Volvo FH16 - лидер европейского дальнобоя грузоподъемностью до 325 тонн
Volvo FH16 — крупнотоннажный грузовик, в котором удалось добиться оптимального баланса мощности, комфорта и функциональных возможностей. Выпускается с 1993 года, и за 29 лет пережил множество модификаций.
Оглавление
Отличается грузоподъемностью до 325 тонн, большой линейкой силовых узлов, широким выбором трансмиссий и колесных формул. Ниже рассмотрим краткую историю техники, приведем ее технические характеристики и особенности кабины. Отдельно поговорим об актуальных ценах на первичном и вторичном рынках.
Об истории модели
Volvo FH— одна из версий грузовиков шведского бренда, которая производится с 1993 года и пришла на замену сериям F10/F12. На создание машины 1-го поколения было потрачено около 7 млн долларов. Новый грузовик получил дизельный мотор «D12A» с 6-ю цилиндрами и 24-ю клапанами. Его главной особенностью стало электронное управление, ТНВД, тормозная система-замедлитель.
Первоначально кабина была представлена вариантом с 2-мя местами для отдыха и высотой 1,95 м, а спустя несколько лет появился более комфортный XL-вариант с 2,1-метровой высотой. В 1999-м прошел рестайлинг, и грузовик получил мотор «D12C», также механическую КПП с 14 ступенями. На этом же этапе компания провела большую оптимизацию кабин, ориентированную на увеличение комфорта.
В 2011-м появилась версия Вольво FH16 под названием «Heavy Haulage», ориентированная на транспортировку грузов с весом автопоезда до 295 т. На грузовик был установлен силовой агрегат с мотором на 16 л и АКПП с 7-ю ступенями. При этом предусматривалось два вида подвески —на рессорах или пневматике.
ВажноВ 2012 году появилось следующее поколение семейства Вольво, отличающееся наличием независимой подвески и реечной системы рулевого управления. Было добавлено множество систем помощи для водителя. В дальнейшем Volvo FH16 был еще дважды оптимизирован — в 2016-м и 2020-м.
На сегодняшний день офисы компании находятся более чем в 140 странах, а производство сконцентрировано в КНР, Соединенных Штатах, Бразилии, Бельгии и Швеции. Сборка транспорта осуществляется во многих государствах, в том числе на территории РФ.
Область применения седельного тягача Volvo FH16
Грузовые автомобили Вольво FH16 ориентированы на перевозку больших грузов. С учетом этой особенности они могут выполнять широкий спектр задач на местном, региональном, государственном или международном уровнях.
В зависимости от надстройки, типа шасси и грузоподъемности техника может перевозить грузы самого разного назначения, начиная с продуктов питания, заканчивая техническими жидкостями. Кроме того, представители этого семейства востребованы во многих сферах:
- строительство дорог и других объектов;
- лесной сектор;
- сельское хозяйство;
- коммунальное направление и т. д.
Грузовик будет полезен везде, где необходима перевозка грузов на большие расстояния. Седельный тягач можно использовать для перемещения разных видов надстроек, среди которых:
- автомобильные цистерны;
- полуприцепы;
- рефрижераторы;
- фургоны и многое другое.
Технические характеристики тягача
Одной из особенностей грузового автомобиля являются гибкие характеристики, позволяющие подобрать технику с учетом требований и финансовых возможностей. К базовым особенностям стоит отнести:
Характеристики | Значения |
---|---|
Длина, м | 5,69-12,16 |
Ширина, м | 2,495 |
Высота, м | 3,494-3,561 |
Колесная база, м | 3-6,2 |
Высота сцепного устройства, м | 1,25-1,5 |
Высота шасси, м | 0,85-1,2 |
Колесные формулы | 4х2, 6х2, 6х4, 8х4 |
Емкость баков, л | 4х200 |
Максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство, т | 36 |
Семейство двигателей
Одной из особенностей линейки тягачей является большой выбор двигателей Вольво FH16, отличающихся по мощностным и иным характеристикам. Современные модели техники оборудуются двумя вариантами моторов:
- D16K — линейка 6-цилиндровых двигателей объемом 16 куб. сантиметров. Имеют ход поршня и диаметр цилиндра, составляющие 16,5 и 14,4 см соответственно. Выделяются высокой мощностью горного / моторного тормоза — 230 и 500 кВт. Представлен в нескольких вариантах мощностей — на 550, 650 и 750 лошадиных сил.
- D16G — еще одна линейка современных 16-литровых моторов для Volvo FH16. Имеет похожие характеристики, но лучшую степень сжатия — 16,8:1 (в сравнении с 16,0:1), расширенный экономичный диапазон оборотов мотора — от 1000 до 1500 об/минуту, а также меньшую мощность моторного тормоза 425 Вт). Выпускается в нескольких вариантах мощностей — на 540, 600, 700 и 750 лошадиных сил.
Все версии двигателей грузовика отличаются повышенным требованием к качеству горючего. В применяемом топливе серы должно быть не больше 10 ppm. Также допускается применения биодизельного горючего второго поколения. Срок замены масла — раз 100 000 км или ежегодно. Все моторы способны передавать большие потоки мощности, имеют замкнутую вентиляцию картера (по заказу) и способы передавать до 90 процента мощности за несколько секунд.
Особенностью двигателей Volvo FH16 является система турбокомпакунд— один из вариантов рециркуляции, обеспечивающий преобразование и применение энергии, которая раньше не использовалась и выходила через выхлопную систему. Ее суть состоит в применении второй турбины, установленной за турбированным компрессором и приводимая в действие выхлопом.
Этот элемент набирает до 55 000 об/мин, после чего полученная энергия направляется к коленвалу, увеличивает момент вращения и дополнительную мощность. Результатом внедрения технологии является уменьшение пульсаций нагрузок, обеспечение равномерности и мягкости работы мотора, а также расширение диапазона работы крутящего момента.
К дополнительным особенностям двигателей Volvo FH16 стоит отнести:
- система впрыска AdBlue;
- рециркуляция отработанных газов;
- сажевый фильтр;
- прямой впрыск горючего;
- электронное управление форсунок;
- закрытая вентиляция картера;
- стальные / алюминиевые баки для топлива и т. д.
Варианты коробки передач
В качестве основной применяется 12-стуеенчатая МКПП I-Shift, отличающаяся наличием демультипликатором и делителем. Оборудована устройством автоматического переключения. Имеет встроенную опцию понижения скоростей, которая полезна для поездов с весом до 325 тонн. По типу коробки передач делятся на три группы:
- AT2812F — с прямой высшей передачей, крутящим моментом 2800 Н*м, а также полным максимальным весом нагрузки — до 60 т;
- ATO3112F — с повышающей высшей скоростью, крутящим моментом 3150 Н*м, а также допустимой массой автомобильного поезда до 100 т.
- ATO3512F — аналогичная рассмотренной выше коробка, отличающаяся большим крутящим моментом двигателя до 3550 Н*м.
Все представленные КПП имеют четыре задние скорости и могут комплектоваться дополнительными элементами: охладителем масла, усилителем руля, коробками отбора мощности и т. д.
Особенность применяемой системы I-Shift состоит в наличии собственного электронного блока управления. В его функции входит контроль управления сцеплением, скоростями и пневматической составляющей. Блок регулярно получает данные о весе транспортного средства, ускорении, скорости, угле уклона, крутящем моменте и других параметрах. Он работает в паре с силовым агрегатом, регулирующим другие важные параметры.
КПП типа I-Shift специально создана для моторов, работающих на дизельном топливе. Их применение приводит к снижению энергетических потерь и, соответственно, повышению эффективности работы во всех режимах. Дополнительную экономию обеспечивает наличие опции I-See, контролирующей и систематизирующей данные об изменениях рельефа. В функции системы входит просчет маршрута с последующим обеспечением нужного крутящего момента, передачи, разгона и т. д.
В комплексе с КПП работает сцепление, которое может быть 1-но или 2-дисковым. Ведущие моты могут отличаться по конструкции. В частности, они бывают двух типов:
- С 1-ступенчатой главной передачей. Такие мосты бывают одинарные или сдвоенные, идут с гипоидной задней передачей и максимальным крутящим моментом от 2400 до 3550 Н*м с максимальной нагрузкой на мост — от 13 до 23 т и на тележку от 44 до 100 т.
- С колесным редуктором. Имеют одинарные или сдвоенные мосты с конической косозубой главной передачей. Крутящий момент не превышает 3550 Н*м, а максимальная нагрузка для моста составляет от 13 до 38 т, а для тележки — от 70 до 150 т.
Коробки отбора мощности могут быть независимыми или зависимыми от сцепления (в зависимости от комплектации).
Ходовая и рама
Характеристики Volvo FH16 отличаются и в вопросах ходовой. Машина продается в четырех основных вариантах шасси — от низкого до сверхвысокого с высотой от 0,85 до 1,2 м. Максимальная нагрузка на передние оси зависит от типа подвески. К примеру, для устройства на пневматическом принципе этот диапазон составляет от 7,5 до 20 тонн, а вот для рессорной конструкции — от 9 до 20 т.
Задняя подвеска может быть следующих типов:
- Одиночный ведущий мост. Выпускается с колесной формулой 4х2 с разными вариантами исполнения — параболическая / многолистовая, обычная пневматическая или пневматическая в строительном исполнении. Главная передача 1-ступенчатая с колесными редукторами.
- Ведущая тележка. Здесь предусмотрено много вариантов исполнения с разными колесными формулами — 6х2, 6х4, 8х4, 8х2 с подвеской пневматического, параболического, многолистового типа. Может справляться с нагрузкой от 19 до 36 т. Главная передача может быть 1-ступенчатая с колесными редукторами. В зависимости от выбора комплектуется задними / средними подъемными осями.
Что касается вариантов тягово-сцепных устройств, их также несколько, они отличаются с учетом колесной формулы:
- 4х2 — 0,955-1,09 м;
- 6х2 — 0,975-1,11 м;
- 6х4 — 1,173 м;
- 8х4 — 1,137 м.
К особенностям рамы автомобиля относится наличие механизма подъема ведущего моста в 2-осной тележке. Позволяет легко отключать / поднимать зданий мост в 2-осной тележке для снижения расхода горючего и уменьшения радиуса разворота.
Для управления достаточно нажать на специальную кнопку. Дополнительный плюс — наличие поддерживающих задних мостов с разной модификацией и нагрузкой от 7,5 до 15 т, а также подъемных мостов — от 4,5 до 9 т.
Кабина тягача Вольво FH16
Основная вариант кабины Volvo FH16 — Globetrotter. Условно он делится на следующие виды:
- XXL — ориентирована на полноценной размещение 2-х человек. Выделяется дополнительными удобством для отдыха, что обеспечивается увеличенной спальной полкой и большей длиной кабины.
- XL — комплектуется местом для отдыха двух человек, отличается большей высотой и дополнительным пространством для вещей. Внутренняя высота кабины — 2,2 м, что позволяет свободно перемещаться внутри даже высоким людям.
- Стандарт — также имеет удобное место для отдыха 2-х людей, имеет удобное отделение для вещей и высоту 2,05 м.
Также имеются дополнительные варианты исполнения —спальной и низкой спальной кабины. Второй тип кабины отличается наличием грузового места в верхней части. В плане экстерьера можно заказать разные варианты отделки кабинной части — базовая черная, базовая с усиленной передней частью или кабину с уникальной решеткой радиатора.
К особенностям кабины Вольво FH 16 стоит отнести:
- 4-точечная подвеска, обеспечивающая улучшенную амортизацию;
- множество удобных вещевых отделений;
- воздухозаборники с левой стороны, имеющие разное исполнение;
- внешние отделения для вещей, имеет объем до 30 л;
- качественная обивка из винила, кожи, текстиля или 2-цветного кожного покрытия;
- окно/люк в верхней части кузова с возможностью открытия;
- комфортабельное сидение водителя и пассажира;
- разные размеры рулевого колеса на 45 и 50 см с возможностью регулировки;
- удобные спальные полки, обеспечивающие комфортный сон;
- система климат-контроля и кондиционирования.
