Анализ конкурентной среды балкерных перевозок
Анализируя состояние конкурентной среды балкерных перевозок в бассейне Черного моря, нужно, в первую очередь, определить виды грузов, которые пользуются популярностью в данном регионе.
К таковым относятся: все наливные грузы, стальной прокат, уголь, железно-рудное сырье, зерно, цемент, удобрения. Главные «игроки» здесь - украинские и российские производители, которые около две трети своей продукции отправляют морем.
Особенностью морских перевозок в данном регионе является преобладающее большинство малотоннажных судов. Так 40% флота составляю суда дедвейтом от 2000 до 4000 тонн. Это обусловлено ограниченными возможностями Босфора, что делает невозможным проход современных караблей-гигантов.
Говоря о сегменте судов на рынке Черного моря, то их число распределяется следующим образом: Россия — 486 судов, Турция — 185, Украина — 82, Азербайджан — 21, Грузия — 7 судов. Относительно суммарного дедвейта, то на Россию приходится 74 %, Турции — 13 %, Украины — 10 %.
Однако работающий в пределах данного региона флот устаревает и утилизируется без так необходимого восполнения. Возраст большинства судов превысил допустимый период эксплуатации, то есть все они должны немедленно пойти на лом.
Для региона характерно отсутствие необходимого количества мини-балкеров по 10000—12000 тонн, число прибрежных судов резко сокращается. Кроме того, одной из неблагоприятных особенностей данного региона является низкий уровень обработки судов в портах. Часто возникает проблема заторов при обработке, не надлежащее хранение грузов, использование перегрузочной техники и так далее. Такие простои, влекут за собой значительные финансовые затраты, что делает регион не привлекательным для владельцев новых судов.
Этот фактор, вместе с ограниченными возможностями Босфора, дает основу для развития других видов транспорта в регионе, которые в недалеком будущем могут составить серьезную конкуренцию водному.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
- Анализ конкурентной среды балкерных перевозок
Водная перевозка в большинстве случаев актуальна для перевозки международного груза.
Согласен с автором статьи, что морской транспорт устаревает и уже в скором времени будет не актуальным вообще.
А мне кажется, что еще есть шанс выжить морской перевозке. Нужны просто большие инвестиции.
Я думая не стоит убирать морские перевозки, во многих случаях это на много дешевле и удобнее чем по суше или по воздуху.
Даже не знал, что в Украине настолько меньше судов, чем в Турции о_О Сомневаюсь, что "другие" виды транспорта полностью вытеснят водный. Но, увы, сократить нагрузку вполне смогут. Тем более, без должного ремонта и денежных вливаний.