Магистральный автобус Маз-251
Автобус Маз 251— известный в мире белорусский транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров на большие расстояния. Относится к категории туристических, что обусловлено удобными сидениями и повышенным уровнем комфорта в салоне. Комплектуется 360-сильным двигателем компании Daimler и коробкой передач ZX.
Оглавление
В зависимости от комплектации может иметь разное число мест для сидения от 44 до 49. Ниже рассмотрим историю появления техники, технические характеристики, особенности салона и водительского места. Отдельно поговорим о модификациях этого автобуса и текущей цене.
История модели
Маз 251 — продукт Минского автомобильного завода, ориентированного на производство крупногабаритного транспорта, а именно автобусов, прицепов, грузовиков и т. д. Первый автобус был представлен в 2004-м и является личной разработкой специалистов завода-изготовителя. Специалисты создали уникальный дизайн кузова, индивидуальный головной свет, более комфортабельный салон и предусмотрели необходимый комплекс систем.
Новый Маз 251 подорожал в сравнении с представителями 1-го поколения, но при этом остался дешевле аналогов из Европы.
ВажноАвтобус отличается высоким полом, солидным уровнем комфорта, надежной силовой частью и ориентацией на выполнение международных и междугородних перевозок туристов.
Впервые был продемонстрирован в 2004 году в Москве и сразу завоевал первые места в двух категориях. На этом фоне покупкой автобуса заинтересовались в Европейском Союзе и странах СНГ. До 2006-го были проведены испытания, а серийное изготовление стартовало с мая 2006-го. Завершение производства пришлось на январь 2021 года.
Базовые характеристики
Качество автобуса Маз 251 можно оценить по его базовым характеристикам. Выделим основные:
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Размер багажника, куб.м | 7,3 |
Количество мест | 44, 47 или 49 |
Колесная формула | 4х2 |
Допустимый максимальный вес, т | 19,3 |
Максимальная снаряженная масса,т | 14,4 |
Распределение веса по передней / задней оси, т | 5,44 / 8,7 т |
Радиус разворота, м | 12,5 |
Максимальный угол подъема, град. | 30 |
Расход топлива, л / 100 км | 26 |
Разгон до 60 км/ч, сек. | 20 |
Запас хода, км | 1900 |
Ресурс до капремонта, тыс. км | 800 |
Габариты (ДхШхВ), м | 12х3,035х3,82 |
Двигатель, л. с. | ОМ 457LA, 360 |
Коробка передач | ZFS6 1701 BO, шесть скоростей |
Максимальная скорость, км / ч | 133 |
Объем бака, л | 510 |
Технические данные
Особенностью автобуса Маз 521 является применение комплектующих от иностранных производителей. Этот факт является одной из причин надежности и популярности пассажирского транспорта во многих странах мира. Ниже подробнее рассмотрим особенности мотора, трансмиссии и ходовой части.
Двигатель
На базовой модификации автобуса предусмотрен двигатель от DaimlerOM 457 LA. Это дизельный силовой агрегат, соответствующий требованиям экологичности Евро-5, имеющий мощность 360 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 1850 Н*м. Отличается разделенной системой питания, состоящей из следующих элементов:
- бак для топлива;
- провода низкого / высокого давления;
- фильтр грубой очистки;
- насос для подкачки горючего;
- ТНВД;
- фильтр;
- форсунки.
В зависимости от комплектации предусматривается подогреватель Webasto, обеспечивающий легкость заводки двигателя в мороз и поддержание оптимальной температуры мотора, водительского места и салона в течение длительного времени.
Охлаждение двигателя автобуса Мазосуществляется с помощью жидкостной закрытой системы. Температурный режим рабочей жидкости находится в диапазоне от 80 до 95 градусов Цельсия. Для снижения температуры предусмотрен радиатор в двигательном отсеке и вентилятор, управляемый от ЭБУ.
Трансмиссия
На автобусе Маз 521 установлена 6-ступенчатая КПП типа ZFS6 1701 BO. Все передачи, за исключением задней, являются синхронизированными. Коробка передач работает на базе механического привода. Вместе с трансмиссией работает гидравлический тормоз, а также стандартная тормозная система, обеспечивающая высокую эффективность. Дополнительно она комплектуется АБС, а по запросу заказчика — АСР.
Вместе с коробкой передач функционирует сцепление компании Sach. Это фрикционный 1-дисковый механизм, оборудованный пружиной-диафрагмой. Отличается наличием ведомого диска с опцией гашения колебаний. Сам сцепной механизм работает на базе гидропривода и имеет пневматический принцип работы.