Салон Вольво FH16 уже в базовой комплектации имеет удобное водительское сидение, качественную обивку, удобную приборную панель.
Для обеспечения безопасности предусмотрено множество активных систем. Среди них устройство оповещения об отклонения от своей полосы, контроль положения руля, адаптивный круиз-контроль, помощник движения в гору, система курсовой устойчивости и многое другое.
Стоимость нового и подержанного грузовика
С учетом высокого спроса возникает много вопросов в отношении цены VolvoFH16. За новый грузовик придется заплатить от 9,5 млн рублей. Многое зависит от того, в какой комплектации поставляется транспорт. При желании можно сэкономить и купить технику с большим возрастом, выпущенную в период с 1993 до 2020 годов. Здесь цена может быть колебаться в широком диапазоне — от 6 до 8 млн рублей.
Итог
Вольво FH16— мощный грузовой автомобиль, который за годы выпуска и эксплуатации доказал свою состоятельность. Его многофункциональность и способность перевозить грузы весом до 325 тонн делают технику одной из лучших в своем классе.
Машина выгодно отличается высоким уровнем комфорта в салоне, несколькими вариантами двигателей по мощности, отличной производительностью и экономичностью. Желание купить Вольво FH16 проявляют многие компании, которые знают цену качеству и понимают, что подобные расходы всегда окупаются.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Volvo FH16 - лидер европейского дальнобоя грузоподъемностью до 325 тонн
- Обзор зарубежных заводов землеройной техники, локализованных в России
- Грузовики Volvo: особенности и технические характеристики
- Тягачи из Европы: тройка лидеров
- Volvo VHD, универсальный капотный грузовик из США
Думаю в скором времени такая новинка технологий станет более востребованной, чем, то, из чего можно выбрать на данный момент. Главное, чтоб соотношение цена-качество соответствовало. На сегодня в этой модели вижу больше плюсов, нежели минусов.
Средства, вложенные в разработку, создание Volvo FH16, окупились с лихвой, но радует то, что автогигант не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует популярный тягач.
Шикарная машина. Смотрел детальный обзор кузова XXL и там кровать лучше моей домашней. Круче этого кузова только американские здоровые грузовики, где реально квартира на колёсах.
Честно говоря, всегда был впечатлён моделью Volvo FH16. Это почти как швейцарский нож в мире грузовиков. С одной стороны, мощность и грузоподъемность до 325 тонн позволяют сравнивать его с настоящими гигантами индустрии, такими как Scania R 730 или MAN TGX 18. Но что действительно выделяет FH16, так это его комфорт и высокие технологии. Я был поражён, когда узнал о системе турбокомпакунда — это как дать вторую жизнь энергии, которая обычно тратится впустую. Это нечто, что делает Volvo действительно уникальным. И хотя цена на новый грузовик может казаться высокой, учитывая наличие таких функций, как I-Shift или адаптивный круиз-контроль, это вложение, которое со временем оправдывается. В современных условиях, когда каждая капля топлива на счету, такие инновации могут существенно снизить эксплуатационные расходы. Единственное, что меня немного смущает, это требования к качеству горючего. Не везде можно найти топливо с содержанием серы меньше 10 ppm, и это может стать проблемой в некоторых регионах.
Volvo FH16 действительно впечатляет своей многофункциональностью и адаптивностью. Для меня, как для человека, работающего в сфере логистики, важно, что он подходит для множества задач — от транспортировки продуктов до стройматериалов. Это как универсальный солдат в мире грузоперевозок.
Согласен, что Volvo FH16 — это отличное сочетание мощности и комфорта. Особенно нравится, что кабина Globetrotter предлагает разные варианты для отдыха, что крайне важно для дальнобойщиков. А еще система I-Shift сэкономит кучу времени и нервов в дороге. Классный аппарат!