Самосвал КамАЗ-6580
Серийное производство самосвалов КамАЗ-6580 стартовало в 2016 году и произвело настоящий фурор. Машины данной серии сразу обрели огромную популярность, а случилось это во многом из-за их универсальности.
Оглавление
Дело в том, что в основе лежит инновационное шасси, которое подходит для выполнения самых разнообразных надстроек – не только классических самосвалов, но и бетономешалок, фургонов, автокранов, бортовых платформ, а также многих других машин с широкой сферой применения. Сегодня опишем эксплуатационные особенности авто данной серии и интересные факты о них, которые стоит знать каждому.
Почему появился КамАЗ-6580
Самосвал КамАЗ, маркируемый цифрами 6580 – это флагман грузовых крупнотоннажников от легендарного автопроизводителя, история которого началась в минувшем веке и продолжается до сих пор, несмотря на сложную экономическую и общеполитическую ситуацию как в стране, так и во всем мире в целом. Ключевая цель его появления – дополнить линейку КамАЗ-6520 и восполнить постоянно растущие потребности различных сфер народного хозяйства, начиная со строительства и заканчивая многими другими отраслями человеческой деятельности.
Основными потребителями, использующими эти машины, вполне предсказуемо стали строительные предприятия, ведь модель способна передвигаться по временным дорогам, качество которых очень далеко от идеала. Немаловажное ее преимущество – способность выдерживать огромные осевые нагрузки – до 16 т. на каждую заднюю ось. Отсюда – ограничения в эксплуатации КамАЗ-6580 на дорогах общего пользования, если к перемещению по ним допускается лишь транспорт с нагрузкой до 6 т. на ось.
ВажноГрузовики изначально разрабатывались с расчетом на организацию экспортных поставок. Вот почему выпускаются они с двойной маркировкой, одна из которых ориентирована на внутреннего покупателя, а вторая – на европейского. В российской маркировке 65 – это обозначение полного веса автомобиля, а 80 – мощность силовой установки без последнего нолика.
Грузовики, поставляемые на внешние рынки, называются KAMAZ К4141D. Обозначения аналогичны, а это значит, что технические характеристики экспортных модификаций несколько отличаются от цифр, описывающих машины, которые предназначены для продаж в пределах РФ. Что касается сферы использования, то, как уже говорилось выше, она не ограничивается одной только строительной отраслью.
ТС отлично зарекомендовали себя при использовании в карьерах, на объектах горнодобывающей сферы, тяжелой промышленности и пр. Благодаря широкому ассортименту возможных надстроек на базе его шасси можно построить практически любую машину, начиная от крана и заканчивая сортиментовозом.
Устройство самосвала
Высокое качество авто обусловлено использованием в процессе его производства узлов и агрегатов от ведущих европейских брендов. В частности, седельные тягачи данной модели оборудованы «мерседесовскими» моторами, характеризующимися высокой мощностью, выносливостью и безотказной работой в любых условиях эксплуатации.
С учетом предназначения транспортного средства, в частности, того факта, что оно разрабатывалось для перемещения по временным дорогам и в карьерах, возникла необходимость в выносливой и сверхпрочной раме. Для ее изготовления, а также для производства лонжеронов использовали сталь марки S600MC, характеризующуюся максимальной прочностью. Для получения предельно износостойких лонжеронов их укрепили специальными усилителями.
Высокую проходимость в карьерных условиях самосвалу обеспечивают пневмопокрышки 12.00 R24, а также способность преодолевать подъем до 50 градусов при полной загрузке грузовой платформы вместительностью в 15-20 кубометров.
Передняя подвеска рессорная полуэллиптическая малолистовая, оснащенная необслуживаемыми сайлентами. Она способна выдержать нагрузку до 9 т. Задняя подвеска балансирная, оснащенная колесными редукторами.
Для удобства управления рулевую систему дополнили гидроусилителем, оперативную остановку машины в любых условиях эксплуатации обеспечивают надежные тормоза с пневмоприводом и мокрым ресивером, исключающим риск проникновения влаги внутрь системы. Авто оборудовано топливным баком на 500 литров, расход горючего составляет в среднем 27 литров на 100 км пути.
