Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
Скоро главная транспортная магистраль Сибири и Дальнего Востока будет реконструирована. На сегодня «Великим будущим России» называют развитие главной железнодорожной магистрали страны. Реконструкция БАМа сможет обеспечить внутренние потребности страны, а также расширит торговые связи с Китаем, Кореей и Японией за счёт увеличения объёмов перевозки грузов.
При постоянном поднятии роста товарооборота и экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона главным стал вопрос модернизации железных дорог Восточного полигона. Российский президент Владимир Путин также видит необходимость в увеличении пропускной способности магистрали в 1,5 раза, что составит до 210 миллионов тонн к 2025 году. Также он заявил, что модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет главной задачей для дальнейшего развития регионов Дальнего Востока и Сибири.
В 2019 году завершается первый этап реконструкции Восточного полигона. Главной задачей его станет обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Также для пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока.
Увеличение пропускной способности магистралей и расширение узких мест даст толчок к увеличению скорости движения поездов, а также увеличит количество грузов и качество их перевозки. Построение большого количества разъездов позволит вагонам ездить беспрепятственно по путям. Увеличивая нагрузку на ось, появится возможность провозить в вагоне больше грузов. Для этих целей меняют шпалы, укрепляют земляное полотно, строят мосты и тоннели.
В текущем году БАМ отмечает свое 45-летие. В истории России его оценивают как грандиозную стройку, символ мужества и стойкости его создателей. При царской России дальнейшая прокладка дороги была невозможна в связи с неблагоприятными климатическими условиями. Второе рождение БАМа началось в 1974 году, тогда возобновили строительство сразу в нескольких направлениях. Суровые условия тайги делали работу тяжелой. Тяжелую технику доставляли зимой по льду. С прокладкой железнодорожных линий строились промышленные предприятия, появлялись целые поселки. Завершение строительства сибирской железнодорожной магистрали было сопряжено с открытием в декабре 2003года Северо-Муйского тоннеля, его строили 26 лет. На сегодня он считается самым длинным тоннелем в России.
Благодаря строительству БАМа Россия получила второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, доступ к природным ресурсам, короткий межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад. Также БАМ стал опорой для хозяйственного освоения обширной территории.
Легендарная Байкало-Амурская магистраль в советские времена стала тяжелым наследием для экономики. Сейчас магистраль переживает "перезагрузку". Реконструкция путей идет к доступу к портам, к пограничным переходам и к развивающимся территориям. Планируют построить 12 новых ответвлений, которые несут доступ к крупным месторождениям полезных ископаемых.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Современные инновационные вагоны ржд оказались лишними
- В РЖД вновь подняли вопрос о строительстве дороги в Китай через Алтай
Увеличивать пропускную способность БАМа необходимо. Только делать это стоит, принимая во внимание возможные изменения в загрузке магистрали на ближайшие несколько десятилетий.
БАМ- грандиозная дорога! Согласна на 100% -намного увеличить пропускную способность! Сделать инфраструктуру современной! Можно -огромную прибыль от эксплуатации этой ж/дороги! Великая грузовая артерия!
Когда начинал строиться БАМ, рассчитывали, что он поднимет экономику региона, природных богатств там уйма, надо только взять. Наконец-то руки до этих богатств стали доходить, БАМ надо доводить до ума.
Честно говоря, я удивлён, что модернизация БАМа не началась раньше. В условиях нынешнего роста товарооборота с Азиатско-Тихоокеанским регионом, это жизненно необходимо. Сравните это с развитием железнодорожной сети в Китае, где инфраструктура уже давно работает на максимальной скорости и эффективности. Введение новых разъездов и увеличение нагрузки на ось - это действительно шаг вперёд, ведь это позволит увеличить объём перевозимых грузов и сократить затраты на логистику. Интересно, что значительное внимание уделяется не только улучшению путей, но и строительству мостов и тоннелей, что увеличит пропускную способность. Это напоминает мне проекты в Европе, где подобные изменения позволили значительно сократить время в пути и увеличить грузопоток. Проводя аналогии, можно сказать, что БАМ станет тем же, чем стала для Европы модернизация железнодорожной сети в последние десятилетия. Конечно, суровые условия Сибири и Дальнего Востока добавляют сложности, но в этом и заключается уникальность проекта. Всё это создаёт впечатление, что мы стоим на пороге новой эры в логистике и торговле, и БАМ станет её ключевым элементом. Надеюсь, что это приведёт к экономическому росту регионов и откроет новые возможности для бизнеса.
Идея увеличить пропускную способность в 1,5 раза до 210 миллионов тонн к 2025 году звучит амбициозно, но реально. Китай успешно реализовал подобные проекты, и Россия имеет все шансы повторить их успех. Главное, чтобы модернизация прошла в срок и без задержек, учитывая сложные климатические условия региона.
Реконструкция БАМа - это отличный пример того, как транспортная инфраструктура может стать драйвером экономического роста. Особенно интересно, что проект включает в себя строительство 12 новых ответвлений. Это напоминает проекты в Северной Америке, где железные дороги стали основой для современной индустриализации.