Обновленный тягач Рено Т-серии
Рено Т серии — крупнотоннажный грузовик, предназначенный для магистральных перевозокна небольшие и дальние расстояния. Может эксплуатироваться с прицепом или полуприцепом. Производится с 2013 года и пользуются большим спросом на рынке тягачей.
Оглавление
Выделяется неприхотливостью в эксплуатации, надежностью, качественным сервисным обслуживанием и рядом других преимуществ. Ниже рассмотрим назначение, технические характеристики, особенности кабины, модификации и цены.
Какие модели заменил Renault T-серии
Автомобиль Рено Т-серии разработан на без Вольво FH 2-го поколения. При создании транспорта разработчики ориентировались на достижение максимальной экономичности и повышения уровня комфорта для водителя. Сама модель пришла на смену следующей технике:
Рено Магнум — седельные тягачи, производились в период с 1990 по 2013 годы. В 1991-м завоевали титул «Грузовик года». За 13 лет было выпущено четыре поколения, в каждом из которых разработчики старались усовершенствовать машину: менялась передняя панель, дорабатывались двигатели, корректировался внешний вид, добавлялись электронные помощники.
Последняя четвертная версия выпускалась с шасси 4х2 и 6х2, имели полную массу от 18 до 26 тонн. Тягачи могли похвастаться 15 вариантами колесной базы, несколькими типами кабины и другими опциями. Рено Премиум — грузовик, который выпускался с 1996 до 2013 года. Тягачи первого поколения производились в период с 1996 до 2006 года.
Они комплектовались моторами на 6,2 л, 9,8 л, 11,1 л и т. д. Машины второго поколения выпускались с 2006-го. Эта линейка была представлена модификациями Distribution, Route и Lander. В 2013-м с появлением тягачей Т-серии производство линейки премиум было прекращено.
Назначение
Тягач Рено Т-серии — многофункциональный грузовой автомобиль с пневматической подвеской, оборудованный седельно-сцепным механизмом.
ВажноПрименяется для перевозки прицепных / полуприцепных устройств, а также несамоходных конструкций с/х и строительного назначения.
Конструктивные особенности позволяют использовать тягач для перевозки разных видов грузов, в том числе:
- малотоннажных прицепов;
- изотермических полуприцепов;
- тралов под легковые авто;
- цистерн под газообразные / жидкие продукты;
- прицепы-рефрижераторы и т. д.
В зависимости от комплектации кабины Рено Т-серии можно использовать для перевозок на небольшие расстояния или для международных поездок. В последнем случае рабочее место комплектуется комфортабельным лежаком для отдыха, а в самой кабине предусмотрено больше элементов для обеспечения комфорта.
Технические характеристики тягача
Автомобили Т-серии имеют широкую линейку, что приводит к определенному разбегу в технических характеристиках. Для примера рассмотрим параметры седельного тягача Т480 с колесной формулой 8х2:
- нагрузка на переднюю заднюю ось — 8 / 13 тонн;
- колесная база — 3,8 м;
- двигатель — DXi13, 480 л.с, Евро-5;
- размер бака — 450 и 900 л;
- коробка передач — 12-ступенчатая АКПП;
- количество спальных полок — две.
Если говорить в целом, седельные тягачи Т-серии имеют длину от 4,78 до 7,29 м, полную массу от 18 до 26 тонн и несколько модификаций двигателей — 10,8 и 12,8 л. Подробнее на силовых агрегатах, трансмиссии и ходовой остановимся ниже.
Семейство двигателей
На обновленных седельных тягачах Рено Т-серии устанавливаются доработанные силовые агрегаты, соответствующие Евро-6. Двигатели имеют обозначение DTI 11 и DTI 13, 11 и 13 л объема, а также 480 и 520 лошадиных сил соответственно. В отличие от прошлых моделей на них появился усовершенствованный инжекторный механизм седьмого поколения, что обеспечивает регенерационные процессы в более низком температурном режиме.
Смазывающая система также оптимизирована. Ее особенностью стало добавление четырех литров масла, что позволило увеличить периодичность замены. При этом «прожорливость двигателей уменьшилась на 0,5% для DTI 11 и на 1% для DTI 13. Если анализировать в целом, оптимизированные двигатели Рено Т-серии позволяют экономить до 3% горючего.
Такие достижения экономичности обусловлены применением EcoCruiseControl. В отличие от предшественников, в этой системе предусмотрено современное ПО и расширенный алгоритм переключения передач. Эта особенность сама по себе способствует снижению расхода на 1%.
К примеру, круиз тягача может функционировать как в определенных скоростных диапазонах, так и для четко установленного параметра. Дополнительным плюсом стала оптимизация круиза-контроля типа Optivisin.
После модернизации система выполняет автоматическую настройку трансмиссии с учетом особенностей дорожного покрытия. Работа выполняется, благодаря изучению карт и их получению с помощью GPS. Интересно, что связь не прерывается даже в тоннелях.
Коробка передач
Не меньшее внимание уделено коробке передач грузовиков Рено Т-серии, которая не вызывает никаких нареканий в процессе эксплуатации. Основной является 12-ступенчатая АКПП модели АТ 2412F с тремя скоростями назад. Она хорошо себя показала не только в условиях трассы, но и в городском режиме.
Коробка последнего поколения I-Shift прошла множество доработок и не вызывает жалоб со стороны водителей.Большим плюсом является наличие ретардераOptibrake, имеющего мощность 382 кВт при 2300 оборотах в минуту.
Вторым вариантом является применение МКПП с 14-ю ступенями, работающей по принципу переключения на «тросах». Она не менее надежна в эксплуатации, но постепенно отдает «бразды правления» 12-ступенчатой коробке-автомат. В целом, автоматизированная трансмиссия хорошо себя проявила в процессе эксплуатации.
Она отличается интеллектуальным подходом к анализу ситуации на дороге и своевременно переключает передачи при движении на подъем или во время спуска. Режимы работы АКПП можно выбирать с помощью подрулевого рычага, что позволяет водителю не отвлекаться от работы.
Ходовая
В тягаче Рено Т-серии используется надежная ходовая часть, которая во многом похожа на конструкцию Вольво FH. В частности, стальные элементы, траверсы и лонжероны делаются на одних и тех же заводских мощностях. Разница в том, что разработчики Renault стараются не «распыляться» с количеством модификаций и используют только проверенные элементы.
В частности, лонжероны имеют высоту и толщину не меньше 26 и 0,8 см соответственно. С увеличением грузоподъемности устанавливаются более мощные элементы. Передняя подвеска построена на параболлических рессорах, имеющих сложную конструкцию и предусматривающих 2-листовое исполнение. Сзади предусмотрена мощная подвеска на пневматических баллонах без фиксации моста в верхней части.
Колесная формула Рено Т-серии отличается в зависимости от модели и грузоподъемности. В продаже можно найти машины в вариациях 4х2, 6х4 и 4х2. Они отличаются наличием полной массы от 18 до 26 тонн, что позволяет подобрать грузовик с учетом текущих задач.
Дополнительным плюсом является регулируемая рулевая колонка. Ее положение можно менять в 3-х направлениях и выбирать то, что подходит именно для вас. Разблокировка имеет ножное исполнение, что позволяет не отвлекаться на выбор подходящего положения.
Разработчики хорошо поработали над выбором подходящего соотношения заднего моста, соответствующего параметру 2,64. Это способствует умеренности потребления горючего и получению лучших ходовых характеристик.
Кабина Рено Т-серии
За время выпуска седельного тягача кабина много раз оптимизирована. Так, в 2016-м проведена большая работа по улучшению аэродинамических качеств. В частности, был установлен еще один спойлер, а в спойлерной конструкции на крыше разработчики убрали каркас.
При изготовлении кабины используется модульная конструкция, подразумевающая установку более мощной рамы с лонжеронами разной толщины. Благодаря такой оптимизации, удалось снизить вес на 114 кг. В зависимости от назначения устанавливается несколько типов кабин:
- дневная;
- дневная и ночная;
- спальная;
- высокоспальная.
Все кабины выделяются высоким уровнем комфорта для водителя. Органы управления находятся в непосредственной близости. Это обусловлено панорамным расположением приборной панели. Для дополнительного комфорта предусмотрен сектор для хранения документации, фиксатор для бутылок, пара USB-C разъемов и кнопка «Старт».
Спальная полка оборудована 17-сантиметровым матрасом и плотностью 41 кг / куб. м. Внутри установлено вдвое больше пружин, что позволило увеличить плотность и удобство применения. При необходимости матрас можно отсоединить от основания, что упрощает процесс подготовки места для отдыха.
Отдельное внимание уделено комфорту водителя. Кресла оборудованы электрическим подогревом и вентиляцией. Есть возможность регулирования поддержки по бокам и в пределах пояса. Главной особенностью является 3-точечный ремень красного цвета. Из дополнительных опций имеются козырьки для защиты от солнца, электрический привод подъемников, цифровой тахограф, автоматический отопитель и т. д.
Из электронных помощников стоит выделить систему, предупреждающую об отклонении от полосы и адаптивный круиз. Также имеется индикатор, контролирующий допустимость параметра нагрузки. Есть система мониторинга автомобильного парка. В оптимизированной версии круиз-контроль работает в комплексе с GPS-навигатором, что позволяет машине заблаговременно видеть изменения маршрута и переходить на нужную скорость.
Оптимизация кабины обновленного тягача заметна в деталях. К примеру, при ступеньки сделаны с применением нескользящего покрытия. Также установлен блокиратор дверей, что усложняет проникновение злоумышленника в кабину со стороны улицы. В салоне появилось множество подстаканников, держателей и углублений.
Приятным дополнением является отличная шумоизоляция кабины Рено Т-серии, что обеспечивает уровень шума не больше 80 Дб. Кабина установлена на пневматической подвеске с 4-точечным креплением. Такая конструкция доказала свою эффективность в плане гашения колебаний при наборе скорости / торможении.
Модификации тягача
За время выпуска и до появления тягача был представлено множество модификаций. Главными отличиями тягачей является разное исполнение кабин и колесных формул, о чем упоминалось выше. С учетом этих особенностей меняются и технические характеристики.
