Автобус Neoplan Cityliner для туристических маршрутов
Neoplan Cityliner – популярная модель туристического автобуса, пользующаяся заслуженно высоким спросом на рынке множества государств, особенно тех, в которых туризм занимает достойное место в экономике и привлечении инвестиций. Одно из главных преимуществ этой модели, наряду, конечно, с высоким уровнем комфорта в салоне – это отличная маневренность.
Оглавление
- О производителе
- Назначение автобуса «Неоплан Ситилайнер»
- Общее описание автобуса
- Технические характеристики Neoplan Cityliner
- Линейка двигателей
- Трансмиссия и ходовая
- Пассажировместимость автобуса «Неоплан Ситилайнер»
- Комфорт-опции в салоне
- Рабочее место водителя
- Видео "Автобус сборной РФ по футболу Neoplan Cityliner"
Cityliner обладает богатой историей, с момента появления он неоднократно модифицировался, как результат – последняя на сегодня генерация представляет собой динамичные машины с футуристическим дизайном и максимальным уровнем безопасности. О том, что они собой представляют, пойдет речь в нашем разговоре.
О производителе
Neoplan – это известная на весь мир торговая марка, которая до 2001 года находилась в собственности компании Gottlob Auwarter GmbH, а позже была выкуплена автоконцерном MAN. История производителя началась в немецком Штутгарте в 1935 году. Ее основателем является герр Аувертер, который учредил небольшую мастерскую по производству грузовых шасси и пассажирских автобусов.
С началом Второй мировой предприятие пришлось перепрофилировать – оно стало заниматься ремонтом самолетов, поэтому на какое-то время о выпуске автобусов довелось забыть. Он возобновился лишь после завершения военных действий и с восстановлением немецкой промышленности.
В 1953 году Готтлобу удалось сделать невероятное открытие – он разработал инновационную на тот момент модель автобуса с безрамным кузовом, на котором впервые «засветился» лейб Neoplan. Спустя 4 года на машину стали устанавливать пневмоподвеску.
В 1960 компания произвела еще одну революцию на рынке, представив низкопольный сочлененный аэродромный автобус, а годом позже показала модель Hamburg, отличавшуюся угловатым кузовом с большой площадью остекления. К слову, автором разработки был сын основателя Альбрехт Аувертер.
В 1964 выпуск автобусов «Неоплан» стал основным направлением деятельности данного производителя. Тогда же бренд представил одну из популярнейших своих моделей – шикарный 2-этажный Do-Bus со 102 посадочными местами.
ВажноПод конец 60-х годов прошлого века вышел первый в линейке Cityliner с туалетом «на борту» и новейшей по тем временам системой кондиционирования. Он уже тогда отличался футуристическим дизайном, компания не изменяет своим принципам и сегодня, ведь «Ситилайнеры» выпускаются до сих пор, текущая модель была совершенствована в 2006 году.
Первый низкопольный Neoplan N814, потомок которого стал темой нашей беседы, представили широкой общественности в 1978 году. Он сразу же обрел огромную популярность, заняв достойное место на рынке всего мира. Высокий спрос на технику и массовые ее продажи позволили нарастить производство и значительно расширить модельный ряд. В частности, в начале 80 годов были открыты несколько новых заводов не только в Германии, но и в Соединенных Штатах.
На их мощностях разрабатывались и собирались принципиально новые модели, аналогов которым в тот период практически не было. Так, в 1992 году с конвейера сошел первый Cityliner длиной в 15 м (позже модель была переименована в Megaspace), через 4 года на рынок пришел Starliner, способный развивать скорость до 130 км/час.
В 2001 году компания пережила серьезные структурные изменения – ее новым владельцем стал всемирно известный автогигант MAN. Получив новое название - Neoplan Gmbh, бренд разработал Neoplan Tourliner.
Позже представил публике еще несколько моделей, которые мгновенно разошлись по всему миру для обслуживания туристических и городских маршрутов (в зависимости от назначения и класса техники). В 2008 году Neoman Bus GmbH вошла в состав автобусного подразделения MAN, сейчас она работает как отдельная, автономная марка знаменитой группы.
Назначение автобуса «Неоплан Ситилайнер»
Сфера применения этой линейки заложена в ее эксплуатационных характеристиках – обслуживание туристических маршрутов, использование в ходе пассажирских перевозок на большие расстояния.
Машины данного семейства выпускаются с 1971 года, за это время они претерпели множество изменений, но не перестали соответствовать строжайшим мировым стандартам в плане безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Общее описание автобуса
Автобус Neoplan обладает стильным дизайном с округлыми формами, придающими ему особую индивидуальность. Максимум внимания разработчики уделили комфорту, безопасности и надежности транспортного средства. Кузов характеризуется повышенной прочностью и долговечностью, качественное лакокрасочное покрытие отлично справляется с любыми внешними воздействиями, будь то коррозия или механические повреждения. Благодаря тому, что двери открываются наружу, вход в салон максимально удобен, что облегчает посадку/высадку.
