АКБ для «Газели»: обслуживание, выбор по емкости, надо ли отключать на ночь
Зима – суровое время для всех, в т.ч. и для аккумуляторов. А ведь от них во многом зависит, насколько легко будут заводиться движки «Газелей». Это ведь большая разница – просто повернуть ключ в замке, или тащить «прикуриватель», или вообще буксир искать. А потом, в течение всей поездки, с опаской глушить мотор.
Обслуживание
Брать на зиму новую АКБ не рационально. Тем более, что вполне достаточно правильно ухаживать за имеющейся. Сервис несложный, все без исключения профи (и даже почти все любители!) хорошо помнят необходимые операции. Для начала при помощи обычной воды надо убрать грязь с корпуса аккумулятора. Заодно - помыть и ошкурить контактные штыри и клеммы. Последние ставятся на место, закрепляются (без перетяжки!) и смазываются. С верхней части необходимо убрать влагу, чтобы она была сухой.
В обслуживаемой батарее проверяется плотность электролита. Если надо, доливается дистиллированная вода, после чего АКБ ставится на зарядку. За необслуживаемой моделью ухаживать проще, там достаточно, чтобы она была чистой. Такая версия стоит дороже, но многие опытные водители уверены, что экономить не нужно. Если эксплуатировать технику грамотно, то бывают случаи, когда аккумулятор работает чуть ли не до продажи машины. Лишь бы контроль показывал, что заряд полный, за этим надо постоянно следить.
Выбор по емкости
В заводской инструкции пишут, что «Газели» с моторами ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 должны обслуживаться аккумуляторами 6СТ-55. Да, действительно, 55 А*ч вполне достаточно, чтобы завести двигатель. Но это касается нового авто, исправного, точно отрегулированного. Или – не совсем нового, но летом. Поэтому, как опытные водители, так и специалисты на СТО в один голос говорят, что для подержанной машины емкость АКБ должна быть больше. Все-таки, объем движка немалый, чтобы его раскрутить, надо энергия. С течением времени, регулировки зажигания и карбюратора несколько сбиваются. Если же поршневая изношена, то бывает, что и масло льют погуще, чтоб давление в системе поднять.
По данной причине, на «Газель» обычно ставят АКБ повышенной емкости. Притом, 60 А*ч выбирают немногие. В основном, предпочитают от 65 до 75 А*ч. Некоторые раскошеливаются на 85-90 и даже 100 А*ч, но спецы считают, что это деньги на ветер. Если на машине стоит дизельный мотор ГАЗ-5602, то и на него однозначно надо брать более емкую батарею. То же самое – для авто с предпусковым подогревателем. На 30 минут его работы уходит несколько ампер-часов, это все равно, что попробовать раз-другой движок завести.
Полка для аккумулятора
«Газель» оборудована достаточно вместительной полочкой под АКБ. Модель размерами 31 х 20 см на ней помещается без проблем – поэтому, можно выбрать любой аккумулятор в указанных пределах. На моторном щите данная площадка крепится 4-мя болтами. Это значит, что при необходимости можно купить в магазине и поставить изделие побольше.
Правда, съемный вариант имеет свои недостатки. Если крепления время от времени не подтягивать, то затяжка слабеет. Кончается тем, что у шатающейся подставки под АКБ ломаются кронштейны. Чтобы этого не произошло, можно положить под болты пружинные шайбы. В противном случае, придется варить поломанную подставку или покупать новую.
Есть и другая причина, из-за которой приходится менять полку под АКБ. Она забрызгивается кислотой из «кипящей» батареи. Краска разрушается, активно развивается коррозия. Моторному щиту, кстати, тоже достается. Если подставку еще можно спасти, то надо это делать незамедлительно.
Процесс «лечения» полки несложный. Щеткой по металлу удалить рыхлую ржавчину, следы краски и грязь. Обработать преобразователем ржавчины. Еще лучше – применить пескоструй. Потом нанести грунтовку и покрасить. Варианты: замазать битумной мастикой либо «антигравием». Облить Мовилем – тоже неплохо.
Для дальнейшей защиты полочки от кислоты, надо поставить под АКБ резиновый коврик. Если кажется, что стандартный слишком мал, можно вырезать кусок таких размеров, чтобы закрывал не только подставку, но еще и моторный щит. Сделать так рекомендуется на новой машине.
Крепления батареи
Встречаются, притом, не так уж редко, «Газели» с незакрепленными аккумуляторами. Почему? Среди наиболее распространенных причин следующие:
- Батарея старая, каждую ночь ее снимают на зарядку.
- АКБ часто переставляется с одной машины на другую.
- Водитель, мягко говоря, недобросовестный.
При ударе о бордюр, ДТП или попадании колесом в яму, батарея без крепежа может «улететь» по инерции вперед. Рвется массовый провод, коробка с плюсовой клеммой вышибает правую фару … Потом, как минимум, надо покупать новый световой прибор и другой аккумулятор.