Шасси
Маз 521 комплектуется продуманной подвеской, обеспечивающей высокий уровень комфорта:
- Передняя — независимая, расположена на 4-х рычагах V-обратного типа. Имеет пару упругих пневмоэлементови амортизатора телескопического типа.
- Задняя — зависимая. Изготовлена с применением одного рычага, установленного в верхней части и имеющего V-образный вид. В ее состав также входит пара продольных штанг с двумя парами упругих элементов и таким же количеством телескопических амортизаторов.
Пневмоподвеска автобуса отличается электронным управлением и имеет в составе следующие элементы:
- датчик уровня пола;
- пневматические баллоны;
- кнопки для изменения режима;
- управляющие клапана.
В качестве заднего моста предусматривается продукт компании МАН — модель HY 1336 B07. Ее особенность состоит в классическом размещении главного редуктора, в котором передача момента осуществляется с помощью гипоидной шестеренки.
Такое совмещение передней независимой и задней зависимой подвески в автобусе обеспечивает повышенный уровень комфорта, улучшенную надежность и плавность преодоления крутых виражей. Колеса — дисковые, бескамерные. Имеют размер 295/80 R22,5. Предусмотрена система подкачки шин, обеспечивающая поддержание оптимального давления.
Комфорт в салоне
Одной из особенностей Маз 521 является высокий уровень комфорта, обусловленный наличием множества полезных мелочей. К примеру, система кондиционирования с легкостью справляется с охлаждением даже в сильную жару. В дополнение к ней предусмотрена продуманная вентиляция и обогрев салона зимой. В крышу автобуса врезано два люка, и дополнительно встроена пара вентиляторов, способных разгонять воздух без их открытия.
Кресла для пассажиров обтянуты надежной тканевой обивкой, которая приятна на ощупь и отличается хорошей износоустойчивостью. Для удобства посадки предусмотрено несколько вариантов регулировки — для спинки, подлокотника и нижней подставки.
Также на пассажирском месте предусмотрена сетка для мелочей и небольшой столик с подставкой под стакан. Имеется освещение для индивидуального чтения в темное время суток.
К особенностям салона стоит отнести:
- Биотуалет. Позволяет исключить периодические остановки во время продолжительных поездок. Здесь же находится раковина, где можно помыть руки.
- Небольшая кухня. Оборудована всем необходимым для быстрого приготовления пищи — холодильником, микроволновкой, небольшим столиком и кофеваркой.
- Защита от пожара. При появлении огня или задымления в салоне автоматически включается система тушения. Эффективность системы усиливается, благодаря применению огнестойких материалов.
- Мультимедиа. Уже в базовой комплектации автобуса предусмотрен DVD-проигрыватель и экраны в салоне, позволяющие с комфортом коротать время за просмотром любимых сериалов / фильмов или передач.
- Система отопления. Установка для нагрева предусмотрена на верхней части транспорта. Через нее проходит воздух, нагревается, а после подходит к креслам людей в салоне. При этом активность подачи воздуха можно регулировать самостоятельно.
К дополнительным особенностям салона Маз 251 стоит отнести хорошую тепло- и шумоизоляцию, качественное освещение салона, износостойкую ковровую дорожку на полу. На заднем / боковых окнах предусмотрены шторки для защиты от ярких солнечных лучей.
Рабочее место водителя
Не меньшее внимание уделено обустройству водительского места, особенностью которого является продуманная планировка и удобное размещение всех элементов. В распоряжении водителя большой объем свободного пространства, которое не отделается от салона и позволяет лучше контролировать ситуацию в салоне.
К особенностям водительского места стоит отнести:
- Регулирование рулевого колеса по высоте / наклону с помощью специальной клавиши.
- Удобное расположение информационных элементов на щитке приборов — спидометр, тахометр, манометры тормозов, температурный / топливный указатель и т. д.
- Пневматическая подвеска водительского места, обеспечивающая гашение колебаний и автоматическое поддержание оптимальной высоты.
- Климатическая установка, гарантирующая комфортную температуру возле водителя. Система обогрева автобуса имеет 3-контурное исполнение, и один из контуров ориентирован на обогрев рабочего места водителя. Распределение воздушного потока осуществляется с помощью дефлекторов, расположенных с левой и правой стороны.
- Спальное место для второго водителя, оборудованное освещением, устройством отопления и связью с главным водителем.
- Большое количество индикаторов, сигнализирующих о каких-либо неисправностях или некорректной работе разных систем.
Модификации
При желании купить автобус Маз 521 необходимо учитывать наличие двух модификаций этого транспорта:
- 251.050 — автобус с двигателем МанD 28866 LOH 28, соответствующим классу Евро 3. Эта модификация выпускалась с 2004 по 2012 год и сегодня встречается только на вторичном рынке. В паре с силовым агрегатом работает механическая КПП типа ZF 6S-1701-BO.
- 251.062 — более современная модификация, отличающаяся наличием мотора от Мерседес — OM 457 LA, соответствующего классу Евро 5 по экологичности. Такие автобусы производятся с 2009 года. В паре с мотором работает КПП ZF, но уже более новой модели — 6S 1901 BO.
На автомобильном рынке цена автобуса Маз 521 составляет около 13,7 млн рублей. Эти деньги придется заплатить за новые варианты техники, выпущенные в 2020-2021 году. При желании можно купить более старые и доступные по цене варианты. Так, за транспорт 2014-2018 годов придется заплатить от 7 до 10 млн. рублей. Уже в базовой версии доступны ремни безопасности для пассажиров, АБС, ЕСП, отопитель кабины, кондиционер, аудиосистема и тахограф.
Заключительная оценка
Маз 251 по праву входит в список лучших туристических автобусов, предназначенных для проведения экскурсий и дальних поездок. Он выгодно отличается надежным двигателем и коробкой передач от известного бренда, продуманной компоновкой салона, высоким уровнем комфорта в кабине водителя и пассажирской части. Здесь предусмотрен продуманный интерьер, эффективная система охлаждения и нагрева воздуха, современный дизайн.
Отлично обустроено и водительское место, отличающееся хорошей обзорностью и грамотным размещением все элементов управления. Большим плюсом является наличие спального места для отдыха второго водителя. При этом главным достоинством остается цена, позволяющая конкурировать Маз 251 с более именитыми производителями.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Магистральный автобус Маз-251
Очень комфортный автобус для дальних поездок, если учитывать соотношение цены и качества. Много удобств для пассажиров создано: биотуалет, кухня, подача тёплого воздуха.
Меня всегда в таких автобусах интересует система кондиционирования, поскольку окна, как было раньше в старых автобусах, не открываются. Склонна к укачиванию, поэтому сразу читаю характеристики. Хорошо, что предусмотрена система обдува.
Просто супер автобус в нем все есть - простор, обзор, когда надо тепло, когда надо прохлада, свежий воздух. В молодости я был студент, учился в другом городе, очень много ездил на междугородних автобусах. Жаль, что такого автобуса в то время не было.
На мой взгляд, Маз 251 действительно выделяется среди туристических автобусов своим уникальным сочетанием цены и качества. Взяв за основу двигатели и трансмиссию от признанных мировых брендов, таких как Daimler и ZF, белорусский производитель смог создать продукт, который успешно конкурирует с европейскими аналогами. Вспоминается, как Volvo и Scania доминируют в этом сегменте, но Минский автомобильный завод, похоже, нашел свою нишу благодаря доступной стоимости и надежности. Особенно впечатляет внимание к деталям в салоне: наличие кухни и биотуалета делает дальние поездки более комфортными для пассажиров. Что касается водительского места, то его компоновка и функциональность также заслуживают похвалы. Регулируемое рулевое колесо и удобная пневмоподвеска говорят о том, что производитель заботится не только о пассажирах, но и о тех, кто за рулем. Конечно, всегда есть нюансы, которые можно было бы улучшить, особенно в плане современных мультимедийных решений, но в целом, для своей ценовой категории, Маз 251 предлагает отличный набор функций и удобств. В условиях современного рынка, где цена и качество играют решающую роль, это транспортное средство представляет собой достойный выбор как для туристических агентств, так и для индивидуальных перевозчиков.
Интересно, что Маз 251 предлагает такую функциональность за свои деньги. Учитывая наличие европейских комплектующих, он действительно может составить конкуренцию более дорогим моделям. Хорошо, что производитель подумал о комфорте пассажиров и водителя, внедрив современные системы кондиционирования и отопления. Это особенно важно при длительных поездках.
Мне понравилось, что в Маз 251 предусмотрены такие детали, как биотуалет и кухня. Это делает его идеальным для длительных туристических маршрутов. Конкуренты, такие как Neoplan, тоже предлагают подобные функции, но Маз выигрывает за счет своей доступной цены. Надеюсь, в будущем они добавят еще больше инноваций в свои модели.