Изначально грузоподъемность КамАЗа самосвала не соответствовала требованиям, предъявляемым к транспортировке высокоемких грузов, поэтому производителю пришлось установить на шасси более вместительный кузов БЦМ прямоугольной формы.
Технические характеристики
Описывая характеристики КамАЗ-6580 (самосвал), уже традиционно приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,2 х 2,55 х 3,4 |
Полный / снаряженный вес, т | 41 / 15,55 |
Грузоподъемность, т | 25,4 |
Радиус поворота, м | 11 |
Предельно допустимая скорость движения, км/ч | 90 |
Угол подъема, град. | не менее 18 |
Двигатели КамАЗ-6580
Линейка машин, ставших темой нашей беседы, включает 4 силовых агрегата:
- КамАЗовский 8-цилиндровый V-образный 750.10 с электронным управлением и интеркулером, оснащенный функцией нейтрализации отработанных газов SCR и системой Common Rail. Объем установки составляет 11,7 литра, мощность – от 360 до 500 л. с. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 5.
- Рядный 6-цилиндровый 11,9-литровый КамАЗ 910.10 на 380 «лошадок». Двигатель дополнен всеми существующими системами, как и предыдущий, он полностью отвечает стандартам Euro 5.
- Cummins ISG12E5, выпускаемый на КамАЗовских мощностях по лицензии Cummins. Это рядный 6-цилиндровый мотор на 11,8 л. мощностью в 500 лошадиных сил.
- Mercedes-Benz ОМ 457LA, устанавливаемый на премиальные модификации, поставляющиеся преимущественно на экспорт. Это 6-цилиндровый рядный 11,6-литровый мотор, оборудованный системой Telligent и инновационной технологией Blue Tec, благодаря которым он полностью отвечает стандарту Euro 5. Мощность агрегата равна 428 «лошадок», он характеризуется продолжительным моторесурсом, достигающим 1 млн. км .
Трансмиссия
Машина оснащается 16-скоростной механической коробкой передач ZF16S 2220ТО, собираемой в России по лицензии производителя. Сборка осуществляется на заводе в городе Набережные Челны. Узел дополнен делителем, управляемым дистанционно, демультипликатором и синхронизатором.
Задняя передача включается посредством зубчатой муфты. Сцепление диафрагменное однодисковое, модель - MFZ 430. Тормоза барабанного типа с пневмоприводом и мокрым ресивером, что обеспечило моментальный отклик в любых условиях эксплуатации.
Модификации
Существует несколько модификаций автомобиля, каждая из них пригодна к выполнению поставленных задач даже в регионах с суровым климатом.
- Строительный самосвал КамАЗ 6580 с колесной формулой 6Х4, полным весом в 41 т и мощностью двигателя в 419 л. с. Под этой же маркировкой выпускается шасси для выполнения самых разнообразных надстроек. Его полный вес аналогичен, а мощность мотора увеличена до 440 л. с.
- Строительный самосвал 65801 с колесной формулой 8 на 4 и полной массой в 50 т. Мощность двигателя – 450 л. с.
- Строительный самосвал 65802. Колесная формула – 6Х6, полная масса – 41 т, мощность силовой установки – 419 л. с.
- Седельный тягач 65806 с колесной формулой 6Х2 и полным весом автопоезда в 74 т. Мощность двигателя составляет 428 л. с.
Кабина грузовика
Все авто данной линейки оснащаются КамАЗовской кабиной, являющейся точной копией кабины грузовиков семейства Axor. Внутреннее ее убранство выполнено в аскетичном стиле, ничего лишнего нет, но все, что нужно для комфорта водителя и спокойного выполнения им рабочих обязанностей, в салоне присутствует.
Кресло шофера, к слову, регулируется в нескольких положениях.
Кабина установлена над мотором на пневмо- или механическую подвеску, поэтому в процессе движения вибрации и шум сведены к минимуму. Машина оборудована системой контроля температур, современным электрооборудованием и новой гидросистемой подъема кузова.
Стоимость грузовика КамАЗ-6580
Купить КамАЗ самосвал данной модели можно по цене от 7 млн. 800 тыс. руб. в зависимости от модификации и типа надстройки. Б/у-машины стоят недешево, ценообразование зависит от комплектации и года выпуска. К примеру, за шасси 2019 года выпуска придется заплатить от 6 млн. 350 тыс. руб., авто с самосвальным кузовом стоит от 6 млн. 980 тыс. руб.
Итог
Грузовики, которым мы посвятили сегодняшний материал, пользуются стабильно высоким спросом с момента премьеры и по сей день. Они обладают высокой проходимостью и грузоподъемностью, оснащаются узлами от ведущих мировых брендов, отсюда – продолжительный ресурс и высочайшее качество. Информативная приборная панель, новейшие системы и оборудование, комфортабельная кабина способствуют удобству эксплуатации и делают выбор в пользу КамАЗ-6580 обоснованным и экономически выгодным.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Прорыв КАМАЗа бьёт рекорды
- Разработка самосвала КАМАЗ-6595 выходит на заключительный этап
- Самосвал КамАЗ-6580
По моему, очевидно зачем и для чего создавалась эта машина. Предшественники КАМАЗа-6580 просто не могли конкурировать с китайскими крупнотонажниками и различными тягачами с прицепами типа Тонар. Машина хорошая, китайские самосвалы с такой грузоподъёмностью по ходовым и прочностным характеристикам её точно уступают.
Хороший и качественный самосвал. Такой пригодится везде и в любой отрасли. Хочу купить такую машину нам на предприятие. Начинка такого самосвала мощная, он быстро набирает скорость, может пройти на любой дороге. И стоимость адекватная. Буду брать однозначно.
КАМАЗ -проверенный автомобиль. Он надёжный, мощный, грузоподъёмный 24 тонны- это много, может подниматься в гору, скорость до 90 км/ч. Грузовик оснащён комфортной кабиной, лучшими запчастями от мировых брендов. Это практичная машина на долгие годы, и запчасти к ней имеются.
Хорошие характеристики. Только как быть с мотором? Насколько я знаю, Мерседес отказался поставлять моторы под своим брендом. Есть китайские аналоги, ну и наши старые моторы. Не знаю, какие сейчас ставят, но машина классная. Рабочая лошадка, отлично подходит для строительных компаний.
Интересно, что б/у самосвалы ненамного дешевле новых. Сильно сэкономить не получается. Наверное, это потому, что самосвал очень надежен, и даже много километров пробега его не изматывают. А моторы от "Мерседес" уже давно заслужили в мире признание. Хотя с 2015-года введен стандарт "Евро-6", а в этом моторе только "Евро-5", видимо, он не самой новой модификации.
Качество техники, которую производит КамАЗ, уже давно на высоте. И это ценят не только в России, но и в других странах мира, куда она поставляется или поставлялась до недавнего времени. Так что я не удивлен, что и новый самосвал тоже отличается и высочайшей производительностью, и удобством, и всеми остальными положительными чертами.
У нас на автопредприятии 3 самосвала 65801. Большая грузоподъёмность, надёжность в эксплуатации. Редко ломаются, можно эксплуатировать в суровых климатических зонах. В -50 работают неплохо. Обслуживание недорогое я с точки зрения финансовч выгоднее даже, чем 6580
Статья мне очень понравилась, познавательная. Написано все по делу и понятно. Остался доволен после прочтения этой статьи
Если я когда-нибудь решу купить самосвал, то это точно будет техника марки Камаз. Эти грузовики уже давно проверены временем. Причём, не трв нашей стране их выбирают. Запчасти тоже всегда доступны и по адекватной стоимости. А это - не маловажный факт.
Камаз несомненно легендарная машина. А эта модель судя по спросу, пользуется огромной популярностью, особенно у строительных предприятий. Все дело в шасси позволяющее сделать из машины бетономешалку, автокран и другие надстройки. Эта модель уже отлично себя зарекомендовала.
Интересная статья. Да и сама тема в наше время очень актуальна. Камазы - надёжный вид транспорта, их используют не только в строительстве, но и в транспортировке. Например, если необходимо перевезти вещи после переезда, то нужен какой-то большой грузовик. Машины серии КамАЗ-6580 сейчас очень популярны и пользуются большим спросом. Думаю, с такими машинами не будет никаких проблем в работе, потому что они надёжные и обеспечат безопасность людям.
Эх, так дорого, что ждать еще и ждать малому бизнесу, пока эта новинка хоть немного упадет в цене(( Либо б/у брать, но даже они пока еще далеко не всем по карману. А так, конечно, завидная техника. Особенно, если учесть ее универсальность и степень крутости.
Интересная статья. Да и сама тема в наше время очень актуальна. Камазы - надёжный вид транспорта, их используют не только в строительстве, но и в транспортировке. Например, если необходимо перевезти вещи после переезда, то нужен какой-то большой грузовик. Машины серии КамАЗ-6580 сейчас очень популярны и пользуются большим спросом. Думаю, с такими машинами не будет никаких проблем в работе, потому что они надёжные и обеспечат безопасность людям
Планирую как раз покупку, думаю, что надёжная машина, а прочитав статью ещё раз в этом убедился. Главное, что даже по плохой дороге нормально поедет. Технические характеристики тоже привлекательны, да и кабина комфортна. Стоимость конечно не так бюджетна, но машина явно того стоит.
Как Я понял эта модель изначально разрабатывалась с учетом экспортных поставок, что объясняет наличие двойной маркировки. Также стоит отметить использование в процессе производства узлов и агрегатов от ведущих европейских брендов, что гарантирует высокое качество автомобиля. В целом, КамАЗ-6580 представляет собой мощный и надежный инструмент для различных сфер народного хозяйства.
Когда впервые узнали цену на эти КамАЗы, то были огорошены. Ожидали, что отечественная машина будет подешевле. Уже позже узнали, что часть "начинки" - зарубежная, что и влияет на расценки. А сама машина отличная, выносливость как у европейца, а проходимость - то, что надо для бездорожья и нашего климата.
Ценник зверский, конечно. И самое главное - за что? Камаз - он и в Африке Камаз, и совершенно не стоит этих денег, ИМХО. Я в Европе цены на самосвалы посмотрел, и обалдел, насколько они там дешевле, а из качественных европейских деталей там не только движок, если что, а много чего.
Честно сказать, КамАЗ-6580 действительно впечатляет своей универсальностью и прочностью. Вспоминая, как в своё время Volvo FMX завоевал популярность у строительных компаний благодаря своей надёжности и способности работать в тяжёлых условиях, КамАЗ, кажется, выбрал ту же стратегию. Использование узлов от Мерседеса и Cummins, конечно, делает его конкурентоспособным на международном рынке. Особенно интересно, что они выбрали сталь марки S600MC для рамы — это явно даёт преимущество в условиях, где требуется максимальная выносливость. Понятно, почему за ним закрепилась репутация машины для карьеров и строительства. Да, ограничения на дорогах общего пользования могут вызвать неудобства, но это оправдано, учитывая грузоподъёмность и осевые нагрузки. В целом, КамАЗ-6580 не просто грузовик — это многофункциональная платформа. Вопрос лишь в том, сможет ли он удерживать свою позицию при появлении новых конкурентов с ещё более инновационными решениями.
КамАЗ-6580 напоминает мне о том, как в своё время Scania начала использовать двигатели с системой SCR для улучшения экологичности. Здесь тоже видим стремление соответствовать стандартам Euro 5, что важно для экспорта. Достойный ход, особенно с учётом интернациональных амбиций.
Интересно, что КамАЗ-6580 использует кабину, схожую с Axor. Это, конечно, добавляет комфорта и немного европейского шарма. Да и цена, я считаю, вполне оправдана качеством и возможностями машины. Хороший выбор для тех, кто ищет надёжный грузовик для сложных задач.