Почему приказ Министерства транспорта №36 порадует перевозчиков?
На сегодня срок службы составных частей тахографа — блока СКЗИ, а также карт предприятия и водителя составляет три года. Теперь хотят увеличить срок службы до 7 лет, тем самым сравняв со сроком службы тахографа. За отсутствие контролирующего устройства намерены увеличить штрафы, чтобы перевозчикам стало выгоднее приобретать устройство, чем оплачивать его отсутствие. Именно такие предложения содержатся в заключении об оценке Приказа Министерства транспорта №36, проведенной Министерством экономического развития.
В заключении отмечен тот факт, что за шесть лет своего действия в документе нет достижений в поставленных целях, а также некоторые требования стали вовсе лишними. Министерство лишним считает обязательное оснащение тахографов блоком СКЗИ. Такое требование увеличивает расходы перевозчиков и остановка при выяснении наличия устройства совсем редкость.
Установка тахографа обойдется перевозчикам в 40 тысяч рублей, а замена блока СКЗИ в 20 тысяч рублей каждые три года, замена карты предприятия и одного водителя – 7,5 тысяч рублей также через три года. При этом штраф за отсутствие контролирующего устройства составляет 3 тысячи рублей для физических лиц, для юридических – 10 тысяч рублей. Вот и получается, что легче оплатить штраф, чем каждые три года менять контролирующие устройства.
За шесть лет тахографами оснащено только 35% транспортных средств. Поэтому Министерство экономического развития предлагает устанавливать тахографы сроком на 7 лет, тем самым снизит издержки перевозчиков, а также увеличить штрафы за их отсутствие, чтобы перевозчикам было невыгодно нарушать.
Стоит отметить, что законопроект, который включал в себя ответственность для юридических лиц до 50 тысяч рублей или приостановление деятельность сроком до 90 дней за отсутствие тахографа, прошел только первое чтение, хотя был внесен в Госдуму еще весной прошлого года.
На данный момент ведомство готовит законопроект, который должен ввести четкие требования к мастерским и ужесточить их ответственность за невыполнение правил установки устройства. Стоит отметить также, что блок СКЗИ в тахографе дает возможность сохранить достоверные данные и снизить риск самостоятельного корректирования.
- Замена летней резины на зимнюю.
- Замена "гранат" шрус Фольксваген Транспортер
- Замена передних стоек Ford Transit
- Замена шкворней маз 5337
- Замена седла и шворня МАЗ
- Проект по тахоргафам для физлиц, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике
- Почему приказ Министерства транспорта №36 порадует перевозчиков?
- Mercedes-Benz Travego М - комфортабельный "турист"
- Ford Trucks 1833 DC, грузовик средней грузоподъемности
- Дизельный самосвал Газ-3309
Конечно, тахограф и его составляющие дорого обходятся перевозчикам, однако многие знакомые обзавелись устройством, видимо часто штрафы платить приходилось. Продление их срока действия порадуют, несомненно, водителей. А вот выросшие штрафы подтолкнут установить тахограф тех, кто еще не имеет его.
Полностью поддерживаю приказ министерства транспорта по поводу увеличения срока службы составных частей тахографа. Давно пора было это сделать. Дороговато для предприятий каждые 3 года обновлять комплектующие.
С одной стороны штраф легче оплатить перевозчикам, но с другой увеличен срок до 7 лет и тахограф за это время окупиться много раз. И смысл идти на перекор, если по закону он должен быть, а в ином случае могут ужесточить наказание за его отсутствие в виде лишении лицензии на перевозки или увеличить кратно штраф. И начнётся, как у нас всегда, полная неразбериха.
Интересное решение увеличить срок службы компонентов тахографа до 7 лет. Это действительно может снизить финансовую нагрузку на перевозчиков. Однако я не совсем уверен, что это решит все существующие проблемы. Взгляд на мировой опыт показывает, что в некоторых странах, таких как Германия, больше внимания уделяется не только сроку службы, но и интеграции тахографов с другими цифровыми системами, что позволяет более эффективно контролировать соблюдение норм. Увеличение штрафов за отсутствие устройства может быть стимулом для установки, но кажется не очень справедливым, учитывая, что не все перевозчики могут себе это позволить. Возможно, стоит рассмотреть варианты субсидирования или льготного кредитования для малых компаний. Идея ужесточения требований к мастерским тоже может быть полезной, но тут важно не перегнуть палку, чтобы не создать дефицит специалистов и соответственно рост цен на услуги. Важно, чтобы изменения носили комплексный характер и учитывали интересы всех участников рынка.
С одной стороны, предложение увеличить срок службы тахографов до 7 лет выглядит логично, ведь это сократит расходы перевозчиков. Но с другой стороны, повышение штрафов может оказаться болезненным для бизнеса. Интересно, как это скажется на отрасли в целом.
Увеличение срока службы компонентов тахографов до 7 лет кажется разумным шагом. Это действительно может помочь снизить затраты. Но вот повышение штрафов, на мой взгляд, может бить по карману мелких перевозчиков. Надеюсь, это будет учтено при финальном принятии закона.