За отмененные речные и морские рейсы пассажиры смогут вернуть деньги
Правительство установило правила взаимоотношений компаний и пассажиров в случае отмены рейсов на внутренних водных и морских перевозках при угрозе или введения режимов чрезвычайной ситуации или повышенной готовности. Данные правила распространяются на договоры, которые обязаны быть исполнены в период с 1 февраля и до конца текшего года.
В сфере речных перевозок перевозчик имеет право изменить условия по дате, времени, маршруту и типу судна. Если пассажир захочет воспользоваться услугой, то он должен направить соответствующее уведомление, а перевозчик обязан будет осуществить перевозку в течение 18 месяцев со дня рейса, указанного в билете.
Если гражданин отказывается от новых условий или фирма отказывается в одностороннем порядке от своих обязательств, то уплаченные за проезд деньги должны вернуться пассажиру в полном объеме. Покупатель билета или путевки должен не позднее 18 месяцев подать заявление.
Перевозчик в течение 10 календарных дней, с момента получения заявления, обязан вернуть деньги за возврат билета, или в течение трех дней дает обоснованный ответ, если заявление подано с нарушениями. Устранив нарушение, пассажир вправе заново обратиться с заявлением о возврате денежных средств от приобретенного билета.
Для морских перевозок правила о возврате билетов в случае отмены рейсов практически аналогичны, за исключением нескольких особенностей. Если перевозчик меняет в одностороннем порядке договор, то обязан в течение 18 месяцев предложить клиенту новые условия перевозки, указав стоимость, продолжительность и маршрут. Если клиент согласен на новые условия круиза, то он может использовать частично или полностью внесенные средства либо доплатить в случае нехватки денежных средств.
Стоит отметить, что при возврате денег перевозчик обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами. Процент определяется ключевой ставкой Центрального банка, действовавшей в соответствующие периоды. Начисляются проценты по день возврата средств пассажиру, но не позже 30 месяцев с даты отправления рейса, отмеченного в билете. Процентов на проценты нет, их правительство исключило.
- Нужно сделать возврат, но есть нюанс...
- При торможении сильно дергает
- Рейсы при регистрации ИП.
- Какая программа и билеты
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- За отмененные речные и морские рейсы пассажиры смогут вернуть деньги
Правильно, это надо было уже давно сделать. Цены на морские путешествия очень дорогие и пассажиры должны быть уверены, что в любом случае им вернут деньги и проценты!
Защита интересов пассажиров должна быть предусмотрена, хорошо что её регламентировали, деньги уплачены и должны быть возвращены в случае отказа от услуги, нормальная практика.
Так и должно быть. Но важным остается и то, насколько проста будет процедура возврата денег. Иногда с похожими проблемами очень много возни, причем такой, что человеку легче отказаться от денег и забить о них.
Интересное нововведение в законодательстве о водных и морских перевозках! На мой взгляд, это похоже на то, что произошло в авиационной отрасли во время пандемии, когда авиакомпании предлагали клиентам ваучеры вместо возвратов за отмененные рейсы. Важно, что пассажиры могут выбрать между новыми условиями и возвратом средств, что делает правила более гибкими и адаптированными к текущим условиям
Эти новые правила напоминают мне о подходах, которые уже применяются в других странах в сфере морских перевозок. Важно, что затронуты вопросы возврата и изменения условий, что делает систему более прозрачной и справедливой для пассажиров
Возврат денег с начислением процентов — это весьма необычно и, честно говоря, приятно удивляет. Обычно в других сферах, таких как авиаперевозки, о процентах речь не идет