Внутри предусмотрены полки и прочие емкости для вещей, сиденья невероятно удобны, они полностью соответствуют анатомии человека. Качественная износостойкая обшивка не утрачивает первоначальную привлекательность на протяжении всего срока службы.
Высокому уровню безопасности способствует система слежения за разметкой (LGS), которая облегчает процесс управления в темное время суток. Функция AttentionGuard сводит к минимуму риск возникновения аварийной ситуации. Система светотехники сконструирована таким образом, чтобы существенно улучшить обзор и уменьшить количество мертвых зон.
В ее состав входят ксеноновые фары оригинальной конструкции, которые помимо практической выполняют еще и ярко выраженную эстетическую функцию, придавая внешнему облику особую изысканность. Боковые зеркала регулируются и по умолчанию оснащаются функцией обогрева.
Машина представляет собой идеальное сочетание стильного дизайна, комфортабельного салона (он оборудован современной климатической установкой), эргономичного водительского места. Все это соответствует строгим мировым стандартам и полностью отвечает требованиям безопасности.
Технические характеристики Neoplan Cityliner
Описывая туристический автобус «Неоплан», необходимо привести его эксплуатационные характеристики, которые наглядно отражены в сухих, тем не менее, весьма красноречивых цифрах:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полная масса, т | 25 |
Габариты (ДхШ), м | 12,2, 12,9 или 13,3 (в зависимости от модификации)х 2,55 |
Количество мест | 51+2 (59+2 или 63+2 в зависимости от модификации) |
Диаметр разворота, м | 2,1/2,24 или 2,23 |
Величина колесной базы, м | 6,06, 6,2 или 6,55 |
Вместительность багажного отсека, куб. м | 12,2 или 13,1 или 14,1 |
Линейка двигателей
Автобус оснащается мощным дизельным мотором MAN D2676 LOH, объем которого составляет 12,4 литра, а мощность – 430, 470 или 510 лошадиных сил в зависимости от модификации.
Максимальный крутящий момент равен 2400, 2200 или 2600 Нм соответственно. Все моторы дополнены функцией турбонаддува. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км пути в комбинированном режиме.
Трансмиссия и ходовая
Описанные выше моторы в большинстве своем работали в паре с 12-скоростной роботизированной коробкой передач TipMatic, оснащенной функцией EasyStart. В сочетании с двигателями, мощность которых составляет 420 «лошадок», используется шестискоростная механика, опционально возможна установка такой же 6-ступенчатой, но уже автоматической трансмиссии.
Что касается подвески, то на переднюю ось устанавливается многорычажный независимый узел со стабилизатором, а на заднюю – рычажная с гипоидной передачей и 4 рычагами направляющей системы. Оба узла производства компании MAN, пневматические, с регулируемыми рессорами рукавного типа, они характеризуются высочайшим качеством и придают автобусу отменную плавность хода.
Пассажировместимость автобуса «Неоплан Ситилайнер»
В зависимости от поколения (а за всю историю модели их было 5, последнее, текущее представлено публике в 2006 году) в салоне автобуса «Неоплан» насчитывается такое количество пассажирских мест:
- 51+1+1.
- 59+1+1.
- 63+1+1.
Комфорт-опции в салоне
Как уже говорилось выше, несомненный плюс указанной модели – высочайший уровень комфорта. Ему способствуют удобные эргономические сиденья в качественной обивке, установленные согласно всем европейским стандартам и дополненные ремнями безопасности. Работает автомагнитола с несколькими динамиками, есть микрофон, система навигации, качественная вентиляция способствует поддержанию оптимального микроклимата.
Немаловажную роль в комфорте эксплуатации играют широкие входы в салон автобуса Neoplan, которые отделаны материалами премиум-класса. Внутреннее убранство продумано до мельчайших деталей.
Настил пола выполнен из линолеума с нескользящим покрытием. Расположение мест оптимально для обеспечения удобства и безопасности. Пассажирские кресла установлены попарно в два ряда, между ними выдержано внушительное расстояние, чтобы проходить по салону было удобно.
К другим преимуществам салона можно отнести:
- Качественную звуко- и шумоизоляцию.
- Бортовую кухню для приготовления горячих напитков.
- Тонированные окна, которые предотвращают проникновение солнечных лучей.
- Высокую посадку кресел, обеспечивающую хороший обзор.
Рабочее место водителя
Cityliner – это настоящий лимузин среди автобусов, в процессе его создания конструкторы позаботились не только о пассажирах, но и о водителе. Его рабочее место без преувеличения можно назвать эксклюзивным, с него открывается хороший обзор дороги и панели приборов (с бортовым компьютером), рычаги и индикаторы на которой находятся в зоне свободного доступа.
Кресло отличается эргономичной формой и точностью регулировки. Присутствует ремень безопасности. В последнем поколении даже установлен мультируль, с помощью которого осуществляется управление системой круиз-контроля, аудиосистемой и прочими узлами. Чтобы водитель мог отдохнуть во время дальних рейсов, в салоне есть даже небольшое спальное место.
Итог
Neoplan Cityliner – это настоящая классика жанра, эталон рынка туристических автобусов. Он комфортен и безопасен, надежен, как и вся немецкая техника.
Современные системы помощи водителю, стильный дизайн, детально продуманный интерьер – высочайшее качество сквозит в каждой детали. Модель присутствует на рынке больше сорока лет, и аналогов ей в этом сегменте совсем немного.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Нужны автобусы по маршруту Москва-Владикавказ
- Варианты маршрута для такси
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка пассажиров на двухэтажном автобусе
- Автобус Neoplan Cityliner для туристических маршрутов
Автобус стильный внешне, я бы сказала даже, утонченный. Удобство пассажиров продумано до мелочей: обычно я сторонюсь солнечной стороны, но тут, благодаря тонировке стекол, можно несколько часов спокойно проехать, не пересаживаясь в теневой участок. Хотя в этом есть и небольшой минус - не получается в полной мере наслаждаться видами.
Классный автобус для туристических поездок. Салон комфортный, удобный. Купил его вот недавно для своего тур-бизнеса. Мощный двигатель и качественные комплектующие. С такой техникой не стыдно посещать другие страны. Наверное, скоро буду приобретать ещё один такой автобус.
Неоплан замечательный автобус. Я работаю на таком уже 9 лет. Езжу по маршруту Киров-Москва и обратно. Иногда есть маршруты на Санкт-Петербург. За все время работы сменил 4 автобуса и ни с одним у меня серьезных проблем не было. Один раз помпа потекла, пару раз с ходовой проблема. Но в целом автобус надежный.
Ездила на этом автобусе по маршруту Москва-Кировск. Автобус действительно вместительный и комфортабельный. Удобные сиденья, за 20 часов в дороге я практически не устала. Удалось даже поспать, автобус едет мягко. Есть кондиционеры, в жару они незаменимы.
С виду автобус, конечно, крутой. Да и по фотографиям салона понятно, что внутри очень комфортно - спинки чуть наклонены, расстояние хорошее между сиденьями, да и материал, из которого эти сидушки сделаны. Я признаюсь честно не видел у нас в стране такие автобусы.
Дизайн конечно очень здоровский) И столько всего для комфортной поездки. Кресла и тонированные окна самый топ)
Дизайн конечно очень здоровский, лаконичный, стильный) И столько всего для комфортной поездки. Нескользящий пол, расстояние между креслами. А благодаря качественная обивке сиденьев и анатомически правильной форме , ехать в них удовольствие) И хранение вещей на полках и в прочих ёмкость очень удобно, что не мало важно при длительной поездке)
Хорошо знаю этот автобусный бренд. Самому неоднократно приходилось ездить именно на "Неопланах". Если оценивать в целом, то салон вполне комфортный, да и по другим характеристикам тоже все на высоком уровне. Правда, я не был в курсе, что у них, оказывается, еще и двухэтажные автобусы есть.
Отличная модель данного автобуса в которой будет комфортно как водителю, так и его пассажирам. Оборудован автобус очень хорошо. В нем выполнено все что полагается современному автобусу. Для дальних переездов и путешествий это то что нужно.
Хороший автобус. Рассчитан на очень далёкие поездки. По бензину, что сказать стандартный расход на 100 км. В принципе автобус неплохой!
Честно говоря, я всегда восхищался немецкой инженерией, и Neoplan Cityliner не исключение. Этот автобус действительно классика в своем жанре. Мне нравится, что они учитывают не только пассажиров, но и водителя, что редко встречается. Рабочее место водителя выглядит как кабина самолета, с мультирулем и эргономичным креслом – это просто находка для дальних поездок. Сравните это с другими автобусами, и вы увидите, что здесь действительно всё на высоте. Пневмоподвеска от MAN – это уже знак качества, который гарантирует плавность хода. И ксеноновые фары! Это не только функционально, но и эстетически приятно. Я думаю, что Neoplan действительно задает стандарты для других производителей в этой области. Даже спустя десятилетия после выпуска первой модели, Cityliner остаётся актуальным, и в этом его сила. В условиях конкуренции, когда на рынке много китайских и других азиатских автобусов, Neoplan умудряется оставаться в числе лидеров. Это говорит о многом.
Очень впечатлило, насколько продуман интерьер Neoplan Cityliner. Здесь чувствуется немецкое качество – от удобных сидений до системы навигации. Мне нравится, что они уделяют внимание как комфорту пассажиров, так и водителя. Особенно круто, что в салоне есть даже маленькое спальное место для водителя! Это отличительная черта, которая показывает, как они заботятся о безопасности и удобстве всех участников поездки.
Neoplan Cityliner – это, безусловно, одна из лучших моделей в своём классе. Маневренность и комфорт делают его идеальным для туристических поездок. Система AttentionGuard – это что-то с чем-то, она действительно может спасти в критической ситуации. Удивительно, что они продумали даже такие детали, как обогрев зеркал и износостойкая обивка. Сравнивая с другими моделями на рынке, этот автобус явно выигрывает.