Перевозка муки автомобильным транспортом

перевозка муки

Мука, обычно, перевозится от мукомольного склада или комбината к потребителю – предприятию пищевой промышленности.

Существует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.

Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.

Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.

Транспортировка муки в мешках не эффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ не рентабельным. Сюда же следует добавить тяжелые ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок.

Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами. Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.

Автомуковозы выполняют перевозки от 10 т до 16 т. Их можно назвать своеобразным звеном, связывающим мукомолов и хлебопеков. Отдельные автомобили-цистерны объединяют, формируя автопоезда. Весь процесс погрузки и выгрузки механизирован и происходит после предварительного взвешивания автотранспорта. Загрузка проводится через верхние загрузочные люки. Их количество зависит от габаритов цистерны и может быть 2 и более.

Выгружается мука через конуса в нижней части при помощи пневмоустановки. Количество конусов зависит от длины прицепа: их может быть от одного до восьми. Возможна разгрузка через конус, расположенный в задней части цистерны, при ее подъеме. Время разгрузки составляет около получаса.

Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.

Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 5 Просмотры: 3912 30-11-2012 13:19
Комментарии
Кирилл Кисловодск 11.02.2013

Очень удивили сами правила перевозки муки. Нужно будет запамятовать их.

0
0
Ответить
Андрей Астрахань 11.02.2013

Никогда не сталкивался еще с автомуковозами. Интересно было читать Вашу статью.

0
0
Ответить
Дима Кемерово 11.02.2013

Никогда не думал, что специальный транспорт для перевозки муки уменьшает её потерю.

0
0
Ответить
Игорь Ташкент 27.03.2013

Прочитав вашу, статью впервые узнал, что муку перевозят не только в мешках. В муковозах, наверное, перевозят большие партии муки, для больших предприятий, занимающихся производством различных мучных изделий. Хотя если при такой транспортировке меньше потерь и санитарные условия лучше, то надо всегда перевозить муку таким способом.

0
0
Ответить
Алла Комсомольск 15.05.2013

Очень познавательная статья. Мне кажется в мешках перевозить муку было бы лучше с санитарной точки зрения

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: