Российские автобусы на отечественном рынке

Автобусы российского производства пользуются повышенным спросом в сравнении с импортными транспортными средствами. Основная причина тому — более доступные расценки и отсутствие возможности приобретения поддержанных средств передвижения из-за границы, вызванная заоблачными пошлинами на ввоз. В этой статье будут рассмотрены российские автобусы, относящиеся к самым популярным на рынке РФ.

Класс особо малых и малых автобусов

Частные перевозчики, рассматривающие транспортные средства данной категории, чаще всего отдают предпочтение новым модификациям микроавтобусов «Гaзель Next», выпускаемым Горьковским автозаводом, и каркасным моделям автобусов «Газель Next Citiline».

Команде «Группы ГАЗ» удалось совершить прорыв, результатом которого стало появление нового качественного продукта, способного не просто заменить предшественников, но и полностью вытеснить их.

Классическим представителем данной категории является ПАЗ-3205. Стоит отметить, что в семействе уже представлены достойные последователи. Это касается коротких ПАЗов модификации 3203 и более вместительных моделей 3204.

В настоящее время, «Группой ГАЗ» осуществляется активное продвижение «Вектор Next», представленного автобусом с шасси от грузовиков «Газон Next». При его создании производитель руководствовался современными технологиями и выбирал инновационные материалы. По сравнению с бюджетными ПАЗ-3205, машины более дорогие, однако, показатели их надежности существенно выше.

SIMAZ 2258 — новая разработка. Ее предложили ульяновские машиностроители. За основу взято грузошасси Исузу NQR 90.

автобусы российского производства российские автобусы

Средний класс

Одна из нескольких моделей этой категории — ПАЗ-4234, является удлинённым вариантом популярного автобуса из города Павлова. Среди машин марки ПАЗ из серии ПАЗ-3204 имеется в наличии автобус с длиной более 9 метров, это модель ПАЗ-320412. Стоит отметить, что существует рестайлинговая версия этой серии под торговым названием «Вектор». Есть так же модель длиной 8,8 м метров, одна из линеек предусматривает задние площадки низкопольного плана. Кроме того, такие автобусы оснащены специальными приспособлениями, существенно упрощающим погрузку инвалидного кресла.

КАвЗ-4235 «Аврора» недавно пользовались огромной популярностью, но утратили свои лидирующие позиции на рынке. Вместо них Курганский завод выпустил новинку — КАвЗ-4270, частично низкопольный автобус. Сейчас в серийном производстве находится лишь вариант автобусов, работающих на газе. Однако, если зайти на сайт компании «Группы ГАЗ», то можно увидеть варианты, работающие на дизельном топливе.

Единственным полностью низкопольным автобусом в среднем классе из представленных на отечественном рынке вариантов является ЛиАЗ-4292. Эта модель была разработана и выпущена в производство совсем недавно. Данная модель отлично подошла для тендеров на перевозку пассажиров по столичным маршрутам: частные компании закупают эти компактные автобусы для линий с низким потоком пассажиров.

В этом сегменте более популярной машиной является МАЗ-206, производства Белоруссии. На протяжении долгого времени аналогов данной модели на рынке не существовало. Однако год назад у этой модели появился конкурент — модель «СитиРитм», 10-ти метровый автобус из Волгограда. Volgabus СитиРитм 10 LE, а также КАвЗ-4270 из-за своей длинны более чем 10 метров можно отнести к машинам большого класса. Однако, вместимость таких автобусов относительно мала и не превышает 80 пассажиров. Именно поэтому автобусы этих моделей можно спокойно отнести к среднему классу, несмотря на их довольно большую длину.

автобусы российского производства российские автобусы

Автобусы большого класса

ЛиАЗ-5256 — высокопольная модель, а также частично низкопольная модель ЛиАЗ-5293 вскоре выйдут из производства завода города Ликино-Дулево. Спрос на данные машины невелик. Однако, сейчас их ещё можно заказать. Основной машиной, которая на данный момент производится на заводе, является ЛиАЗ-5292. Это полностью низкопольный автобус. Существуют несколько различных модификаций данной машины, их отличают разные варианты внешнего вида модели, компоновки мест в пассажирском салоне и агрегатной базы. ЛиАЗ-5293 прошёл процедуру рестайлинга 2 года назад. Это заметно преобразило транспортное средство

Минским автозаводом потребителям предложены автобусы 2-х поколений. Это касается МАЗа-103, который прошёл рестайлинг и является бюджетной моделью. Это одна из самых популярных машин у перевозчиков в России. Модель МАЗ-203 менее распространена в нашей стране. Для обеих машин предусмотрены модификации с двигателями, работающими на газе.

«НефАЗ» — марка, которая постепенно изживает себя. Завод в Нефтекамске входит в состав компании «Камаз», на башкирских автобусах появится эмблема Камаза. Но в официальных бумагах до сих пор применяются те же наименования. Модель НефАЗ-5299 40 с прошлого года выходит с конвейера с новым элегантным кузовом. Это совместная разработка КАМАЗа с Daimler.

Волжскими автобусостроителями были созданы две линейки автобусов. Первые представлены полностью низкопольными, вторые — частично. В названии обоих модельных рядов присутствует цифра 12, обозначающая примерную длину моделей. Большинство моделей Volgabus с 10-ти и 12-ти метровым корпусом принадлежат к линейке моделей 5270.

автобусы российского производства российские автобусы

Особо большие

К данному классу относят автобусы, имеющие максимальную вместительность. Такие транспортные средства целесообразны для мегаполисов, где характерны высокие пассажиропотоки. Что касается спроса на них, то стоит сразу отметить, что он не такой уж высокий, что отражается на количестве предоставляемых заводами модификациями.

В сегменте стоит особое внимание уделить 15-ти метровым минским автобусам МАЗ-107, имеющих три оси. Данные машины приобретаются по большому счету белорусскими автоперевозчиками.

Что касается низкопольных сочленных автобусов, то к лидерам стоит отнести Ликинский и Минский заводы, а также производственную площадку Volgabus в г. Волжский.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 103 08-09-2019 18:10
Комментарии
Роза Москва 09.09.2019

Никто не против отечественных производителей. Но пока санкции, можно и продукцию подтянуть, а не паразитировать на невозможности покупать иностранное. Никакие санкции не вечны, а вот остаться снова со старым и неконкурентным производством можно легко.

0
0
Ответить
Макар Москва 10.09.2019

Я вот тоже никак не возьму в толк, почему производители ориентируются на сиюминутную прибыль, а не пытаются модернизировать производство, наверняка правительство бы через сбер и кредиты дало. Странно, а главное кричали со всех сторон, что благодаря санкциям взлетим, а качество только хуже стало за последние 5 лет.

0
0
Ответить
Макар Москва 12.09.2019

Вообще странно, у нас в начале года поставили новые автобусы на маршрут, в них уже не работала печка, плохо закрывались двери. Нет стратегического планирования у наших компаний, отменят санкции и снова бу иностранные автобусы хлынут на рынки, печально.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: