Автобус Iveco VSN 700
Российские торговые марки, занимающиеся производством пассажирского транспорта, вызывают повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Особенно сей интерес подогрет сложившейся в РФ обстановкой, когда санкции, вызванные вторжением в Украину, привели к уходу с рынка известных мировых производителей.
Оглавление
Отечественные заводы пытаются наладить производство техники с учетом острой нехватки запчастей, в связи с чем особую актуальность обрела популярная модель туристического автобуса Iveco, переоборудованная в городской транспорт. Машина сходит с конвейера нижегородского завода, и сегодня Iveco VSN 700 станет темой нашей беседы.
Автобус Iveco VSN 700: назначение
Модель, которой посвящен этот материал, характеризуется высоким уровнем комфорта и обладает всеми теми характеристиками, которые необходимы транспортным средствам, обслуживающим городские маршруты. «Ивеко VSN 700» надежен, отличается компактными габаритами, он достаточно манёвренен для того, чтобы легко лавировать тесными, заполненными машинами улочками.
В процессе производства автобуса были соблюдены все требования, предъявляемые к обеспечению максимальной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
ВажноВ основу машины легло шасси от Iveco Daily, неоспоримыми преимуществами которого является прочность и длительный срок службы даже при эксплуатации в далеких от идеала условиях российских дорог.
Отсюда и назначение ТС – обслуживание городских и коротких пригородных маршрутов, а также использование в качестве школьных автобусов и автобусов, привлекаемых для перевозки сотрудников предприятий, компаний и организаций на сравнительно небольшие расстояния.
Особенности конструкции
Автобус VSN 700 столь надежен во многом благодаря шасси от знаменитого европейского производителя, в основе которого лежит продуманная конструкция обеих подвесок. Спереди это независимый торсионный узел с телескопическими гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая, на эллиптических рессорах, также оборудованная гидравлическими амортизаторами для максимального комфорта езды.
Это капотная модель в кузове вагонной компоновки с передней частью, типичной для классических городских маршруток. Автобус оснащен двумя дверями прислонно-раздвижного типа. Передняя сдвигается назад, задняя – в обратном направлении.
Каркас сварной, выполнен он из прочного листового металла и профильных труб. Наружные панели изготовлены из стеклопластика. Кузов отличается большой площадью остекления, боковины панорамные, стеклопакеты однокамерные, за исключением случаев, когда опционально внедрена функция обогрева.
Спереди имеется буксировочное устройство, в крыше – люки, используемые, во-первых, для обеспечения вентиляции салона, а во-вторых, для аварийного выхода в случае ЧП.
Примечателен сам процесс производства ТС.
Шасси поступают в Нижний Новгород в собранном виде с так называемой кабиной-времянкой – тентованной конструкцией, служащей для защиты от внешних воздействий силовой установки и прочих органов управления. Так как едут машины своим ходом, для их управления в боковой части предусмотрены прорези, прикрытые прозрачной пленкой.
Кузов автобуса имеет российское происхождение, по большей части он изготовлен из российских материалов. Исключение составляют отопители, а также наполнитель, используемый для изготовления стеклопластиковых панелей. Эти детали ранее завозились из-за рубежа, как обстоят дела с ними сегодня, на заводе-производителе не комментируют.
Особого внимания заслуживает кузов «Нижегородца» VSN 700. Внешняя его обшивка сделана из стеклопластка – панели буквально навешиваются на каркас из профилированных труб. Такое решение без преувеличения можно назвать универсальным – при желании его можно смонтировать на любое шасси, способное выдержать соответствующие весовые нагрузки.
Технические характеристики
Продуманные эксплуатационные особенности и высокий уровень комфорта делают эту модель практически безупречным выбором, когда возникает необходимость в покупке транспортного средства для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Если говорить о технических характеристиках автобуса Iveco VSN 700, необходимо упомянуть такие данные:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Транспортное средство, легшее в основу | Iveco Daily VSN 700 |
Величина колесной базы, м | 4,75 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,2 х 2,3 х 2,9 |
Полный вес, т | 7 |
Объем бака для горючего, л | 100 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 12,8 |
Грузоподъемность, т | 4,5 |
Двигатель | 4-цил. дизельный Iveco, 2,99 л, 146л.с. |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Тормоза | дисковые |
Комфорт в салоне VSN 700
«Нижегородец» - это типичный городской автобус, достаточно комфортный и полностью безопасный, а потому прекрасно адаптированный для перевозки пассажиров в пределах населенного пункта и на коротких пригородных маршрутах. Салон достаточно просторный и удобен как для сидячих пассажиров, так и для людей, занимающих стоячие места.
Передняя площадка с высоким полом, чтобы на нее попасть, нужно преодолеть две ступени. Задняя накопительная площадка низкопольная, она предназначена для стоячих пассажиров. Имеется одно место для людей с коляской.
Пассажирские кресла пластиковые, не раскладные, в тканевой обивке, со стороны прохода предусмотрены ручки. Хорошая шумоизоляция обеспечена использованием теплоизоляционной пены и специального материала, именуемого «Кип-Тек». Напольное покрытие изготовлено из качественного линолеума с нескользящей поверхностью. Боковины под оконными проемами отделаны тканью и АСБ-пластиком.
Накопительная площадка сзади достаточно широкая, по всему салону установлены поручни и ручки для обеспечения безопасности стоячих пассажиров, а также для упрощения доступа к дверям во время посадки-высадки. Для доступа в автобус людей с ограниченными возможностями имеется откидной трап, а рядом со входом – кнопка, сигнализирующая водителю о необходимости этот трап опустить.
Для создания комфортного температурного режима автобус оснащен подогревателем системы отопления салона, автономным и зависимым отопителями, обогревателем ступени возле передних дверей, что особенно актуально в сильный мороз, так как препятствует образованию наледи. Хороший обзор и безопасность езды достигаются благодаря обогреву боковых передних стекол и нижнего стекла в передней двери.
В салоне установлена качественная система освещения, состоящая из 8 светильников. Имеется световая и звуковая сигнализация, используемая пассажирами при необходимости внеплановой остановки. То, что машина отвечает строгим стандартам безопасности, подтверждено ОТТС, который выдан Госстандартом РФ.
Пассажировместимость и багажное отделение
Общее количество пассажиров, которых это транспортное средство способно перевезти за один рейс, составляет 45 человек. Сидячих мест 20.
Есть площадка для людей в инвалидных колясках. Багажное отделение, как и полки для багажа в салоне автобуса, отсутствуют, что вполне объяснимо – модель разрабатывалась в качестве городского автобуса, и на транспортировку груза она не рассчитана.
Рабочее место водителя
Водительское место достаточно удобно. Широкое эргономичное кресло установлено на пневмоподвеске и регулируется в нескольких положениях. Элементы управления на панели приборов размещены в зоне свободного доступа. Рычаг переключения передач интегрирован в «торпеду», решение кажется необычным, но, как оказалось, оно весьма удобно.
Ряд кнопок и индикаторов вынесены на подлокотник слева, что тоже пошло на пользу удобству управления автобусом. Хорошему обзору способствует большая площадь остекления, крупные зеркала заднего вида и удобная высокая посадка водительского сиденья.
Заключение
Автобус, выполненный на базе «Ивеко Дейли VSN 700», оказался неплохим транспортным средством, используемым в качестве городского пассажирского транспорта. Он комфортабелен и удобен, приспособлен под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья и соответствует строгим стандартам безопасности. Нареканий к машине нет ни у водителей, ни у владельцев, которым приходится заботиться о своевременном техобслуживании, ни у пассажиров.
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Автобус Iveco VSN 700
Хочу сказать, что мне очень понравилась поездка на данном транспорте очень свободно, чисто, хорошая атмосфера всем хочу порекомендовать съездить на этом автобусе.
Если автобус имеет удобство и при его езде и использовании. То нужно пробовать его закупать компаниям которые занимаются перевозкой пассажиров. Так же если все детали на автобус производятся в России. То автобус будет проще обслуживать, он приспособлен под нужды инвалидов.
Очень хороший автобус и на вид, и по характеристикам.А главное не импорт,все свое.Вместительность салона тоже хорошая.Что особенно важно, учтено место для детских и инвалидных колясок,не во всех автобусах это есть.
Вполне комфортный автобус. Кресла хоть и простые, но сидеть в них удобно, спина и ноги не затекают. Шумоизоляция в целом, нормальная: немного доносятся шумы с дороги, но и не так, чтобы шум начал сильно мешать. Понравилась пропорция сидячих мест и свободного пространства, а то в некоторых электробусах бывает 30 кресел на 80-85 пассажиров, по-моему, это маловато.
Считаю Автобус Iveco VSN 700 достаточно надёжным. Особенно в сравнении с другими автобусами, которые эксплуатировались в прошлом и в настоящем. В сравнении с автобусами МАЗ. Автобус VSN700 хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации в городе. На загородных маршрутах. При строительстве новых маршрутов. К сожалению, в последние годы, когда автобусы стали массово закупаться, особенно в Москве, они стали чаще ломаться. И не только на новых маршрутах, но и на старых, где в основном эксплуатируются автобусы МАЗ.
Хорошие автобусы с продвинутой техникой и эргономикой, отличный дизайн, для туристических перевозок и в качестве городского маршрута подходит идеально) Вместимость средняя, насколько мне помнится имеется откидной трап для людей с ограниченными возможностями. Показатели комфорта и надёжности высокие)
Автобусы на базе Ивеко очень комфортабельные, маневренные, но для городских маршрутов слишком «нежные». Пока транспорт новый, особых проблем не будет, но по мере износа деталей пойдут простои. А вот для межгородских перевозок они подойдут идеально. Отлично, что почти полностью техника собирается из отечественных материалов.
Подобные автобусы на дорогах Москвы я уже видел, даже доводилось ездить на них в качестве пассажира. В дневное время они очень удобны, но вот в часы пик выпускать их на линию недопустимо, поскольку на большое скопление людей такие автобусы явно не рассчитаны.
Скажу так, видел такой автобус за границей, но как по мне наш на много лучше. Во-первых, продумана ступенька для инвалидов. Во-вторых, раздвижные двери, не нужно самому открывать и закрывать, а это гигиена, ведь Ковид нас многому научил. В-третьих, низкий расход топлива на этот 4-х цилиндровый дизель мотором в 2.99л. В нем много плюсов которые я могу еще долго перечислять, поэтому с удовольствием прокачусь на нем при первой возможности.
Было интересно узнать информацию про Iveco VSN 700 и его характеристиках
В нашем городе тоже обновили автопарк автобусов. У нас они все низкопольные, можно заехать с коляской без трапа в накопительную площадку в середину. У этой модели откидной трап, согласитесь это не очень удобно, особенно в час пик например. Почему бы сразу не сделать автобус низкопольным, чтоб заехать без трапа