Правила прямого возмещения ущерба
«Европротокол» является упрощённым оформлением аварии. Водители, заполнив бланки извещения о ДТП, которые прилагаются к договору об ОСАГО, могут разъехаться.
Но при этом соблюдаться должны следующие условия: в аварии пострадали только две машины, владельцы машин застрахованы по ОСАГО, при аварии нет пострадавших людей, оба автовладельца согласны с обстоятельствами и повреждениями автомобилей.
Напомним, что по «Европротоколу» максимальная сумма возмещения ущерба может составить 50 тысяч рублей. Но при этом автовладелец обязан подать свой экземпляр бланка в страховую компанию в течение 5 суток с момента аварии. Есть еще одно требование: если автомашины потребуются для осмотра, то в течение пятнадцати дней автовладельцы не могут не ремонтировать, ни утилизировать свои машины без разрешения страховщика.
В информационной системе РСА можно найти все сведения обо всех договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. Для автовладельцев, которые были застрахованы после 2 августа прошлого года, прямое возмещение ущерба стало обязательным. Обращаясь за прямой выплатой к своему страховщику возможно только при соблюдении определенных условий.
Если у одного из автовладельца страховой полюс был приобретен до 2 августа 2014 года, то потерпевший автовладелец может обратиться или в свою компанию, или в компанию виновника. Даже в том случае, если компания потерпевшего находиться на грани банкротства.
Что такое коэффициент бонус-малус? Это повышающий или понижающий коэффициент, на который умножается стоимость полиса. Рассчитывается он исходя из страховых выплат, которые были произведены страховой компанией за прошлые годы. Если у вас не было аварий, то стоимость полиса сокращается на пять процентов.
С 1 июля 2014 года коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений, которые есть в Автоматизированной информационной системе РСА. До этого страховые компании пользовались собственной информацией.
Если у вас чистая страховая история, без аварий, а вам считают с коэффициентом 1, мотивируя тем, что нет данных в АИС РСА, то тогда вам необходимо подать жалобу. Такую жалобу можно найти на сайте РСА www.autoins.ru в разделе «Обратиться в РСА». Таким образом вы сможете сэкономить на страховке – не пропускайте такую возможность.
- Страховка не закончилась, но штраф получил
- Страховка груза при транспортировке
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
Можно сократить срок ожидания, пятнадцать дней довольно долгий срок, особенно для тех у кого автомобиле является рабочим.
"Европротокол" конечно намного упростил оформление ДТП, но соглашусь с предыдущим автором, ждать решения страховщика 15 дней, слишком долгий срок. Может со временем его пересмотрят, а я пожелаю всем автомобилистам: будьте предельно внимательны за рулем, чтобы не допустить аварии.
По «Европротоколу» сумма возмещения на более 50 тысяч рублей, а если ущерб гораздо выше? Странно почему не возмещает убыток тот, кто является фактически нарушителем. Он сам обязан возместить ущерб в полном объеме.
Уже прошло долгое время, а очень много осталось неотлаженных моментов и сейчас. У людей возникает огромное количество вопросов как по сумме, так и по оформлению документов. Про коэффициент бонус-малус интересно было почитать, не все знают, думаю, такие нюансы.
Читая статью о Европротоколе, сразу вспоминаются аналогичные системы в других странах, например, в Германии или Франции, где упрощённые процедуры оформления ДТП давно стали нормой. Конечно, сумма в 50 тысяч рублей может показаться небольшой, особенно если сравнивать её с европейскими стандартами, но для многих случаев она вполне достаточна. Важно, что Европротокол позволяет быстро решить ситуацию без привлечения ГИБДД, что экономит время и нервы. Да, есть свои нюансы, как, например, обязательство предоставить машину для осмотра, но это стандартная практика для страховых. Главное помнить, что все условия должны быть соблюдены, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Важно, что теперь можно получить прямую выплату от своего страховщика, что является большим плюсом, ведь взаимодействие с 'чужой' страховой часто бывает долгим и неудобным. Также интересно узнать о роли коэффициента бонус-малус, который, по сути, является мотивацией для аккуратного вождения. Понятно, что информация в АИС РСА играет ключевую роль, и если там произошли ошибки, это может повлиять на стоимость полиса. Отрадно видеть, что есть возможность подать жалобу и исправить ситуацию. В общем, Европротокол — это шаг вперёд в упрощении процедур, но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Надо быть внимательным и следовать всем инструкциям.
Интересный материал! Радует, что теперь есть возможность использовать прямое возмещение ущерба. Это действительно упрощает жизнь автовладельцам. Однако, стоит быть внимательным к условиям: если не соблюсти все требования, можно остаться без выплаты. Также вопрос с коэффициентом бонус-малус важен для тех, кто заботится о снижении стоимости полиса. Хорошо, что есть способы исправить ситуацию с неправильно начисленным коэффициентом.
Мне кажется, что Европротокол — отличная возможность для водителей быстрее решать вопросы с ДТП. Особенно радует, что теперь меньше бюрократии. Но, конечно, есть нюансы, как в любой системе. Например, лимит в 50 тысяч рублей часто бывает недостаточным, особенно если повреждения серьёзные. Важно помнить про сроки подачи документов в страховую, чтобы не упустить возможность компенсации.