Почему приказ Министерства транспорта №36 порадует перевозчиков?

На сегодня срок службы составных частей тахографа — блока СКЗИ, а также карт предприятия и водителя составляет три года. Теперь хотят увеличить срок службы до 7 лет, тем самым сравняв со сроком службы тахографа. За отсутствие контролирующего устройства намерены увеличить штрафы, чтобы перевозчикам стало выгоднее приобретать устройство, чем оплачивать его отсутствие. Именно такие предложения содержатся в заключении об оценке Приказа Министерства транспорта №36, проведенной Министерством экономического развития.

В заключении отмечен тот факт, что за шесть лет своего действия в документе нет достижений в поставленных целях, а также некоторые требования стали вовсе лишними. Министерство лишним считает обязательное оснащение тахографов блоком СКЗИ. Такое требование увеличивает расходы перевозчиков и остановка при выяснении наличия устройства совсем редкость.

замена блока тахографа

Установка тахографа обойдется перевозчикам в 40 тысяч рублей, а замена блока СКЗИ в 20 тысяч рублей каждые три года, замена карты предприятия и одного водителя – 7,5 тысяч рублей также через три года. При этом штраф за отсутствие контролирующего устройства составляет 3 тысячи рублей для физических лиц, для юридических – 10 тысяч рублей. Вот и получается, что легче оплатить штраф, чем каждые три года менять контролирующие устройства.

За шесть лет тахографами оснащено только 35% транспортных средств. Поэтому Министерство экономического развития предлагает устанавливать тахографы сроком на 7 лет, тем самым снизит издержки перевозчиков, а также увеличить штрафы за их отсутствие, чтобы перевозчикам было невыгодно нарушать.

Стоит отметить, что законопроект, который включал в себя ответственность для юридических лиц до 50 тысяч рублей или приостановление деятельность сроком до 90 дней за отсутствие тахографа, прошел только первое чтение, хотя был внесен в Госдуму еще весной прошлого года.

На данный момент ведомство готовит законопроект, который должен ввести четкие требования к мастерским и ужесточить их ответственность за невыполнение правил установки устройства. Стоит отметить также, что блок СКЗИ в тахографе дает возможность сохранить достоверные данные и снизить риск самостоятельного корректирования.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 591
Автор новости: / Дата публикации: 02-06-2019
Поиск запроса "замена блока тахографа" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 23.07.2019

Конечно, тахограф и его составляющие дорого обходятся перевозчикам, однако многие знакомые обзавелись устройством, видимо часто штрафы платить приходилось. Продление их срока действия порадуют, несомненно, водителей. А вот выросшие штрафы подтолкнут установить тахограф тех, кто еще не имеет его.

0
0
Ответить
Валерий Калуга 31.08.2021

Полностью поддерживаю приказ министерства транспорта по поводу увеличения срока службы составных частей тахографа. Давно пора было это сделать. Дороговато для предприятий каждые 3 года обновлять комплектующие.

0
0
Ответить
Александр Москва 30.09.2023

С одной стороны штраф легче оплатить перевозчикам, но с другой увеличен срок до 7 лет и тахограф за это время окупиться много раз. И смысл идти на перекор, если по закону он должен быть, а в ином случае могут ужесточить наказание за его отсутствие в виде лишении лицензии на перевозки или увеличить кратно штраф. И начнётся, как у нас всегда, полная неразбериха.

0
0
Ответить
Ювеналий 06.11.2024

Интересное решение увеличить срок службы компонентов тахографа до 7 лет. Это действительно может снизить финансовую нагрузку на перевозчиков

0
0
Ответить
Джамиль 07.11.2024

С одной стороны, предложение увеличить срок службы тахографов до 7 лет выглядит логично, ведь это сократит расходы перевозчиков. Но с другой стороны, повышение штрафов может оказаться болезненным для бизнеса

0
0
Ответить
Захария 08.11.2024

Увеличение срока службы компонентов тахографов до 7 лет кажется разумным шагом. Это действительно может помочь снизить затраты

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: