Volkswagen Multivan Т3 – путь к славе!
Фольскваген Multivan в этом году празднует свой тридцать пятый день рождения. Первый Multivan, созданный на основе Volkswagen T3, был впервые представлен в 1985 году на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте. Он быстро завоевал лидерские позиции среди европейских многофункциональных автомобилей.
Сегодня, в 2020 году, Volkswagen предлагает усовершенствованную линейку Multivan 6.1 в шести различных версиях: от доступного Multivan 6.1 «Trendline» до первоклассного Multivan 6.1 «Cruise». T3, Multivan - фактически «первый кроссовер», в котором Volkswagen объединил лучшее из трёх качеств: управляемость и габариты легкового автомобиля, пространство минивэна и универсальность компактного кемпера.
Volkswagen Т3 – семейный автомобиль
В начале 1980-х годов специалисты по продажам и маркетингу Volkswagen в немецком городе Ганновере отметили, что T3 все чаще используется покупателями в личных, а не в коммерческих целях. Его универсальность способствовала тому, что многие семьи, любители путешествий, дальних поездок и спортсмены постепенно пересаживаются с легковых автомобилей на Volkswagen T3. Лёгкий экономичный грузовик и поныне воспринимается как автомобиль с большими возможностями, соответствующий современным потребностям.
В конце 70-х - начале 80-х годов покупатели уже могли воспользоваться модульной линейкой аксессуаров Mosaic Joker. Это набор оборудования, с помощью которого компания-производитель максимально оптимизировала внутреннее пространство. В стандартном Volkswagen Т3 появились шкафы и раскладная кровать. Любители автодома, не желающие экономить, могли выбрать компактный автодом Joker, построенный компанией Westfalia.
Впрочем, Volkswagen пошёл дальше и поставил перед собой новую цель: создать современный и пригодный для повседневного использования легковой автомобиль, который бы занял пустующую нишу между «Джокером» и восьмиместным Volkswagen «Caravelle».
Все детали Volkswagen Multivan Т3
Volkswagen, продолжая плотное сотрудничество с компанией Westfalia, совместно разработали три различных концепции будущего мультивэна:
- один со шкафом в задней левой части кузова;
- второй - с двумя съёмными откидными одноместными сиденьями во 2-м ряду сидений;
- третий - с фиксированным задним сиденьем и холодильником.
Общим для всех версий стал задний диван, который можно было раскладывать в кровать. Фольксваген предпочитал варианты с двумя отдельными сиденьями и с одним индивидуальным сиденьем и холодильником. Так родилась концепция Multivan.
В 1985 году Volkswagen дал новому Multivan следующую характеристику: «Благодаря высококачественным компонентам подвески он ведет себя на дороге во время движения как легковой автомобиль. Безупречный дизайн и продуманное расположение оборудования позволяет увеличить внутреннее свободное пространство.
Огромным преимуществом Volkswagen Т3 Мультивэн являются 6 пассажирских мест, удобные кресла, индивидуальное сиденье с местом для хранения вещей, трехместный диван с местом для хранения под сиденьем, которое легко трансформируется в большую кровать, а также раскладной столик и холодильник». На основании сказанного напрашивается вывод: «Семья, отдых, досуг, хобби, сон и городской автомобиль: шесть в одном».
Нежные «звёзды» Multivan Magnum
Ограниченные версии Multivan T3 быстро стали культовыми. В 1988 году дебютировал Multivan Magnum с привлекательными сдвоенными фарами и широким пластиковым бампером. Затем, в 1989 году, появились версии «Голубая звезда» и «Белая звезда», названные так из-за лака, которым они были покрыты. У них была спортивная заниженная подвеска и алюминиевые диски с широкими шинами. Решетка радиатора с двойными фарами и бамперами были адаптированы от версии Magnum. Все три модели показали, что минивэн на базе фургона Фольксваген Т3 может быть спортивным, эксклюзивным и просто восхитительным!
Производство Multivan T3 было завершено в 1990 году. Однако в 1992 году, через два года после выхода на рынок его преемника, Multivan T4, Volkswagen решил удивить поклонников Multivan T3 новым блестящим выходом «Last Limited Edition». Это эксклюзивная ограниченная серия в количестве 2500 экземпляров, которые были проданы в одно мгновение.
Общий объем производства Multivan T3 увеличился до 45 000 единиц. По сей день значительная его часть используется на дорогах по всему миру. Лимитированные модели «Magnum», «Blue Star» и «White Star» уже получили немецкий номерной знак H, которым отмечаются лишь классические автомобили. В 2022 году «Last Limited Edition» также пополнит этот автомобильный пьедестал славы.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Volkswagen Multivan Т3 – путь к славе!
- Фольксваген Транспортер Т4, грузовой фургон
Неудивительно, что Мультивэн быстро стал лидером. Мы когда-то ездили на нем в походы, он как мини-гостиница. И кровать раскладывается, и холодильник есть. Если накрывала непогода и становилось некомфортно спать в палатке, перебирались в автомобиль. И то, у нас был древний Мультивэн, а в современных еще удобней.
Фольскваген Multivan празднует свой день рождения вполне заслуженно. Эти машины знают во всем мире довольно давно и зарекомендовали они себя только с самой лучшей стороны!
Достойный путь развития модели, каждая последующая модификация только приносила славу и продажи ее разработчикам, во время определяющим запросы и чаяния потребителей.
Volkswagen Multivan действительно заслуживает своего культового статуса, особенно если учесть его эволюцию с момента появления в 1985 году. Multivan T3 стал настоящим прорывом для своего времени, предлагая уникальное сочетание функций, которые в то время были новаторскими. Мне всегда казалось, что он сочетает в себе дух семейного автомобиля с практичностью минивэна и даже немного спортивного характера. Сравнивая его с современными многофункциональными автомобилями, такими как Ford Tourneo Custom или Mercedes-Benz V-Class, Multivan выделяется своей историей и стойкостью на рынке. Интересно, что многие из нас до сих пор видят на дорогах эти старые модели, и это говорит о надежности и долговечности, что редко встречается в современных автомобилях. Ограниченные версии, такие как 'Magnum', 'Blue Star' и 'White Star', придают модели особый шарм, они как редкие драгоценности среди обычных автомобилей. Эти авто уже стали классикой и, безусловно, заслуживают своего места в истории. Я думаю, что Volkswagen удалось создать нечто большее, чем просто автомобиль; это часть культуры и истории, которая продолжает вдохновлять новых автолюбителей. Учитывая все это, мне кажется, что Multivan — это не просто транспортное средство, а настоящая легенда, которую стоит изучать и ценить.
Я всегда восхищался тем, как Volkswagen смогли создать Multivan, учитывая все его инновации для своего времени. Даже его ограниченные серии, такие как 'Magnum' и 'Blue Star', стали настоящими коллекционными вещами. Это классика, которая никогда не устареет!
Multivan T3 был действительно уникальным предложением на рынке, и его наследие видно даже в современных моделях. Это как увидеть дедушку среди современных внуков, и он все еще впечатляет. Удивительно, как Volkswagen удалось сохранить актуальность этого автомобиля спустя столько лет.