Вездеход Русак-3918, легковушка на гусеницах
В 2018 году в России стартовало производство нового вездехода, который, по заверению разработчиков, способен дать фору остальным аналогам, то есть транспортным средствам повышенной проходимости. Речь идет о гусеничном вездеходе с оригинальным названием Русак-3918.
Оглавление
Техника способна перемещаться по снегу, болоту, даже по воде, она обладает отличными эксплуатационными особенностями и беспрецедентной надежностью. О том, что представляет собой модель, как она появилась на свет, и какое ТС легло в основу, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение вездехода Русак-3918
Снегоболотоход со свойствами амфибии выпускается ГК «Ком» из Набережных Челнов. Этот бренд производит основные узлы машины, включая трансмиссию и коробки вала отбора мощности. База оказалась неплохой, не удивительно, что компания решила испытать свои силы в производстве техники повышенной проходимости от «А» до «Я». Так на свет появился вездеход Русак на гусеничном ходу.
Модель нельзя назвать дебютной, ведь ранее «Ком» уже занималась разработкой вездеходов, правда, колесных, однако они так и не вышли в серию, оставшись только на бумаге да в виде экспериментального тестового образца. А вот машина с маркировкой 3918 на борту совершила настоящий прорыв и привлекла к себе внимание. Она обладает серьезными коммерческими перспективами и вполне может завоевать отечественный рынок вездеходной техники.
Что касается назначения Русака, то это перемещение людей и небольших грузов в труднодоступной местности, там, где дороги отсутствуют, а есть только направления. Снегоболотоход предназначен для езды в сложных условиях, в частности:
- По бездорожью, включая поверхности с минимальной несущей способностью (рыхлый снег, болото, пески).
- По водоемам (машина хорошо себе зарекомендовала в ходе спасательных операций на воде).
- По асфальтобетонному покрытию (с целью его пересечения).
- В регионах со слабо развитой сетью транспортных артерий.
ВажноГусеничный вездеход Русак-3918 используется для перевозки людей и грузов, также на его базе устанавливают всевозможное спецоборудование с узкой сферой применения для восполнения потребностей различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
Описание и технические характеристики базового шасси
Разрабатывая прототип снегоболотохода, конструкторы преследовали цель создать бюджетную машину повышенной проходимости для труднодоступных регионов страны. Важно, чтобы она была надежной, простой и неприхотливой в эксплуатации, обладала при этом хорошей ремонтопригодностью. В итоге получилась модель с заднемоторной компоновкой, оригинальным сварным, полностью герметичным корпусом, который обшит алюминием. Ведущие звездочки расположены сзади.
Так как вездеход является амфибией, конструкция характеризуется термином «рама-лодка», ее нижняя часть выполнена в виде герметичного алюминиевого каркаса повышенной прочности. Плавучесть обеспечивается движением гусениц. Решение не новое, зато многократно подтвердившее свою эффективность на практике.
Каркас, как уже говорилось выше, водоизмещающий, то есть абсолютно герметичный, сделанный из стального профиля и закрытый тонким, но прочным листовым материалом. Благодаря низкому расположению центра тяжести и рациональному размещению всех узлов и агрегатов болотоход получился весьма устойчивым перед опрокидыванием.
Описывая характеристики вездехода «Русак», начнем с сухих, но весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 4 х 2,3 х 2 |
Величина дорожного просвета, см | 45 |
Температурный диапазон, при котором разрешается эксплуатация машины, град. С | -60 - +40 |
Удельное давление на почву, МПа | 0,0125 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Максимальная скорость движения на твердой почве, км/ч | 60 |
Расход горючего, л / ч | 8 |
Вместительность топливных баков, л | 2 х 85 |
Кабина
В процессе работы над вездеходом конструкторы изначально применили мягкую тентованную кабину – именно таким решением они оснастили прототип. В последствии от него отказались – учли пожелания потребителей, которые предпочитают, чтобы кабина все-таки была жесткой. Как результат - транспортное средство, вышедшее в серию, оснащается жесткой кабиной с дверями, выполненными по типу «крыло чайки».
