Перевозка муки автомобильным транспортом
Виды доставки муки автотранспортом
Мука обычно перевозится от мукомольного склада или комбината к потребителю – предприятию пищевой промышленности.
ВажноСуществует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.
Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.
Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.
Транспортировка муки в мешках неэффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ нерентабельным.
Сюда же следует добавить дорогостоящие ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок, когда использовать специальный транспорт, муковозы, нерентабельно.
Бестарная перевозка
Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами. Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.
Автомуковозы выполняют перевозки от 10 т до 16 т. Их можно назвать своеобразным звеном, связывающим мукомолов и хлебопеков. Отдельные автомобили-цистерны объединяют, формируя автопоезда. Весь процесс погрузки и выгрузки механизирован и происходит после предварительного взвешивания автотранспорта. Загрузка проводится через верхние загрузочные люки. Их количество зависит от габаритов цистерны и может быть 2 и более.
Выгружается мука через конуса в нижней части при помощи пневмоустановки. Количество конусов зависит от длины прицепа: их может быть от одного до восьми. Возможна разгрузка через конус, расположенный в задней части цистерны, при ее подъеме. Время разгрузки составляет около получаса.
Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.
Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
- Классификация грузовых автомобилей
Очень удивили сами правила перевозки муки. Нужно будет запамятовать их.
Никогда не сталкивался еще с автомуковозами. Интересно было читать Вашу статью.
Никогда не думал, что специальный транспорт для перевозки муки уменьшает её потерю.
Прочитав вашу, статью впервые узнал, что муку перевозят не только в мешках. В муковозах, наверное, перевозят большие партии муки, для больших предприятий, занимающихся производством различных мучных изделий. Хотя если при такой транспортировке меньше потерь и санитарные условия лучше, то надо всегда перевозить муку таким способом.
Очень познавательная статья. Мне кажется в мешках перевозить муку было бы лучше с санитарной точки зрения
Чего только не придумают, даже спецмашина для перевозки муки. А что - выгодно, эстетично. Молодцы.
Читал статью и задумался о том, как важны мелочи в логистике. На первый взгляд, доставка муки не кажется сложной задачей, но когда начинаешь вникать, понимаешь, сколько нюансов нужно учитывать. Например, перевозка в мешках действительно имеет свои минусы, как и сказано в статье: механические повреждения, остатки муки, дороговизна ручного труда. Это напоминает мне ситуацию с транспортировкой цемента: раньше его тоже часто возили в мешках, но от этого отказались в пользу бестарных методов. Сейчас, как и с мукой, используются специализированные цистерны, что повышает эффективность и снижает издержки. Бестарная перевозка муки, описанная в статье, действительно выглядит более продвинутым и экономичным вариантом. Автомуковозы, оборудованные пневмоустановками, позволяют не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и минимизировать потери продукта. Это напоминает мне систему пневмотранспорта, используемую в зерновой промышленности, где также важна скорость и минимизация потерь. Интересно, что в статье упоминается о соблюдении санитарных норм и сертификации, это важный аспект, учитывая, что мука является скоропортящимся продуктом. В целом, статья подчеркивает, как современные технологии и продуманная логистика могут сделать процесс доставки более эффективным и экономически выгодным. Надеюсь, такие инновации найдут свое применение и в других отраслях пищевой промышленности.
Мне очень понравилось, как в статье объясняется разница между двумя способами доставки муки. Бестарная перевозка, конечно же, более современный и экономичный способ. Это как сравнивать старые и новые технологии: мешки — это прошлое, а муковозы — будущее. Уверен, что в ближайшее время мы увидим больше таких инновационных решений.
Согласен с тем, что бестарная перевозка — это шаг вперед. Использование муковозов не только снижает затраты, но и улучшает санитарные условия. Это особенно важно для продуктов, таких как мука, которые чувствительны к влаге и загрязнениям. Рад видеть, что технология развивается и приносит пользу.