Грузовики в ожидании тотального контроля
Грузовики на дорогах будут в ближайшем будущем подвергаться автоматическому контролю, то есть грядет тотальная проверка. Дело в том, что приборы контроля режима труда и отдыха водителя – тахографы установить обяжут и физических лиц (владельцев грузового транспорта). А сами устройства научат передавать куда надо информацию о нарушениях. Кроме того, в автоматическом режиме будут определяться и весогабаритные параметры, и как следствие определяться нарушения и выписываться штрафы за обнаруженные нарушения.
Предполагается, что все это позволить снизить аварийность на дорогах. Но только вот вопрос - сработают ли эти меры? До не давнего времени аварийность на грузовом транспорте росла с каждым годом. И что интересно – чем больше грузового транспорта переходила к частникам, тем больше становилось аварий на единицу техники.
Правда, в прошлом году ситуация изменилась к лучшему. Количество аварий осталось на уровне предыдущего года, а последствия ДТП стало легче. В этом году тенденция осталась на том же уровне, и за 7 месяцев количество аварий стало меньше на 4,1 % по сравнению с предыдущим периодом. Сокращается и количество аварий среди водителей грузовиков, которые принадлежат частникам. А это 60 % от общего количества грузовиков.
Предприятия частенько прибегают к услугам частников, так как ответственность при выявленных нарушениях физическим лицам гораздо меньше, чем юридическим. На такой транспорт не нужно устанавливать тахограф, и никем не регулировалось, в каком состоянии вышла машина на дорогу, и какое самочувствие у водителя. Если машина сдавалась в аренду юр. лицу, то просто ставился тахограф, а когда машина ехала порожняком, то его снимали. Согласитесь, что таким образом увеличивались риски перевозчиков.
В Госавтоинспекции МВД сообщили, что снижение аварийности происходило благодаря профилактической работе Системы автоматического контроля считаются эффективным способом повышения безопасности. Он контролируют не только режим труда и отдыха водителей, но и скорость передвижения и маршрут передвижения. В Европе при проверке контрольно-надзорные органы могут проверить корректность уплаты подоходного налога, трудовая инспекция может проверить соблюдение режима труда и отдыха.
Тахографы должны проверяться не только в рамках ежедневного надзора за дорожным движением, но и самим автотранспортным предприятием. Но этим занимаются только надежные компании, и у таких компаний водители четко соблюдают все правила, в противном случае они могут быть оштрафованы. В Европе уже имеются умные тахографы, которые передают на ходу всю информацию, у нас же такие устройства только проектируются.
В перспективе создание онлайн-тахографии – с помощью такой системы в режиме реального времени можно будет отследить все передвижения и нарушения. Соответственно дорабатывается и законодательная база, чтобы обнаруженные при помощи автоматического контроля нарушения можно было использовать в качестве законодательной базы.
- Контроль за грузоперевозками
- Автоматический подъём объявлений
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Современные передвижные комплексы для контроля грузовиков начали свою работу
- Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
Постоянный контроль и наличие ответственности за нарушения конечно дисциплинируют на дорогах, в том и числе и грузоперевозчиков, лишь бы такие меры не ударили по бюджетам водителей и как следствие на цены перевозок.
Да у нас в стране уже всё пытаются контролировать, пытаясь взять максимальное количество налогов и штрафов! Это ещё больше поднимет цены на грузоперевозки
Если на автомобили устанавливают гпрс датчики и различные ограничители. Это делается для того что бы рабочий-водитель не сливал бензин с машины и не воровал. Потому как обычной заработной платы хватит вполне. Что водитель не причинял ущерба для фирмы.
Интересно, как внедрение автоматического контроля повлияет на рынок грузоперевозок. На первый взгляд, кажется, что это движение в правильном направлении, особенно если сравнивать с европейскими стандартами. В Европе давно используются умные тахографы, которые помогают значительно снизить аварийность. Однако у нас в стране пока только проектируются подобные системы. Вопрос в том, насколько быстро мы сможем внедрить эти технологии и как это отразится на владельцах грузовиков, особенно частниках. Ведь тахографы будут обязаны установить и они, что, вероятно, вызовет недовольство среди некоторых водителей. В то же время, нельзя не отметить, что снижение аварийности на 4,1% - это впечатляющий результат, который может свидетельствовать о правильности выбранного направления. Важно, чтобы внедрение новых систем сопровождалось грамотной разъяснительной работой и поддержкой со стороны государства. Ведь только комплексный подход позволит достичь максимального эффекта. Учитывая мировой опыт, можно сказать, что автоматизация контроля - это неизбежный шаг вперед. Главное, чтобы эти меры не обернулись чрезмерным финансовым бременем для владельцев небольших транспортных компаний. Надеюсь, что новые правила действительно помогут повысить безопасность на дорогах, а не станут просто очередной бюрократической преградой.
Снижение аварийности на 4,1% - отличный результат! Но не стоит забывать, что внедрение новых технологий может быть затратным процессом для частников. Надеюсь, государство предложит какие-то субсидии или льготы для малых предпринимателей, чтобы они могли легко адаптироваться к новым требованиям. Все-таки безопасность на дорогах - это приоритет.
Идея автоматического контроля звучит здорово, но как это будет работать на практике? В Европе уже давно существуют такие системы, и они доказали свою эффективность. Однако у нас, как обычно, всё может пойти не так гладко. Интересно, как быстро мы перейдем к онлайн-тахографии? Ведь если это действительно поможет снизить аварийность, то почему бы и нет?