Салон скомпонован по аналогии с классической легковушкой. Приборная панель, элементы управления – все это продумано и удобно, выполнено в полном соответствии с анатомическими особенностями человека. В «торпеду» встроен отопитель, поэтому в кабине поддерживается оптимальная температура, независимо от погодных условий «за бортом».
Передние кресла регулируются в двух направлениях – по углу наклона и уровню вылета. Для удобства посадки/высадки снаружи имеются подножки, которые выполняют функции бамперов. Посадка высокая, это обусловлено необходимостью создания высоких бортов для улучшения плавучих характеристик.
Вентиляция осуществляется благодаря забору воздуха снаружи, он поступает внутрь через отопитель. Система регулировки воздушных потоков на лобовое стекло и на ноги пассажиров функционирует благодаря двум независимым магистралям, приводимым в действие двумя электромоторами, которые независимы друг от друга.
Опционально возможна дооснастка машины дополнительным обогревателем, который интегрируется в систему охлаждения мотора. В базовой версии кабина оснащается стеклоочистителями с электроприводом, зеркалами заднего вида, двумя рядами сидений и производительной вентиляционно-отопительной установкой.
Двигатель
Русак оборудуют 1,6-литровым бензиновым двигателем отечественного производства мощностью в 87 лошадиных сил.
Он работает в паре с 5-скоростной механической коробкой передач, аналогичной той, которая устанавливается на ВАЗ-2121. Главная передача оснащена фрикционными механизмами поворота и диапазонной передачей. Передаточное число равно 2,77. Имеется бортовой редуктор с внутренним зацеплением.
Ходовая часть, оригинальные гусеницы
Гусеницы резиново-кордовые, 2-слойные, с армирующим кордом, выпускаются они на территории РФ по специальному заказу группы компаний «Ком». Гарантированная производителем продолжительность эксплуатации составляет 5 тыс. км, по факту ресурс вдвое больше.
Привлекает внимание интересный рисунок протектора, который напоминает отпечаток от мотовездеходных покрышек. Изготовитель заявляет, что это оригинальное решение, инновационная разработка для улучшения сцепления. Длина гусениц составляет 400 мм.
Подвеска пружинная, независимая, установленная на продольных рычагах с применением съемных стоек, выполняющих функции упругих элементов. Обрезиненные опорные колеса спаренные, их диаметр составляет 35 см. Поддерживающие колеса также спарены и обрезинены, но поменьше, 25 см в диаметре.
Достоинства и недостатки
Забегая вперед, отметим, что минусов машины в процессе подготовки данного материала нами обнаружено не было. Что касается плюсов, то их, как говорится, вагон и маленькая тележка:
- Способность перемещаться по любой поверхности – бездорожью, болоту, снегу, даже по воде.
- Широкая сфера применения (на базе «Русака» выполняют самые разнообразные надстройки).
- Возможность эксплуатации в экстремальных условиях.
- Надежные отечественные узлы и комплектующие.
- Отличная ремонтопригодность, наличие любых деталей в свободном продаже.
- Прочные гусеницы с продолжительным ресурсом.
- Комфортабельная кабина, которая ничем не уступает салону легкового авто.
Цена вездехода Русак-3918
Отвечая на вопрос о том, сколько стоит вездеход «Русак», отметим, что цена стартует с отметки в 3 млн. 400 тыс. руб. (имеется в виду машина без пробега). Подержанные экземпляры на вторичном рынке стоят дешевле. Найти снегоболотоход этой модели можно уже от 1,5 млн. руб., но необходимо учитывать год выпуска, пробег и техническое состояние.
Итог
Разработка ГК «Ком» получилась весьма удачной, теперь об этом можно говорить со всей ответственностью. «Русак-3918» демонстрирует отличные показатели проходимости, он доедет туда, куда другие вездеходы, в особенности – колесные, могут даже не надеяться.