Чтобы этого не произошло, многие водители «привязывают» банку к полочке резиновым эспандером. По мнению специалистов, крепление должно быть только «фирменным». Причина в том, что незакрепленная или зафиксированная жгутом батарея на неровностях дороги подпрыгивает и бьется о подставку. Активная масса осыпается, в результате чего приходится выбрасывать аккумулятор раньше положенного срока.
Выключать ли «массу»?
У «Газелей» под капотом есть выключатель «массы». Надо ли им пользоваться каждый вечер, оставляя авто на стоянке? Одни считают, что да, другие с этим не согласны.
Если разобраться, то действительно, ночью на машине какие-то приборы все же работают: часы, магнитола, сигнализация. Но тока они берут настолько мало, что даже зимой в АКБ останется достаточно энергии на запуск двигателя. Поэтому, из боязни затруднить пуск, выключать «массу» каждый раз необязательно. К тому же, если это сделать, то сигнализация работать не будет, настройки электронных приборов нарушатся. А на инжекторном ЗМЗ-406 настройки топливной системы вернутся в режим «по умолчанию».
Зато, если «Газель» оставляют на несколько дней, то «массу» лучше выключить. Потому что батарея разрядится ощутимо.
Заключение
Правильный уход за батареей и подбор АКБ с учетом реальной ситуации, а не только по рекомендациям производителя, будут весомыми факторами бесперебойной работы системы пуска. Хотя не следует забывать, что главное – исправный генератор. А также соответствие его мощности потреблению тока имеющимися на машине приборами.
- ГАЗель Некст для бизнеса
- Расширенный кузов для ГАЗели
- Газель для грузоперевозок
- КАСКО для газели
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- АКБ для «Газели»: обслуживание, выбор по емкости, надо ли отключать на ночь
За зимний пуск - сложность запуска двигателя вовсе не в том, что зимой он замерз, масло густое-густое и сложно его провернуть. Нет, запуск тяжелее, чем летом, но не более чем на 10-15%. Но никак не в 2 раза. Проблема тут совсем в другом - в самом аккумуляторе. Замерзший электролит не может выдать большой стартовый ток - отсюда и все беды. Эксперемента ради - можно зимой снять аккумулятор, занести домой, отогреть до 20 градусов (без подзарядки!) и потом им попробовать завести машину - закрутится аж бегом, как летом.
ГАЗелек было две - никаких проблем с АКБ не было - муж обслуживал так, как в руководстве по эксплуатации. Правда, он всегда проверял мою машину сам - зимой убирал на выходные АКБ в дом.
Как водитель со стажем с интересом прочитал статью по обслуживанию и подбору аккумуляторной батареи для газели. Конечно, в зимний период лучше всего ставить автомобиль в отапливаемый бокс и тогда не будет проблем с запуском двигателя вашего автомобиля.
Интересная статья, полностью согласен с тем, что правильное обслуживание аккумулятора играет ключевую роль в зимний период. Мне кажется, что это похоже на ситуацию с системами охлаждения в автомобилях. Когда мы говорим о зимней эксплуатации, важно не только следить за уровнем антифриза, но и проводить регулярную проверку системы охлаждения на наличие утечек и коррозии, чтобы избежать серьёзных проблем. То же самое можно сказать и про аккумуляторы: регулярная очистка клемм и проверка плотности электролита могут значительно продлить срок службы батареи. Замечу, что многие водители пренебрегают этими простыми действиями, а потом удивляются, почему машина не заводится утром. Конечно, повышенная ёмкость аккумулятора — это отличный вариант для подержанных автомобилей, особенно с учётом современных энергозатратных систем. Но не стоит забывать и о генераторе, который должен справляться с зарядкой более ёмкого аккумулятора. Это как в случае с мощными аудиосистемами в машине: если генератор не справляется, то аккумулятор будет постоянно разряжен. В итоге, я считаю, что важно подходить к выбору и обслуживанию аккумулятора комплексно, учитывая все нюансы эксплуатации вашего автомобиля.
Интересно, что автор подметил про крепление батареи. На моей практике были случаи, когда незакреплённый аккумулятор приводил к поломкам. Это как с плохо закреплённой запаской в багажнике: лучше потратить пару минут на проверку, чем потом заниматься лишними ремонтами. Простые резиновые эспандеры — временное решение, а качественное крепление — залог спокойствия.
Читая статью, вспомнил, как на своей старой машине постоянно мучился с аккумулятором зимой. Полностью согласен, что уход за батареей — это нечто большее, чем просто покупка новой АКБ. Я лично всегда очищаю контакты и проверяю плотность электролита перед наступлением холодов. Это как профилактическая работа с тормозной системой: чем больше внимания уделяешь, тем дольше и надёжнее всё работает.