Автобус КАВЗ - 4238 Аврора
Автобус КАВЗ-4238 — это средняя по размеру модель с удлиненным кузовом. Создана в середине 2000-х на базе «пазика» 4230 «Аврора». В отличие от предшественника имеет удлиненный кузов, что увеличивает вместимость и комфорт. Производство в различных модификациях налажено на Курганском автозаводе с 2006-го. За время выпуска Аврора претерпела ряд модернизаций. В 2012-м создана модель 4238-72 на сжатом природном газе. В 2009-м проведен первый рестайлинг.
Оглавление
В результате изменились пластиковые накладки и передняя светотехника. В 2019-м была выполненавторая оптимизация, в ходе которой обновился весь экстерьер. В 2021-м производство старой версии прекращено. Ниже попробуем разобраться, в чем особенности транспорта, чем он выделяется, и насколько комфортным является.
История создания автобуса КАВЗ – 4238
В конце 1990-х перед Павловским автозаводом поставлена задача реструктуризации для расширения ассортимента. Завод стремился занять нишу в сфере пассажирской техники среднего класса. Нужно было предоставить модель для покрытия потребностей в транспорте для города и пригорода.
Результатом стал ПАЗ-4230 Аврора, созданный в начале 2000-х. Он сразу привлек внимание, благодаря улучшенной конструкции. Также он получил ряд наград на профильных выставках.
В 2000-м на Павловском автозаводе стартовала подготовка к серийному выпуску модели. В 2001-м запущен массовый выпуск. В 2002-м с учетом растущего спроса и нужд транспортных компаний принято решение перенести производство на Курганский автозавод (КАвЗ). В 2003-м началась серийная сборка на новом предприятии.
ВажноВ 2000-е на основе успешной модели ПАЗ-4230 решено создать удлиненную модификацию. Она должна была покрывать требования перевозок на расстояния до 500 км. Новая версия получила индекс 4238 «Аврора». Главным отличием модификации стала увеличенная колесная база — 4.84 м вместо 3.6 м. Это дало возможность увеличить число посадочных мест до 40.
Также новый автобус оснащался 6-цилиндровым мотором Камминз В 18020, а также различными трансмиссиями: КамАЗ-141, ZF S6-85 и Allison-2000. Эти улучшения сделали автобус более удобным для пассажиров и значительно расширили эксплуатационные возможности.
В 2006-м на Курганском автобусном заводе началось серийное изготовление КАВЗ-4238. Это дало возможность расширить модельный ряд и увеличить объемы продукции. В 2010-м на базе модели создан школьный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160-98. В том же году выпущен 5000-й экземпляр. Всего модель была поставлена в 87 регионов страны.
Класс автобуса, область использования
Рассматриваемый автобус КАВЗ относится к классу средних городских и междугородных. Он включает транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния.
Сфера применения:
- Доставка пассажиров на городских маршрутах, где требуется автобус средней вместимости. Модель часто применяется для обслуживания транспортных потоков в городах со средним и большим населением.
- Обслуживание пригородных районов, объединяющих городские агломерации с удаленными населенными пунктами — в пределах 100-150 км.
- Междугородные маршруты с расстоянием до 500 км. Это важно для перевозки пассажиров между городами средней удаленности, где нужны автобусы с более комфортными условиями.
- Доставка детей в образовательные учреждения. Это ключевое направление, обеспечивающее безопасность и комфорт при поездках на школьных маршрутах.
Существуют также модификации на сжатом природном газе (метан). Предназначены для использования в экологически чистых зонах и в городах с высокими требованиями к уровню выбросов.
Технические характеристики
Перед рассмотрением главных моментов стоит выделить технические характеристики автобуса КАВЗ линейки. Базовые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Ресурс, лет | 8 |
Колесная формула | 4х2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10.03х2.5х3.06 |
База, м | 4,9 |
Число и ширина дверей | 2 / 65 см |
Радиус разворота, м | 11 |
Размер бака, л | 170 для бензина или 475/570 для газа |
Количество кресел | 40 или 44 |
Запас хода, км | 570 |
КПП | 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель
Модель 4238 Аврора оснащается современными дизельными и газовыми ДВС. Первый вариант — Камминз 6 ISBe4 210В. Это 6-цилиндровый двигатель автобуса КАВЗ. Его особенность в том, что цилиндры стоят по вертикали(6R). Комплектуется прямым впрыскоми управляется электроникой
Решение позволяет работать с высокой эффективностью по потреблению и снизить выбросы. Мощность ДВС составляет 145 кВт при 2.2 тыс. об/мин, а предельный момент достигает 750 Н*м при 1100-1800 об/мин. Силовой агрегат соответствует стандарту Euro-4. Объем — 6,7 л. Сам мотор стоит в задней части с продольным позиционированием.
Газовый мотор Камминз 6 BGe5 230 (CNG) — 6-цилиндровый 4-тактный узел с позиционированием цилиндров по вертикали (6R). Разница в том, что ему в качестве горючего нужен сжатый газ (CNG). Мотор оснащается турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Мощность газового ДВС равна 168,8 кВт при 2800 об/мин. При этом предельный момент равен 678,3 Н*м при 1.8 тыс. об/мин. Он соответствует строгим экологическим требованиям EURO-5, что делает его экологичным вариантом. Объем — 5.9 л. Как и дизельный аналог, газовый ДВС установлен сзади и продольно.
Для автобуса предусмотрены разные варианты топливных баков или газовых баллонов. В случае с дизельным ДВС емкость составляет 170 л, а с газовым — от 615 до 739 л. В комплексе это дает запас хода от 475 до 570 км.
Трансмиссия и ходовая
В описании характеристик автобуса КАВЗ новой трансмиссией и ходовой частью. КПП представлена двумя вариантами: «механика» ZF 6 S 1010 BO с 6-ю ступенями или Eaton FSO-5206. Обе трансмиссии позволяют плавно переключаться и обеспечивают эффективность работы в различных условиях. Это важно при эксплуатации на маршрутах различной длины и интенсивности.
Кузов сделан в несущей вагонной компоновке. Такая особенность повышает прочность и срок службы. Ресурс составляет 8 лет, что подтверждает качество используемых материалов и конструктивных решений. Размеры техники составляют 10.03 м в длину, 2.5 м в ширину и 3.06 м в высоту с увеличением до 3.11 м при наличии кондиционера.
База модели 4.9 м. Это способствует устойчивости и способности перемещаться по разным по качеству дорогам. Высота потолка в салоне составляет 1.98 м, что создает удобные условия для пассажиров. Автобус имеет две двери, ширина каждой из которых составляет 65 см. Это облегчает посадку и высадку.
Колесная формула — 4х2 с ведущими задними колесами. Это решение позволяет эффективно использовать мощность ДВС и обеспечивает хорошую проходимость на различных типах дорог. Минимальный радиус разворота составляет 11 м, что делает автобус достаточно маневренным. Ходовая часть включает спереди КААЗ или Voith IFS TJ 58-225. Ведущий мост также выпускается на КААЗ.
Рулевой узел предоставляется как ШВГУ-430, так и ZF-8095. Оба имеют интегральный тип. Тормоза пневматические и 2-контурныес ABS. Также автобус оснащен тормозом-замедлителем Voith. Последний помогает контролировать скорость на спусках и при экстренных остановках.
Число дверей и пассажировместимость
Размеры автобуса КАВЗ обеспечивают отличную вместительность. Он комплектуется двумя дверьми для посадки и высадки пассажиров. В стандартной конфигурации автобус имеет дверную формулу 1-1. Это означает наличие одной двери с каждой стороны. В некоторых экземплярах могут устанавливаться двери с формулой 2-2, что позволяет улучшить пассажиропоток и повысить удобство.
