Правительство запускает федеральный проект «Транспортно-логистические центры»

Калужская область становится первым регионом в России, на территории которого предполагается запуск федерального проекта «Транспортно-логистические центры». Данный проект является составной транспортной частью «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», завершение которого запланировано до 2024 года.

Участниками проекта объявлены Минтранс России, правительство Калужской области, ОАО «РЖД» и акционерное общество «Фрейт Вилладж Калуга». В результате будет сформирован узловой грузовой мультимодальный транспортно-логистический центр, который станет одним из элементов всероссийской опорной транспортно-логистической сети.

Данная идея основана на мировом опыте, в частности Соединённых Штатов. На сегодняшний день на территории США зарегистрированы 1284 интермодальных объекта, около 180 из них представляют собой крупные «сухие порты».

Объём рынка интермодальных перевозок Северной Америки оставляет $40 млрд. Его с успехом обслуживает парк, состоящий из 700 тыс. автоприцепов и 34,5 млн контейнеров. 92% от общего объема интермодальных перевозок выполняют контейнеры, размещённые на двухъярусных платформах.

транспортно-логистический центр в Калуге

В США приоритет остаётся за развитием интермодальных терминалов в составе интегрированных логистических центров. В Америке его называют Integrated Logistics Center – ILC, аналогичный европейскому понятию «грузовая деревня».

В Германии к категории «грузовых деревень» относят 38 транспортно-логистических центров. В стране функционирует высокопроизводительный интермодальный терминал, работа которого обеспечивается качественным автодорожным доступом, поддержкой логистического сектора, а также благодаря присоединению промышленных предприятий и торгово-распределительных мощностей с интенсивной логистикой.

Единый девелопер (управляющей компании) обеспечивает синергетический эффект от размещения профильных резидентов и снижение расходов за счет совместной эксплуатации инженерно-коммуникационных сетей.

Соответствующее соглашение планируется подписать в транспортно-логистическом терминале «Ворсино». Для Калужской области это означает, что регион входит в состав крупнейшей национальной логистической сети.

Руководство областью уверено, что увеличение грузопотока создаст новые возможности для развития бизнеса, регион станет более привлекательным для потенциальных инвесторов. Увеличение доходной части регионального бюджета позволит реализовать социальные программы, гарантируя своевременные выплаты бюджетникам, строительство и реконструкцию местной дорожной сети, школ и больниц.
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 400
Автор новости: / Дата публикации: 15-06-2020
Поиск запроса "транспортно-логистический центр в Калуге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Москва 07.07.2020

Мне кажется, проект весьма интересен. Другое дело, как к нему отнесутся непосредственно те люди, которые перевозят грузы. Если все будет нормально обустроено, то наверняка все останутся довольны. В любом случае мнение перевозчиков должно быть учтено.

0
0
Ответить
Павел Сызрань 08.07.2020

Развитие новых сетевых комплексных объектов на основе проверенных годами работающих в других странах центров придаст регионам где они будут создаваться привлекательность для работающих и конечно бюджетной составляющей.

0
0
Ответить
Антон Хабаровск 16.01.2024

Транспортно-логистический центр давно уже надо было открыть в России. Но для такой большой страны как Россия одного центра будет, конечно, маловато. Неплохо было бы открыть такой центр ещё и на Дальнем Востоке - там поток грузоперевозок не меньше, чем в центре России.

0
0
Ответить
Радмир 05.11.2024

Запуск федерального проекта 'Транспортно-логистические центры' в Калужской области — это действительно значительное событие для нашей страны. Интеграция такого узлового мультимодального центра обещает стать важной опорной точкой в российской логистической сети. Если рассматривать мировой опыт, то США и Германия демонстрируют удачные примеры реализации подобных инициатив. Взять хотя бы их 'грузовые деревни', которые активно поддерживают развитие транспортных потоков благодаря высококачественной инфраструктуре. Важно, что в рамках проекта предусмотрено участие таких крупных игроков, как ОАО 'РЖД' и 'Фрейт Вилладж Калуга'. Это может обеспечить не только техническую реализацию на высоком уровне, но и создать положительный экономический эффект для региона. Сравнивая с американским и европейским опытом, можно ожидать, что Калужская область получит значительные преимущества от этого проекта, включая создание рабочих мест и увеличение инвестиционной привлекательности. Однако, чтобы проект действительно заработал с максимальной отдачей, нужно учитывать местные особенности и, возможно, адаптировать некоторые элементы западной модели под российские реалии. Это поможет избежать проблем, с которыми столкнулись другие страны на начальных этапах.

0
0
Ответить
Фирс 06.11.2024

Проект в Калужской области интересен тем, что адаптирует мировой опыт, но при этом учитывает российскую специфику. Если все будет реализовано как запланировано, это может стать отличным примером для других регионов. Подобные проекты, как правило, действительно способствуют экономическому росту и улучшению инфраструктуры.

0
0
Ответить
Авдей 07.11.2024

Мне кажется, Калужская область выбрана вполне логично для старта такого проекта. Регион имеет удачное географическое положение, что делает его идеальным кандидатом для создания логистического хаба. Надеюсь, что этот проект сможет стать катализатором для дальнейшего экономического развития не только региона, но и страны в целом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: