Стабилизация отечественного автопрома за счет локализации производства автомобилей
Эксперты прогнозируют спад продаж автомобилей в 2015 году на 20-25 процентов. Некоторые производители планируют остановить конвейеры, другие перейти на сокращенную рабочую неделю. Отдельные производители приняли решение уйти из России.
Например, корпорация General Motors (GM) в середине 2015 законсервирует завод в Санкт-Петербурге, а в Нижнем Новгороде будет прекращена сборка Chevrolet Aveo. Южнокорейский SsangYong концерн также приостановил поставки автомобилей.
Минпромторг же рассчитывает, что рынок автопрома будет восстанавливаться уже с 2016 года. Он считает, что ошибка GM состоит в небольшом уровне локализации (до 25 %) и стратегии компании в предложенных к сбыту моделях. Мантуров считает, что: «В настоящее время нет причин для ухода других автоконцернов с рынка России вслед за GM. Пока мы не видим особых причин к тому, чтобы автоконцерны сворачивали свое производство в России».
В настоящее время у отечественных производителей автомашин две проблемы - это малые объёмы дистрибуции за рубежом и сильная валютная составляющая. Практически все автомобили делаются для россиян, а в настоящее время у них нет денег на покупку новых автомобилей.
При этом валютная составляющая присутствует у всех производителей мира, и это вполне нормальное явление. Например, клапаны двигателя закупают за рубежом не только все российские компании. Их выпускают всего несколько заводов в мире, и этого вполне достаточно для всех производителей автомобилей мира.
Но сегодня некоторые предприятия завозят детали, которые не только невыгодно заводить из-за рубежа, но и нелогично. Например, бамперы для Ниссан только не так давно стали производить в России. Для того чтобы производители не так сильно зависели от колебаний курсов, необходимо, чтобы локализация составляла не менее 60-70 %.
В настоящее время производители автокомпонентов напрямую зависят от колебаний валют. К тому же для того, чтобы производитель использовал автокомпонент, он должен пройти испытания по условиям завода-производителя. Необходимы специализированные испытательные центры. Товар должен быть аттестован и сертифицирован - это обязательное условие.
Эксперты считают, что для успешной сертификации наилучшим техническим оснащением обладают ГУПы, так как они расположены на базе бывших, а иногда и действующих оборонных предприятий. Сегодня сложнее всего провести испытания двигательных компонентов, систем управления и трансмиссии.
Часто производители автокомпонентов возят свои детали на испытания за границу. А это достаточно дорого и занимает много времени. Значит, нужно решать проблему нехватку испытательных центров, которая особенно остро ощущается в регионах. В настоящее время в Ленинградском регионе ищут инвестора, который бы взялся за строительство подобного центра.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
В теории, конечно, увеличение локализации производства должно привести к снижению себестоимости автомобилей. Но как будет на практике? Насколько реально может быть снижена как себестоимость авто, так и цена для конечного потребителя, приведет ли это к увеличению объемов продаж? Думаю, что на сегодняшний день даже снижение цены авто на 10-15 % (а возможно ли больше?) не приведет к увеличению общих продаж на отечественном рынке. Но, в перспективе, углубление локализации сможет положительно сказаться для производителей авто в борьбе привлечение покупателей.
Вот и пережили этот кризис. А локализация ничего не дала. Только поддержка правительства помогло компаниям и автоконцернам сократить убытки, а народ не потерял работу.
Да что-то всё стабилизируют и стабилизируют наш автопром - но его качество вообще не улучшается) Хотя может быть это будут и действенные меры, кто знает!
Сейчас уже видно, что никакой стабилизации автопрома по фактическим показателям нет и в ближайшее время не предвидится. Современные отечественные автобусы, которые работают на городских маршрутах, приходят в негодность через 5-7 лет эксплуатации и нуждаются в капитальном ремонте.