Магистральный автобус Маз-251

Автобус Маз 251— известный в мире белорусский транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров на большие расстояния. Относится к категории туристических, что обусловлено удобными сидениями и повышенным уровнем комфорта в салоне. Комплектуется 360-сильным двигателем компании Daimler и коробкой передач ZX.

В зависимости от комплектации может иметь разное число мест для сидения от 44 до 49. Ниже рассмотрим историю появления техники, технические характеристики, особенности салона и водительского места. Отдельно поговорим о модификациях этого автобуса и текущей цене.

История модели

Туристический автобус Маз-251

Маз 251 — продукт Минского автомобильного завода, ориентированного на производство крупногабаритного транспорта, а именно автобусов, прицепов, грузовиков и т. д. Первый автобус был представлен в 2004-м и является личной разработкой специалистов завода-изготовителя. Специалисты создали уникальный дизайн кузова, индивидуальный головной свет, более комфортабельный салон и предусмотрели необходимый комплекс систем.

Новый Маз 251 подорожал в сравнении с представителями 1-го поколения, но при этом остался дешевле аналогов из Европы.

Важно

Автобус отличается высоким полом, солидным уровнем комфорта, надежной силовой частью и ориентацией на выполнение международных и междугородних перевозок туристов.

Впервые был продемонстрирован в 2004 году в Москве и сразу завоевал первые места в двух категориях. На этом фоне покупкой автобуса заинтересовались в Европейском Союзе и странах СНГ. До 2006-го были проведены испытания, а серийное изготовление стартовало с мая 2006-го. Завершение производства пришлось на январь 2021 года.

Базовые характеристики

Качество автобуса Маз 251 можно оценить по его базовым характеристикам. Выделим основные:

Базовые характеристики Значения
Размер багажника, куб.м 7,3
Количество мест 44, 47 или 49
Колесная формула 4х2
Допустимый максимальный вес, т 19,3
Максимальная снаряженная масса,т 14,4
Распределение веса по передней / задней оси, т 5,44 / 8,7 т
Радиус разворота, м 12,5
Максимальный угол подъема, град. 30
Расход топлива, л / 100 км 26
Разгон до 60 км/ч, сек. 20
Запас хода, км 1900
Ресурс до капремонта, тыс. км 800
Габариты (ДхШхВ), м 12х3,035х3,82
Двигатель, л. с. ОМ 457LA, 360
Коробка передач ZFS6 1701 BO, шесть скоростей
Максимальная скорость, км / ч 133
Объем бака, л 510

Технические данные

Особенностью автобуса Маз 521 является применение комплектующих от иностранных производителей. Этот факт является одной из причин надежности и популярности пассажирского транспорта во многих странах мира. Ниже подробнее рассмотрим особенности мотора, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

На базовой модификации автобуса предусмотрен двигатель от DaimlerOM 457 LA. Это дизельный силовой агрегат, соответствующий требованиям экологичности Евро-5, имеющий мощность 360 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 1850 Н*м. Отличается разделенной системой питания, состоящей из следующих элементов:

  • бак для топлива;
  • провода низкого / высокого давления;
  • фильтр грубой очистки;
  • насос для подкачки горючего;
  • ТНВД;
  • фильтр;
  • форсунки.

двигатель

В зависимости от комплектации предусматривается подогреватель Webasto, обеспечивающий легкость заводки двигателя в мороз и поддержание оптимальной температуры мотора, водительского места и салона в течение длительного времени.

Охлаждение двигателя автобуса Мазосуществляется с помощью жидкостной закрытой системы. Температурный режим рабочей жидкости находится в диапазоне от 80 до 95 градусов Цельсия. Для снижения температуры предусмотрен радиатор в двигательном отсеке и вентилятор, управляемый от ЭБУ. 

Трансмиссия

На автобусе Маз 521 установлена 6-ступенчатая КПП типа ZFS6 1701 BO. Все передачи, за исключением задней, являются синхронизированными. Коробка передач работает на базе механического привода. Вместе с трансмиссией работает гидравлический тормоз, а также стандартная тормозная система, обеспечивающая высокую эффективность. Дополнительно она комплектуется АБС, а по запросу заказчика — АСР.

Вместе с коробкой передач функционирует сцепление компании Sach. Это фрикционный 1-дисковый механизм, оборудованный пружиной-диафрагмой. Отличается наличием ведомого диска с опцией гашения колебаний. Сам сцепной механизм работает на базе гидропривода и имеет пневматический принцип работы.

Шасси

Маз 521 комплектуется продуманной подвеской, обеспечивающей высокий уровень комфорта:

  • Передняя — независимая, расположена на 4-х рычагах V-обратного типа. Имеет пару упругих пневмоэлементови амортизатора телескопического типа.
  • Задняя — зависимая. Изготовлена с применением одного рычага, установленного в верхней части и имеющего V-образный вид. В ее состав также входит пара продольных штанг с двумя парами упругих элементов и таким же количеством телескопических амортизаторов.

Пневмоподвеска автобуса отличается электронным управлением и имеет в составе следующие элементы:

  • датчик уровня пола;
  • пневматические баллоны;
  • кнопки для изменения режима;
  • управляющие клапана.

В качестве заднего моста предусматривается продукт компании МАН — модель HY 1336 B07. Ее особенность состоит в классическом размещении главного редуктора, в котором передача момента осуществляется с помощью гипоидной шестеренки.

Такое совмещение передней независимой и задней зависимой подвески в автобусе обеспечивает повышенный уровень комфорта, улучшенную надежность и плавность преодоления крутых виражей. Колеса — дисковые, бескамерные. Имеют размер 295/80 R22,5. Предусмотрена система подкачки шин, обеспечивающая поддержание оптимального давления.

Комфорт в салоне

Одной из особенностей Маз 521 является высокий уровень комфорта, обусловленный наличием множества полезных мелочей. К примеру, система кондиционирования с легкостью справляется с охлаждением даже в сильную жару. В дополнение к ней предусмотрена продуманная вентиляция и обогрев салона зимой. В крышу автобуса врезано два люка, и дополнительно встроена пара вентиляторов, способных разгонять воздух без их открытия.

Комфорт в салоне

Кресла для пассажиров обтянуты надежной тканевой обивкой, которая приятна на ощупь и отличается хорошей износоустойчивостью. Для удобства посадки предусмотрено несколько вариантов регулировки — для спинки, подлокотника и нижней подставки.

Также на пассажирском месте предусмотрена сетка для мелочей и небольшой столик с подставкой под стакан. Имеется освещение для индивидуального чтения в темное время суток.

К особенностям салона стоит отнести:

  • Биотуалет. Позволяет исключить периодические остановки во время продолжительных поездок. Здесь же находится раковина, где можно помыть руки.
  • Небольшая кухня. Оборудована всем необходимым для быстрого приготовления пищи — холодильником, микроволновкой, небольшим столиком и кофеваркой.
  • Защита от пожара. При появлении огня или задымления в салоне автоматически включается система тушения. Эффективность системы усиливается, благодаря применению огнестойких материалов.
  • Мультимедиа. Уже в базовой комплектации автобуса предусмотрен DVD-проигрыватель и экраны в салоне, позволяющие с комфортом коротать время за просмотром любимых сериалов / фильмов или передач.
  • Система отопления. Установка для нагрева предусмотрена на верхней части транспорта. Через нее проходит воздух, нагревается, а после подходит к креслам людей в салоне. При этом активность подачи воздуха можно регулировать самостоятельно.

К дополнительным особенностям салона Маз 251 стоит отнести хорошую тепло- и шумоизоляцию, качественное освещение салона, износостойкую ковровую дорожку на полу. На заднем / боковых окнах предусмотрены шторки для защиты от ярких солнечных лучей.

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя

Не меньшее внимание уделено обустройству водительского места, особенностью которого является продуманная планировка и удобное размещение всех элементов. В распоряжении водителя большой объем свободного пространства, которое не отделается от салона и позволяет лучше контролировать ситуацию в салоне.

К особенностям водительского места стоит отнести:

  • Регулирование рулевого колеса по высоте / наклону с помощью специальной клавиши.
  • Удобное расположение информационных элементов на щитке приборов — спидометр, тахометр, манометры тормозов, температурный / топливный указатель и т. д.
  • Пневматическая подвеска водительского места, обеспечивающая гашение колебаний и автоматическое поддержание оптимальной высоты.
  • Климатическая установка, гарантирующая комфортную температуру возле водителя. Система обогрева автобуса имеет 3-контурное исполнение, и один из контуров ориентирован на обогрев рабочего места водителя. Распределение воздушного потока осуществляется с помощью дефлекторов, расположенных с левой и правой стороны.
  • Спальное место для второго водителя, оборудованное освещением, устройством отопления и связью с главным водителем.
  • Большое количество индикаторов, сигнализирующих о каких-либо неисправностях или некорректной работе разных систем.

Модификации

Туристический автобус Маз-251

При желании купить автобус Маз 521 необходимо учитывать наличие двух модификаций этого транспорта:

  • 251.050 — автобус с двигателем МанD 28866 LOH 28, соответствующим классу Евро 3. Эта модификация выпускалась с 2004 по 2012 год и сегодня встречается только на вторичном рынке. В паре с силовым агрегатом работает механическая КПП типа ZF 6S-1701-BO.
  • 251.062 — более современная модификация, отличающаяся наличием мотора от Мерседес — OM 457 LA, соответствующего классу Евро 5 по экологичности. Такие автобусы производятся с 2009 года. В паре с мотором работает КПП ZF, но уже более новой модели — 6S 1901 BO.

На автомобильном рынке цена автобуса Маз 521 составляет около 13,7 млн рублей. Эти деньги придется заплатить за новые варианты техники, выпущенные в 2020-2021 году. При желании можно купить более старые и доступные по цене варианты. Так, за транспорт 2014-2018 годов придется заплатить от 7 до 10 млн. рублей. Уже в базовой версии доступны ремни безопасности для пассажиров, АБС, ЕСП, отопитель кабины, кондиционер, аудиосистема и тахограф.

Заключительная оценка

Маз 251 по праву входит в список лучших туристических автобусов, предназначенных для проведения экскурсий и дальних поездок. Он выгодно отличается надежным двигателем и коробкой передач от известного бренда, продуманной компоновкой салона, высоким уровнем комфорта в кабине водителя и пассажирской части. Здесь предусмотрен продуманный интерьер, эффективная система охлаждения и нагрева воздуха, современный дизайн.

Отлично обустроено и водительское место, отличающееся хорошей обзорностью и грамотным размещением все элементов управления. Большим плюсом является наличие спального места для отдыха второго водителя. При этом главным достоинством остается цена, позволяющая конкурировать Маз 251 с более именитыми производителями.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 1232
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-12-2021 / Обновлено: 23-12-2021
Поиск запроса "автобус маз-251" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Иваново 22.12.2021

Очень комфортный автобус для дальних поездок, если учитывать соотношение цены и качества. Много удобств для пассажиров создано: биотуалет, кухня, подача тёплого воздуха.

0
1
Ответить
Светлана Александровна Г.Советск 22.12.2021

Меня всегда в таких автобусах интересует система кондиционирования, поскольку окна, как было раньше в старых автобусах, не открываются. Склонна к укачиванию, поэтому сразу читаю характеристики. Хорошо, что предусмотрена система обдува.

0
0
Ответить
Денис Тараз 17.07.2023

Просто супер автобус в нем все есть - простор, обзор, когда надо тепло, когда надо прохлада, свежий воздух. В молодости я был студент, учился в другом городе, очень много ездил на междугородних автобусах. Жаль, что такого автобуса в то время не было.

0
1
Ответить
Кадваллон 06.12.2024

На мой взгляд, Маз 251 действительно выделяется среди туристических автобусов своим уникальным сочетанием цены и качества. Взяв за основу двигатели и трансмиссию от признанных мировых брендов, таких как Daimler и ZF, белорусский производитель смог создать продукт, который успешно конкурирует с европейскими аналогами. Вспоминается, как Volvo и Scania доминируют в этом сегменте, но Минский автомобильный завод, похоже, нашел свою нишу благодаря доступной стоимости и надежности. Особенно впечатляет внимание к деталям в салоне: наличие кухни и биотуалета делает дальние поездки более комфортными для пассажиров. Что касается водительского места, то его компоновка и функциональность также заслуживают похвалы. Регулируемое рулевое колесо и удобная пневмоподвеска говорят о том, что производитель заботится не только о пассажирах, но и о тех, кто за рулем. Конечно, всегда есть нюансы, которые можно было бы улучшить, особенно в плане современных мультимедийных решений, но в целом, для своей ценовой категории, Маз 251 предлагает отличный набор функций и удобств. В условиях современного рынка, где цена и качество играют решающую роль, это транспортное средство представляет собой достойный выбор как для туристических агентств, так и для индивидуальных перевозчиков.

0
0
Ответить
Карлос 07.12.2024

Интересно, что Маз 251 предлагает такую функциональность за свои деньги. Учитывая наличие европейских комплектующих, он действительно может составить конкуренцию более дорогим моделям. Хорошо, что производитель подумал о комфорте пассажиров и водителя, внедрив современные системы кондиционирования и отопления. Это особенно важно при длительных поездках.

0
0
Ответить
Август 08.12.2024

Мне понравилось, что в Маз 251 предусмотрены такие детали, как биотуалет и кухня. Это делает его идеальным для длительных туристических маршрутов. Конкуренты, такие как Neoplan, тоже предлагают подобные функции, но Маз выигрывает за счет своей доступной цены. Надеюсь, в будущем они добавят еще больше инноваций в свои модели.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: