Stralis XP IVECO – большегруз, на котором можно экономить
С момента запуска в массовое производство нового магистрального тягача Stralis XP IVECO прошло чуть более полугода. За это время грузовик, позиционируемый производителем в качестве наиболее оптимального транспортного средства для выполнения сверхдальних международных грузоперевозок, так и остался на лидерских позициях. Положение флагмана неоспоримо. Новый Stralis претендует на звание инновационного тягача,
В IVECO объективно признают, что прямыми конкурентами уже освоен выпуск грузовиков с аналогичными техническими характеристиками, но техника по-прежнему демонстрирует наивысшие показатели экономичности при равных эксплуатационных условиях. Оптимизация расхода топлива – важнейшее направление развития автостроительного сегмента европейской «автосемёрки». Добиться положительных результатов – это значит увеличить рентабельность дорогостоящего грузового транспорта на 30-40%. В качестве стоимости владения фактор расхода топлива всегда остаётся приоритетным, опережая расходы на оплату труда водителей и лизинговые платежи. Все основные эксплуатационные параметры: топливо, техническое обслуживание, расходы на финансирование и доступность, позволяют снизить стоимость владения Stralisa XP, используемого в международных грузоперевозках, на 5,6%.
Именно на достижение максимально экономичных показателей ориентировались создатели Stralis XP IVECO. Разработчики самостоятельно смоделировали основные узлы магистрального грузовика, перепроектировали все подсистемы электропривода. В электрической составляющей двигателя оптимально функционирует система SCR — селективной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction) в сочетании с EGR –системой рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation).
В компании подчеркивают, что «Smart» системы – это модернизированная система рециркуляции, в результате действия которой лишь 8% выхлопных газов проникают в атмосферу. Это в несколько раз меньше, чем у прямых конкурентов. Кроме того, для охлаждения двигателя достаточно действия обычного теплообменника, что продлевает эффективную работу сажевого фильтра DPF. Благодаря этому Stralis XP может быть использован в специальных зонах, где движение грузовиков с обычным дизельным силовым агрегатом ограничено, так как повышенные требования безопасности на территории аэропортов Западной Европы, паромов, туннелей, а также ряда предприятий запрещают использование ДВС с традиционно высоким уровнем выбросов выхлопных газов.
В Stralis XP IVECO теперь устанавливается новая коробка передач. Электрические кабели укладываются с использованием модернизированных кронштейнов. Такая наглядная форма внутреннего оборудования позволяет облегчить доступ к нему в процессе для удобства эксплуатации и ремонта. Как следствие, сокращается время простоя транспортного средства. Вся электронная система грузовика разделена на две части. Жгуты проводов уложены отдельно от пневматических, топливных и AdBlue-кабелей. Новый макет электронной системы разработан в соответствии с концепцией Hi-Mux, которая основана на взаимодействии бортовых модулей при помощи единого программного обеспечения.
Система помощи вождения предусматривает автоматический перенос профиля дороги в систему 3D-карты. Наличие GPS-позиционирования также способствует снижению расхода топлива. Функционал круиз-контроля охватывает управление скоростью движения, переключение передач и возможность управления инерционного механизма Eco-Roll и системы EcoSwitch. Это и есть эко-режим, ограничивающий максимальную скорость и крутящий момент двигателя в соответствии с реальными условиями рельефа местности. При длительном движении магистрального грузовика по прямой усилитель рулевого управления переходит в состояние сна. Экономии топлива способствует новая функция, ограничивающая продолжительность работы двигателя на холостом ходу. Заводская настройка позволят ДВС работать в таком режиме лишь 5 минут. Впрочем, заданную позицию можно изменить самостоятельно.
Применяя масла с пониженным коэффициентом вязкости, степень трения в двигателе снижается до 11%, что также способствует снижению расхода топлива, улучшению экологических характеристик, повышению срока службы компонентов и, как следствие, увеличению периодов межремонтной эксплуатации.
Для российских транспортных компаний наибольший интерес представляет один из вариантов исполнения нового Ивеко, грузовик New Stralis NP. В настоящее время он является единственной модификацией среди магистральных тягачей последнего поколения, оснащённый оборудованием для работы на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Газель для грузоперевозок
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Stralis XP IVECO – большегруз, на котором можно экономить
Имею Стралиса уже 3 года 2003 г.в., я хозяин-водитель; глаза бояться-руки делают. Больших проблем не было. Электрика-да, но чем дальше тем проще. Если-бы были деньги исправлять проблемы сразу, а не принимать полумеры, чтобы доездить до прихода денег, и отремонтировать окончательно и без поворотно, то времени на ремонт потребовалось-бы в два раза меньше. У нас на стоянке стоят и FH12 и скамейки, и все что-то ремонтируют не меньше моего, и по мелочи, и крупняк, хотя они "вечные и не ломаются". Это всё равно-что плеваться на дисковые тормоза не представляя что это такое- не нарадуюсь на них.
Я, например ничего удивительного не увидел в этой новости, мы живем в 21 веке, очень важными в системе грузоперевозок есть факторы, которые дают возможность сэкономить. Приятно, что это предприятие идет в ногу с научно-техническим прогрессом.
В перевозках уже более десяти лет, через мои руки прошло много транспорта. Данная модель добротная, с удобной и тихой кабиной. Есть у этой модели определенные заморочки, но все решаемо за разумные деньги.
Указанные выше характеристики способствуют экономии и общей эффективности. А также обучение водителей эффективному стилю вождения и регулярное техническое обслуживание помогает поддерживать грузовик в оптимальном состоянии и минимизировать эксплуатационные расходы. Тема экономии всегда актуальна.