Анализ конкурентной среды балкерных перевозок

балкерные перевозки

Анализируя состояние конкурентной среды балкерных перевозок в бассейне Черного моря, нужно, в первую очередь, определить виды грузов, которые пользуются популярностью в данном регионе.

К таковым относятся: все наливные грузы, стальной прокат, уголь, железно-рудное сырье, зерно, цемент, удобрения. Главные «игроки» здесь - украинские и российские производители, которые около две трети своей продукции отправляют морем.

Особенностью морских перевозок в данном регионе является преобладающее большинство малотоннажных судов. Так 40% флота составляю суда дедвейтом от 2000 до 4000 тонн. Это обусловлено ограниченными возможностями Босфора, что делает невозможным проход современных караблей-гигантов.

Говоря о сегменте судов на рынке Черного моря, то их число распределяется следующим образом: Россия — 486 судов, Турция — 185, Украина — 82, Азербайджан — 21, Грузия — 7 судов. Относительно суммарного дедвейта, то на Россию приходится 74 %, Турции — 13 %, Украины — 10 %.

Однако работающий в пределах данного региона флот устаревает и утилизируется без так необходимого восполнения. Возраст большинства судов превысил допустимый период эксплуатации, то есть все они должны немедленно пойти на лом.

Для региона характерно отсутствие необходимого количества мини-балкеров по 10000—12000 тонн, число прибрежных судов резко сокращается. Кроме того, одной из неблагоприятных особенностей данного региона является низкий уровень обработки судов в портах. Часто возникает проблема заторов при обработке, не надлежащее хранение грузов, использование перегрузочной техники и так далее. Такие простои, влекут за собой значительные финансовые затраты, что делает регион не привлекательным для владельцев новых судов.

Этот фактор, вместе с ограниченными возможностями Босфора, дает основу для развития других видов транспорта в регионе, которые в недалеком будущем могут составить серьезную конкуренцию водному.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 5 Просмотров: 1393
Автор статьи: / Дата публикации: 04-12-2012
Поиск запроса "балкерные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Рустам Ростов 11.02.2013

Водная перевозка в большинстве случаев актуальна для перевозки международного груза.

0
0
Ответить
Влад Москва 11.02.2013

Согласен с автором статьи, что морской транспорт устаревает и уже в скором времени будет не актуальным вообще.

0
0
Ответить
Семен Санкт-Петербург 11.02.2013

А мне кажется, что еще есть шанс выжить морской перевозке. Нужны просто большие инвестиции.

0
0
Ответить
Павел Москва 08.04.2013

Я думая не стоит убирать морские перевозки, во многих случаях это на много дешевле и удобнее чем по суше или по воздуху.

0
0
Ответить
Артур Киев 13.07.2013

Даже не знал, что в Украине настолько меньше судов, чем в Турции о_О Сомневаюсь, что "другие" виды транспорта полностью вытеснят водный. Но, увы, сократить нагрузку вполне смогут. Тем более, без должного ремонта и денежных вливаний.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: