В Объединении перевозчиков России (ОПР) против введения реестра перевозчиков грузов
В Объединении перевозчиков России (ОПР) против введения реестра перевозчиков грузов за плату и реестра перевозчиков для собственных нужд. Перевозчики уверены, что такой механизм только обогатит чиновников и вытолкнет с рынка мелких игроков. Они готовы на все меры, вплоть до протеста, чтобы не вступило в силу нововведение. Также перевозчики выразили свое недоверие Президенту и Правительству и потребовали их отставки.
Конечно, недовольство Объединения перевозчиков России можно было ожидать, так как туда входят в основном «самозанятые» водители-дальнобойщики и индивидуальные предприниматели. Главной задачей законопроекта – убрать с рынка нелегальных игроков. На сегодня большинство грузовиков принадлежит физическим лицам, что влечет за собой угрозу безопасности дорожного движения и в то же время бюджету государства.
В новом законопроекте в реестр перевозчиков грузов за плату, так и в реестр перевозчиков грузов войдут только юридические лица и индивидуальные предприниматели, а вот для физических лиц там места нет. Член ОПР Алексей Сороковой отметил и другие жесткие условия для перевозчиков при включении в реестр. Стоит отметить, что он будет платным и оплачивать придётся ежегодно. Также нужно будет предъявить полис страхования грузов на сумму от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Еще нужно будет проходить платные курсы, чтобы доказать свою профпригодность.
Рассмотрение документа на включение в реестр будет длиться в течение двух месяцев, поэтому перевозчик на протяжении этого времени заниматься грузоперевозками не сможет. При неудачной попытке включения в реестр перевозчику дается еще только одна попытка, после чего повторить попытку сможет лишь на следующий год.
Остается добавить, что перевозчика могут исключить из реестра при неоднократном нарушении правил перевозок крупногабаритных грузов, нарушений режима труда и отдыха, прохождения осмотров и т.д. По таким административным нарушениям может быть аннулировано и свидетельство о профессиональной компетентности ответственного специалиста.
Алексей Сороковой уверен, что большинство перевозчиков не знают о нововведении, а также о том, что им предстоит. Пока члены Объединения пытаются остановить законопроект, и если не смогут этого сделать, то начнут бороться другими более серьезными методами. Однако крупные транспортные компании поддерживают введение реестра перевозчиков. Они уверены, что такие меры предоставят равные условия для всех перевозчиков. Пока же законопроект еще не был направлен даже на первое чтение.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Пассажиров из «черного списка» не пустят в самолет в течение года даже с билетами на руках
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Как обеспечить своевременную оплату перевозок грузов
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
Крупные перевозчики поддерживают создание реестра, чтобы вытолкнуть мелких конкурентов, которых много. Государство озабочено безопасностью перевозок и большим сбором налогов. Мелкие перевозчики и перевозчики без официальной регистрации, понятное дело, пострадают. Еще опасаюсь, что перевозка грузов подорожает, ведь за реестр придется платить. Законодателям стоит хорошенько продумать создание реестра, чтобы перевозчики перенесли его с минимальными потерями, и чтобы не прошла новая волна забастовок перевозчиков.
Ну абсолютно очевидно, что идея мягко говоря спорная. И точно понятно, почему против нее идут протесты. Сложно прийти к общему знаменателю в этой ситуации.
Вот сколько времени уже идут эти споры... и конца и края не видно. В таком формате как сейчас это представляют, перевозчики точно никогда не согласятся.
Меня, как владельца небольшого бизнеса в транспортной отрасли, эти нововведения немного настораживают. Конечно, с одной стороны, идея улучшить безопасность и вывести нелегальных перевозчиков с рынка кажется правильной. Но, как показывает опыт других стран, введение реестров и дополнительных обязательств для перевозчиков может обернуться удорожанием услуг и уменьшением конкуренции. Например, в некоторых европейских странах подобные меры уже привели к значительному росту цен на грузоперевозки и сложностям для мелких компаний. Реестр, как и в случае с лицензированием в других секторах, может стать еще одним бюрократическим препятствием, которое будет сложно преодолеть небольшим игрокам. Оплата за включение в реестр, обязательные курсы и страховка – все это увеличивает издержки, которые в конечном итоге скажутся на конечной стоимости услуг для клиентов. С другой стороны, крупные компании действительно могут выиграть от таких изменений, так как у них больше ресурсов для соблюдения новых требований. Однако, если государство хочет поддержать рынок и обеспечить здоровую конкуренцию, возможно, стоит рассмотреть более гибкие условия для малых перевозчиков. Например, ввести льготы или упрощенные процедуры для тех, кто только начинает свой бизнес. В любом случае, важно, чтобы был открыт диалог между государством и бизнесом и чтобы интересы всех сторон были учтены.
Введение реестра – это, конечно, шаг к упорядочению рынка, но как быть с теми, кто работает на себя? Похоже, что для них это станет серьезным ударом. Напоминает ситуацию с такси, когда вводили обязательное лицензирование.
Мне кажется, что с такими условиями мелкие перевозчики просто уйдут в тень. Платные курсы и страховка – это непосильная ноша для многих. Возможно, стоит подумать о других способах регулирования, чтобы не губить малый бизнес.