Что касается старых модификаций, к таковым можно отнести Магнум и Премиум, о которых упоминалось, выше, а также тягачи Мидлум и Керакс. В частности, Renault Midlum выпускалась с 2010 до 2012 года с шасси 4х2 и 4х4, тремя вариантами кабины и четырьмя типами двигателей. Серия Рено Каракс продавалась с 2007 по 2013 года. Эти грузовики были предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
Одной из современных модификаций является X-Road — тягач, предназначенный для экспорта в страны Ближнего востока. Он оборудован стальными бамперами, оптимизированным ПО коробки передач и имеют более высокий клиренс. Есть также версия для европейского рынка.
Кроме того, автомобиль широко представлен на рынке разными моделями:
- 380 Р — шасси 6х2 и 4х2, грузоподъемность — 18, 24.5 и 26 т;
- 380 Т, 430 Р, 430 Т — шасси 6х2, 4х2, 6х2/4, грузоподъемность — 18 и 26 т;
- 440 Р — шасси 6х2, 4х2, грузоподъемность —26 т;
- 440 Т — шасси 6х2, 4х2, 6х2/4, грузоподъемность — 18 и 26 т;
- 460 Р — шасси 6х2, 4х2, грузоподъемность — 18, 24.5 и 26 т.
Кроме того, имеется и ряд других модификаций, среди которых 460Т, 480Р, 480Т, 520Р и 520. Модели, начинающиеся с 480Р комплектуются 12,77-литровыми моторами, а более ранние версии — 10,8-литровыми. При этом выбор колесных баз и грузоподъемности почти идентичный.
Стоимость нового и б/у автомобиля
Купить Рено Т-серии в зависимости от модификации можно по цене от 13 миллионов рублей. На вторичном рынке стоимость машины много ниже — в пределах 6-11 млн рублей. При покупке седельного тягача на «вторичке» необходимо ориентироваться на комплектацию, техническое состояние и пробег.
Преимущество покупки новой версии обусловлено продуманной технической поддержкой, которая включает в себя устранение сбоев ПО, продуманное техническое обслуживание и множество сервисных точек.
Заключение
Седельные тягачи Рено Т-серии пришли на смену уже устаревшей модели Магнум и Премиум.
За восемь лет выпуска они прошли много точечных модификаций, которые коснулись кабины и технической части, а также были направлены на повышение уровня комфорта для водителя. Не удивительно, что грузовой автомобиль до сих пор востребован и составляет конкуренцию для таких грузовиков как ManTGX, Daf XS, Volvo FHII и Scania R-серии.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Новые идеи для тягача Рено
- Грузовики Рено Magnum
- Renault Trucks создаёт «новые» грузовики для стран третьего мира
- Обновленный тягач Рено Т-серии
- Renault К-серии строительный грузовик
Экономия 3% топлива - внушительная цифра, особенно учитывая массивность и мощность тягача. И о безопасности водителей позаботились по полной - блокиратор дверей реально сделает работу дальнобойщика более спокойной.
Однозначно интересная модель, заслуживает внимания. Выглядит брутально, если по внешнему виду судить))) Да и движок у этого тягача отличный. В РЕНО умеют делать качественные тягачи.
Неплохие показатели по улучшению экономичности. Серьёзный подход с разных сторон: усовершенствованный инжекторный механизм; смазывающая система; применение EcoCruiseControl; оптимизация круиза-контроля типа Optivisin. Хороший видеообзор.
Интересно, как Renault T-серии адаптировались к современным требованиям рынка. Автомобиль получился отличным компромиссом между экономичностью и комфортом. Особенно радует внедрение двигателей DTI 11 и DTI 13, соответствующих стандарту Евро-6. Это значительно улучшает экологические показатели, что в наше время крайне важно. В сравнении с предыдущими моделями, такими как Renault Magnum и Premium, заметно, что акцент сделан на экономию топлива и улучшение динамических характеристик. Система EcoCruiseControl добавляет баллов к общей экономичности, что выгодно отличает эти тягачи на фоне конкурентов. Если сравнивать с другими игроками на рынке, такими как Volvo FH или Scania R-серии, то Renault T-серии явно выделяется своей оптимизированной коробкой передач и надежной ходовой частью. Особенно приятно видеть, что кабина получила улучшения в плане эргономики и комфорта для водителя. Это подчеркивает внимание компании к деталям, которые влияют на ежедневную эксплуатацию. Учитывая все обновления, T-серии остается конкурентоспособной и актуальной даже спустя годы после выхода на рынок. В целом, это действительно достойный выбор для дальних поездок и магистральных перевозок.
Сразу заметно, что Renault T-серии сделали шаг вперед в плане комфорта и экономичности. Новые двигатели и улучшенная аэродинамика кабины впечатляют. По сравнению с тем же MAN TGX, Renault предлагает более доступную цену при схожих характеристиках.
Рено Т-серии удивляет своей надежностью и простотой в обслуживании. Это делает его отличным выбором для долгосрочного использования. В отличие от многих конкурентов, здесь акцент сделан на практичность, что не может не радовать владельцев.