Риск падения продаж грузовиков на 32%
Не так давно состоялся 18-ый Российский автофорум, который проходит каждый год. На данном мероприятии была раскрыта динамика автомобильной промышленности, опирающаяся на данные статистики.
Генеральный директор маркетинговой компании Russian Automotive Market Research Т. Арабаджи сделала заявление. Суть которого в том, что продажи грузовиков упадут до 32%.
Такой спад продаж в грузовом направлении возникает из-за того, что коммерческая техника относится ко многим сферам промышленности. Кроме этого Т. Арабаджи с полной уверенностью говорит, что число продаж грузового транспорта будет равно 55-60 тысячам единиц, а это даже далеко до отметки 2013 года. Подобная картина отмечалась в 2009 году. Эксперты надеются на поддержку государства, а потом уже можно будет говорить и о реальных цифрах.
На форуме также выступил директор транспортного департамента А. Морозов. Он представил информацию от РОССТАТа, где видно падение производства новых транспортных средств на 23,4%. Большая часть приходится на грузовики, LCV и легковые автомобили. Исходя из показателей двух месяцев, январь-февраль, можно отметить снижение производства грузовиков на 33%.
Морозов рассказал, что реальная ситуация оказалась намного хуже прогнозируемой. Кроме этого были раскрыты меры, которые приняты государством для решения возникшей проблемы.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Отечественные модели грузовиков пользуются повышенным спросом
- Прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 тонн в России
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Авторынок российских машин снижает темпы падения продаж
Я думаю, что это может быть связано с экономическим кризисом в стране. А вообще к лету должны продажи грузовиков повыситься.
Ситуация тяжелая, особенно если учесть, что в начале года ввели утилизационный сбор. Сообщение и так встало, но не настолько сильно. Все-таки людям нужны продукты и средства первой необходимости, поэтому спрос на траки будет всегда.
Производителям грузовиков следует искать покупателей - компании, которые занимаются перевозками, быть всегда в контакте с ними, искать новых покупателей. Переоснастить производство для производства востребованного транспорта.
Генеральный директор оказался абсолютно прав, и к сожалению может вскоре случится еще большее падение продаж. И остановить это практически невозможно.
Ну что тут скажешь, картина, конечно, не радует. На 18-ом Российском автофоруме озвучили, что продажи грузовиков падают, и это, конечно, вызывает тревогу. Напоминает мне ситуацию 2009 года, когда рынок тоже переживал не лучшие времена. Но если тогда кризис был более глобальным, то сейчас это больше похоже на затяжное падение спроса. Арабаджи говорит, что продажи могут упасть до 32%, и это, конечно, серьёзный удар для промышленности. Интересно, что они ожидают 55-60 тысяч единиц продаж. Это, конечно, не дотягивает до уровня 2013 года, но что-то мне подсказывает, что и эти цифры могут оказаться оптимистичными, учитывая текущее положение дел. Особенно беспокоит, что падение производства на 33% было зафиксировано всего за два месяца. Морозов прав, говоря, что реальность оказалась хуже прогнозов. Надеюсь, меры, которые принимаются государством, помогут хоть как-то стабилизировать ситуацию. Важно, чтобы поддержка была действительно эффективной, а не просто временной мерой. Ведь грузовая техника — это не только про перевозку, но и про развитие инфраструктуры и экономики страны в целом. Интересно, как ситуация будет развиваться дальше. Вспоминаю, как в других странах, например, в США, после кризисов часто применяли программы стимулирования производства и продаж, что давало хорошие результаты. Может, и у нас стоит что-то подобное внедрить.
Ситуация на рынке грузовиков явно непростая. Падение производства на 23,4% — это серьёзный показатель. Интересно, какие именно меры предлагает государство. Подобные кризисы уже были, и каждый раз они требуют комплексного подхода для решения.
Падение на 32% — это действительно много, особенно когда речь идёт о грузовиках. Похоже, рынок переживает очередной кризисный период, и без серьёзной поддержки государства будет трудно. Надеюсь, что меры, которые обсуждали на форуме, дадут свой результат.