Что касается вместимости, автобус размещает от 34 до 39 сидячих пассажиров в зависимости от версии. При полной загрузке модель вмещает много пассажиров, благодаря эффективному использованию пространства и организации сидячих мест. Для расчета полной вместимости используется стандарт 8 человек на кв. метр площади салона. По такому признаку можно перевозить в общей сложности до 105 человек.
Рабочее место водителя КАВЗ – 4238
Водительское место спланировано с акцентом на комфорт и удобство. Здесь предусмотрены условия для безопасной работы. Приборка сделана с применением сравнительно новых материалов и технологий.
На рабочем месте организованоудобное расположение органов управления, что снижает время на переключение. Центральная часть панели оснащается основными приборами: спидометр, тахометр, индикаторы уровня и т. д. Устройства хорошо читаются, а экраны обеспечивают лучшую видимость.
Материалы, которые применялись при изготовлении рабочей зоны, отвечают современным стандартам. Качество пластика на панели и других элементах прочное и стойкое к износу. Это важно при интенсивной работе.
Панель отделана мягкими покрытиями в местах контакта с руками водителя. Использование качественных материалов снижает уровень шума внутри кабины, создавая спокойную атмосферу.
Внутри предусмотрено ряд регулировок, гарантирующих индивидуальный комфорт. Сиденье оснащается множеством настроек: регулируется не только угол наклона спинки, но и положение кресла. Это дает возможность подобрать удобную позицию водителям разного роста. Подлокотники и подушка сиденья обеспечивают дополнительный комфорт во время длительных поездок.
Внутри предусмотрены различные углубления и отсеки для хранения мелочей. Это могут быть карманы для документов, места для размещения личных вещей, держатели для напитков или смартфонов.
Все узлы оптимизируют рабочее место, позволяя иметь под рукой необходимые предметы и аксессуары. Некоторые экземпляры оснащаются дополнительными органайзерами для инструментов. Это делает их удобными в эксплуатации на маршрутах.
Комфорт в салоне
Интерьер 4238 Аврора имеет достаточный уровень комфорта. Проходы между рядами кресел широкие, что позволяет легко перемещаться внутри. Это важно на городских и пригородных маршрутах, где люди часто меняют места или выходят на остановках.
Кресла выделяются удобством и практичностью. Каждое сиденье имеет анатомическую форму и оптимальную ширину. Конструкция включает мягкие сиденья с продуманной спинкой. Это позволяет поддерживать комфортное положение во время длительных поездок.
В зависимости от модификации кресла могут комплектоваться подлокотниками. При этом сами они размещены с оптимальным расстоянием, чтобы избежать тесноты. Для улучшения микроклимата предусмотрен приток воздуха через люки в верхней части и через оконные форточки. Обеспечивают поступление свежего воздуха в салон, что важно в теплую погоду. Также присутствует обдув лобового стекла от переднего отопительного узла.
Нагрев автобуса комбинированный, что гарантирует тепло в салоне в любую погоду. Нагрев обеспечивается за счет охлаждения ДВС и нагревателя на жидкостном принципе. Три отопителя в салоне равномерно распределяют тепло и создают уют.
Отдельное внимание уделено нагреву рабочего места. Здесь используется фронтальный отопитель с 2-мя режимами работы. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине независимо от погодных условий.
Итог
Модель 4238 Аврора позиционируется как комфортное и эргономичное транспортное средство. Просторные проходы, анатомические кресла и продуманная вентиляция создают оптимальные условия для перевозки людей. Улучшенная конструкции салона и применение прочных материалов гарантирует долговечность и комфорт.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Российские автобусы на отечественном рынке
Конечно, современный автобус КАВЗ-4238 Аврора ничего общего не имеет с привычным нам "пазиком". У этого транспортного средства совсем другая вместимость и другой уровень комфорта. Кстати, недавно ездили на этом автобусе за город. Отмечу, что кресла довольно удобные, есть багажные полки, поручни. Также лично для меня было важно то, что на протяжении всей поездки в салоне поддерживалась оптимальная температура.