. Кстати, в Германии уже поезда свободно бегают на водороде, и ничего. И, да... Ну вы хоть редактируйте тексты немного. Ну как Никола Тесла мог создать этот грузовик? Он умер почти 70 лет назад. А компания, разработавшее это чудо природы, называется немного по-другому.
Не ожидал такого поворота событий. Ведь водород гораздо безопаснее, чем бензин или тот же пропан, метан, если следовать мерам предосторожности и выполнять всё по инструкции. Наверное, что-то сделали неправильно и прогремел взрыв. Надеюсь, такое больше не повторится!
Когда я впервые услышал новость о взрыве на водородной заправке в Норвегии, это сразу напомнило мне о потенциальных рисках, связанных с водородным топливом. Да, водород – это чистая альтернатива ископаемому топливу, но его взрывоопасность всегда вызывала у меня сомнения. Ситуация с Никола Тесла и их водородными грузовиками теперь может стать примером того, как один инцидент может изменить всю стратегию компании. Это напоминает мне о ситуации с Boeing, когда после серии инцидентов 737 MAX была приостановлена эксплуатация данного самолета по всему миру. Проблема в том, что безопасность всегда будет на первом месте, и пока не будут найдены надежные решения для хранения и транспортировки водорода, такие инциденты могут повторяться. Конечно, это удар по норвежскому автопрому, особенно с учетом того, что Норвегия была лидером в развитии водородной инфраструктуры. Но, возможно, это станет толчком для более интенсивных исследований в области безопасности водородного топлива. Теперь все усилия должны быть направлены на предотвращение таких инцидентов в будущем. Необходимо тщательно пересмотреть все аспекты использования водородного топлива, от производства до заправки и эксплуатации транспортных средств. В конечном итоге, безопасность водителей и пассажиров должна быть в приоритете.
Ситуация с водородной заправкой в Норвегии напоминает мне о старых проблемах с газовыми автомобилями. В свое время они тоже считались опасными, но со временем удалось решить многие вопросы безопасности. Возможно, и в случае с водородом найдут выход.
Честно говоря, после такого инцидента становится понятно, почему многие скептически относятся к водороду. Это даже не первый случай, когда происходят аварии с водородным топливом. Надеюсь, что это станет сигналом для пересмотра стандартов безопасности.