Нет нареканий ни на комфорт кабины, ни на мощность и работоспособность основных узлов. Модель станет отличным решением для людей, проживающих в труднодоступной отдаленной местности, хотя цена и великовата.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Вездеход Русак-3918, легковушка на гусеницах
Учитывая возможности вездехода Русак, он реально может обогатить разработчиков, или даже будет активно использоваться за рубежом. Но так понимаю, кондиционера нет, а в сильную жару одной вентиляции бывает недостаточно. Если еще кондиционером оснастить, будет идеально.
Цена действительно не маленькая. Ещё вопрос о малом вместимости Русака. Обычно машины повышенной проходимости имеют большую вместимость пассажиров и возможность размещения грузов. А здесь получается машина для небольшой семьи, живущей в труднодоступном месте. Но любой товар находит своего покупателя. Думаю, и Русак найдёт.
Смотрится, конечно, нереально: с виду это такое сочетание легкового автомобиля и танка. А для нашей страны это то, что нужно. Ведь у нас зачастую только в городах более-менее нормальные дороги, а отъедешь куда-нибудь в сторону, так сразу начинается бездорожье.
Машина под определенный вид занятий, ты на нем не будешь возить детей в школу и ездить на работу. Поэтому считаю, что все недостатки указанные в статье, ни на что не влияют. Уже Нива продается 1млн+, а тут такая техника, сравнительно за те же деньги.
Вездеход "русак" хорошо подходит к условиям крайнего севера. Имеет высокую проходимость, при небольших габаритах. Грузоподъемность 500 кг позволит взять все необходимое. А самое главное, на северах есть потребность в такой технике. Сам бы на таком погонял, по сугробам.
Снегоболотоход со свойствами амфибии мне кажется, что просто идеален. Особенно для наших суровых русских зим, которые бывают в той же Сибири, например. Спасибо вам, что сделали такой подробный обзор на этого "зверя". Он просто идеален по параметрам цена и качество.
Интересная машинка. Главное, что все детали можно купить без проблем даже сейчас. Раньше о таком не задумывались, но санкции диктуют свои правила. Я уже слышала об этом вездеходе, но то, что сделали жёсткую кабину, не знала. Так должно быть гораздо лучше и безопаснее.
Прочитав статью о Русак-3918, я впечатлён его способностями и конструктивными решениями. Этот вездеход действительно ставит акцент на проходимость и универсальность. Особенно впечатляет концепция 'рама-лодка', что делает его настоящей амфибией. Это напоминает мне аналогичные решения, которые применяют в некоторых зарубежных моделях, например, Argo или Sherp, однако Русак явно выделяется среди них благодаря своей адаптации к российским условиям. Также хочется отметить его конструкцию с 'крылом чайки' — это не только эстетически привлекательно, но и функционально. Конечно, цена в 3,4 миллиона рублей может показаться высокой, но учитывая уникальные способности и надёжность, это, вероятно, справедливая оценка. Важно, что на базе Русака можно устанавливать различное спецоборудование, что открывает ещё больше возможностей для его применения в промышленности и спасательных операциях. В целом, Русак-3918 — это достойный продолжатель традиций отечественного вездеходостроения.
Я был приятно удивлён характеристиками Русака-3918. Его мощность и конструкция делают его идеальным для эксплуатации в труднодоступных местах. Особенно нравится, что он может перевозить как людей, так и грузы, что делает его универсальным. Отличное решение для тех, кому приходится часто работать в экстремальных условиях.
Русак-3918 — это впечатляющая машина, особенно если учитывать её всепогодные способности. Его гусеницы и конструкция позволяют ему передвигаться по снегу и болоту, что делает его идеальным для использования в северных регионах. Кабина комфортабельна, а её жесткая конструкция показывает, что учитывались пожелания пользователей. Ремонтопригодность и доступность запчастей — это ещё один большой плюс в его пользу.