Директору транспортной компании отказали в государственной помощи
Директор транспортной компании поделился о том, какие меры предпринимает государство, чтобы поддержать грузоперевозчиков в период пандемии. На сегодня автомобильные грузоперевозки включены в список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Таким образом грузоперевозчики вправе рассчитывать на отсрочки по уплате налогов, а также на субсидирование зарплат.
Но оказывается, что не все предприниматели могут рассчитывать на субсидирование. Исполнительный директор транспортной компании “Арион”, а также многие его коллеги столкнулись с отказом на получение государственной помощи, хотя их отрасль включена в список пострадавших.
О государственной поддержке предпринимателям Михаил знал давно, но не рассчитывал на помощь и твердо верил, что справится с помощью накопленных ресурсов. Рабочие места все сохранили и исправно платили налоги. Потом все же решили воспользоваться господдержкой, обещанной государством пострадавшим от пандемии. Деньги не лишние и они необходимы для оплаты труда.
Сделали официальный запрос, но в ответ пришел отказ. Отказ в господдержке получили по формальной причине, что коды по ОКВЭД в ЕГРЮЛ не совпадают. Государственная поддержка предусмотрена для компаний, которые являются наиболее пострадавшими. Данный список пострадавших компаний определяет правительство. Но из-за того, что у компании ОКВЭД не соответствует фактической деятельности, ей отказали в господдержке.
На данный момент компания «Арион» является автомобильным грузоперевозчиком по перевозкам ОКВЭД 49,4 и включена в список к наиболее пострадавших отраслей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Однако изначально ОКВЭД был указан 52.29 – это уже деятельность вспомогательная, связанная с перевозками.
Компания «Арион» получила отказ от ИФНС из-за несоответствия ОКВЭДа. Получается, что пострадавший бизнес не может получить необходимую помощь по выбору ОКВЭД в качестве критерия для господдержки. Не смогут компании получить субсидии также из-за ограниченного подбора властями кодов для списка.
Таким образом из-за технических особенностей регистрации видов бизнеса по ОКВЭД лишь немногие компании и ИП могут рассчитывать на господдержку. А ведь большинство из них являются наиболее пострадавшими от пандемии.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Очистка топливной системы от парафина
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна помощь
- Хотим повесить баннер на стену промздания. Нужна помощь по аренде автовышки
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
- Сервисные центры по ремонту автомобилей консультируют перевозчиков
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Директору транспортной компании отказали в государственной помощи
Увы, часто обещают много, но пострадавшие получают мало. Причина отказа, описанного в статье, исключительно формальная, такую для любой компании можно придумать.
Значит в этом случае необходимо пересмотреть технические условия регистрации по ОКВЭД. Почему из-за этого должны страдать те, кому положена государственная помощь!
Это называется - помоги себе сам. В нашей стране такую материальную поддержку получают только "избранные". Как верить в справедливость? Я думаю, что надо идти дальше и отстаивать свои права.
В сложное время для людей государство просто обязано помогать предпринимателям и поддерживать бизнес ведь именно перевозчики обеспечивают большую часть доставки товаров первой необходимости и провизии для населения страны.
Честно говоря, ситуация с отказом в господдержке из-за несоответствия ОКВЭД вызывает недоумение. В условиях пандемии, когда грузоперевозчики действительно оказались в сложной ситуации, такие формальности только усложняют жизнь бизнесу. Это как если бы пожарные приехали на вызов, но отказались тушить, потому что дом неправильного цвета. На мой взгляд, государству следовало бы пересмотреть подход к выбору критериев для поддержки, учитывая фактическую деятельность компаний, а не только формальные коды. Это не первый случай, когда бюрократические нюансы становятся преградой для получения помощи. Видели подобное с другими отраслями, например, в сфере общественного питания, где рестораны, не соответствующие определенным критериям, также не смогли получить субсидии. Важно, чтобы меры поддержки были доступными и действительно помогали тем, кто в них нуждается. Ведь цель госпрограмм именно в этом — поддерживать бизнес в трудные времена. Возможно, стоит провести аудит всей системы регистрации и классификации видов деятельности, чтобы такие ситуации не повторялись в будущем. В итоге, поддержка должна быть эффективной, а не превращаться в бюрократическое препятствие.
Знакомая ситуация с ОКВЭДами. Это, конечно, серьезная проблема для бизнеса. Кажется, что проще поменять код, чем добиться помощи. Надеюсь, правительство обратит внимание на такие случаи и пересмотрит подход.
Кажется, что бюрократия снова победила. Это действительно раздражает, когда формальности мешают получить необходимую помощь. Такая проблема с ОКВЭДами уже не первый раз возникает, и, видимо, не последний.