Анализ конкурентной среды балкерных перевозок
Анализируя состояние конкурентной среды балкерных перевозок в бассейне Черного моря, нужно, в первую очередь, определить виды грузов, которые пользуются популярностью в данном регионе.
К таковым относятся: все наливные грузы, стальной прокат, уголь, железно-рудное сырье, зерно, цемент, удобрения. Главные «игроки» здесь - украинские и российские производители, которые около две трети своей продукции отправляют морем.
Особенностью морских перевозок в данном регионе является преобладающее большинство малотоннажных судов. Так 40% флота составляю суда дедвейтом от 2000 до 4000 тонн. Это обусловлено ограниченными возможностями Босфора, что делает невозможным проход современных караблей-гигантов.
Говоря о сегменте судов на рынке Черного моря, то их число распределяется следующим образом: Россия — 486 судов, Турция — 185, Украина — 82, Азербайджан — 21, Грузия — 7 судов. Относительно суммарного дедвейта, то на Россию приходится 74 %, Турции — 13 %, Украины — 10 %.
Однако работающий в пределах данного региона флот устаревает и утилизируется без так необходимого восполнения. Возраст большинства судов превысил допустимый период эксплуатации, то есть все они должны немедленно пойти на лом.
Для региона характерно отсутствие необходимого количества мини-балкеров по 10000—12000 тонн, число прибрежных судов резко сокращается. Кроме того, одной из неблагоприятных особенностей данного региона является низкий уровень обработки судов в портах. Часто возникает проблема заторов при обработке, не надлежащее хранение грузов, использование перегрузочной техники и так далее. Такие простои, влекут за собой значительные финансовые затраты, что делает регион не привлекательным для владельцев новых судов.
Этот фактор, вместе с ограниченными возможностями Босфора, дает основу для развития других видов транспорта в регионе, которые в недалеком будущем могут составить серьезную конкуренцию водному.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
- Анализ конкурентной среды балкерных перевозок
Водная перевозка в большинстве случаев актуальна для перевозки международного груза.
Согласен с автором статьи, что морской транспорт устаревает и уже в скором времени будет не актуальным вообще.
А мне кажется, что еще есть шанс выжить морской перевозке. Нужны просто большие инвестиции.
Я думая не стоит убирать морские перевозки, во многих случаях это на много дешевле и удобнее чем по суше или по воздуху.
Даже не знал, что в Украине настолько меньше судов, чем в Турции о_О Сомневаюсь, что "другие" виды транспорта полностью вытеснят водный. Но, увы, сократить нагрузку вполне смогут. Тем более, без должного ремонта и денежных вливаний.
Интересный анализ, но мне кажется, что ситуация еще сложнее, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, ограниченные возможности Босфора действительно сужают возможности для крупных судов, и это, безусловно, накладывает ограничения на развитие морских перевозок в регионе. Однако с другой стороны, это открывает возможности для развития альтернативных маршрутов и видов транспорта. Например, железнодорожные перевозки уже начинают привлекать внимание как возможная альтернатива. Вспомним, как в Европе некоторые страны начали активно развивать железнодорожную инфраструктуру для перевозки грузов, что позволило снизить нагрузку на морские порты и сократить время доставки. Также стоит отметить, что устаревший флот - это не только проблема, но и возможность для обновления и модернизации. Важно не только списывать старые суда, но и инвестировать в строительство новых, более эффективных и экологически чистых судов. Это может стать не только экономически выгодным шагом, но и важным вкладом в улучшение экологической ситуации в регионе. Конечно, проблемы с обработкой грузов в портах - это серьезный вызов, но при грамотном подходе и внедрении современных технологий можно существенно сократить время простоя и повысить эффективность работы портов. В целом, хотя ситуация и кажется сложной, она открывает много возможностей для развития и модернизации как флота, так и портовой инфраструктуры. Важно лишь правильно расставить приоритеты и начать действовать уже сейчас, чтобы не упустить шанс на улучшение.
Затор в портах - это действительно больная тема. Если смотреть на успешные примеры, то в Роттердаме, например, внедрение автоматизации и современных технологий обработки грузов помогло значительно сократить время простоя. Почему бы не использовать этот опыт здесь?
Согласен с тем, что устаревший флот - большая проблема. Похоже на ситуацию с грузовыми автомобилями в некоторых странах, где старые машины продолжают эксплуатироваться, несмотря на их неэффективность. Обновление флота могло бы помочь улучшить ситуацию.