Перевозка пассажиров на двухэтажном автобусе
Две палубы в автобусе позволяют организовать пассажирский рейс с большим количеством пассажиров. Большая пассажировместимость означает получение оптимальной прибыли для перевозчика. Современные двухэтажные автобусы, вопреки предвзятому мнению, могут свободно маневрировать на узких улицах городов, даже там, где с трудом разворачивается обычный автобус.
Городские двухуровневые автобусы AEC Routemaster красного цвета являются неотъемлемой частью Лондона. Чем ближе к границе с Россией, тем реже можно встретить высотный общественный транспорт. Впрочем, двухэтажные автобусы разных моделей бодро путешествуют по улицам и дорогам Европы.Лидерами по их производству автобусов этого типа являются немецкая компания MAN, шведская Scania и британская компания Wrightbus, выполняющая заказы лондонского муниципалитета.
Двухэтажные автобусы MAN и Scania для городских перевозок
Двухэтажный автобус MAN представлен моделью Lion's City DD с заводской маркировкой A39. Кузов этого автобуса в настоящее время создаётся на польском заводе MAN. В дальнейшем он поступает на производственную площадку, размещённую в немецком городе в Пильстинге. Lion's City DD успешно курсирует на городских маршрутах Берлина. Но он покорил и такие экзотические уголки мира, как Дубай.
При габаритной высоте транспортного средства чуть более 4 м, высота салона нижнего этажа составляет 1920 мм и верхнего – 1700 мм. Трехосный, почти 14-метров длиной Lion's City DD оснащён двумя внутренними лестницами. Это позволяет пассажирам свободно перемещаться внутри автобуса. Посадка, высадка пассажиров осуществляется с помощью двустворчатых дверей с пневматическим приводом.
Двухэтажный автобус MAN Lion's City DD включен в категорию «премиум», наравне с роскошными туристическими моделями Neoplan Starliner, Cityliner и Skyliner. Привод приводится в движение 6-цилиндровым двигателем Common Rail, который соответствует рекомендациям EEV.
Scania предлагает двухэтажный городской автобус, принадлежащий модельному ряду OmniCity. Интересно, что эти автобусы производятся опять же на польской территории, на заводе Scania в Слупске. В версии, подготовленной для Лондона, они имеют габаритную длину всего 10,6 м при высоте 4340 мм! Благодаря этому высота каждого из двух этажей достигает 2 метров. Scania единовременно может перевезти 87 пассажиров, причем 85% из них займут пассажирские кресла.
Автобусы Wrightbus последнего поколения
Британская компания Wrightbus из Баллимена в Северной Ирландии имеет давние традиции в производстве городских двухэтажных автобусов. Компания была основана в 1949 году и занимается производством автобусных (не только двухэтажных) кузовов. Компания использует шасси лишь признанных производителей, сотрудничая в основном с Volvo, Scania и MAN.
Городские двухэтажные автобусы Wrightbus представлены несколькими версиями семейства Gemini 2. Их длина составляет от 10,4 до 12 м. Gemini 2 HEV оснащён гибридной системой привода Volvo, представляет наиболее перспективную версию исполнения на европейском рынке общественного транспорта.
В его конструкции использована система Volvo B5LH, элементами которой являются дизельный двигатель Volvo D5F 215 EEV мощностью 158 кВт (215 л.с.) и электромеханический привод с максимальной мощностью 118 кВт (160 л.с.) и непрерывной мощностью 69 кВт (94 л.с.). В зависимости от потребностей эти устройства могут работать одновременно или по очереди, независимо друг от друга.
Туристические двухэтажные автобусы Neoplan Skyliner, Setra S431 DT и VanHool TDX27 Astromega
Туристические двухэтажные автобусы довольно популярны в Европе. Обыватели часто путают их с высокоскоростными автобусами. Имея два этажа, они могут принять на борт гораздо больше пассажиров, чем два классических автобуса одинаковой длины.
Одним из основных недостатков двухэтажных автобусов является небольшой объем багажного отделения. Производители решают эту проблему двумя способами: устанавливают дополнительный багажник на задней стенке автобуса, так называемый «рюкзак» или буксируют за собой прицеп. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки, но среди перевозчиков вывод однозначный: несмотря на ухудшение характеристик вождения, прицеп всё же является более практичным.
Недостатком остаётся габаритная высота, составляющая не менее 4 м. Это ухудшает ходовые качества двухэтажного автобуса, по сравнению с классическим, особенно влияя на параметры устойчивости, поскольку конструкция становится более восприимчивой к боковым порывам ветра.
В отличие от городских двухэтажных автобусов, туристическое семейство «двухэтажных» моделей достаточно многочисленно. Как и городские автобусы, они выпускаются ведущими автопроизводителями. В обзоре современных двухэтажных автобусов нельзя не упомянуть о Neoplan Skyliner, Setra S431 DT и VanHool TDX27 Astromega.
- Neoplan Skyliner выполнен на трехосном шасси длиной 14 м и высотой 4 м. Максимальная пассажировместимость составляет 68-83 человека, в зависимости от дизайна салона. Интересно, что Skyliner имеет относительно большой объем багажных отделений, максимальным объёмом 11 м куб. Он оснащен двигателем MAN D 2676 LOH мощностью 371 кВт (504 л.с.) и работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач TipMatic. Большинство элементов оборудования Skyliner совместимы с соответствующими элементами автобусов других производителей, что позволяет перевозчикам, эксплуатирующим Neoplan снизить расходы на обслуживание.
- Setra S431 DT является классической версией двухэтажного туристического автобуса. Его габариты составляют 13,9 м по длине 2,55 м по ширине и 4 м по высоте. Этот автобус может с комфортом разместить 78–81 пассажира на двух этажах, в зависимости от стандарта внутренней компоновки. Места для багажа предусмотрено немного меньше, чем в Neoplan – около 8,4 м куб. Самая большая модель Setra оснащена двигателем MB OM 502 LA Euro V мощностью 370 кВт (503 л.с.) и работает с автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF AS Tronic.
- VanHool из серии TDX Astromega является новым достижением в семействе автобусов бельгийского производителя. VanHool доступен в двух версиях: длиной 13,1 и 14,1 м. В 13-метровом исполнении на двух этажах автобуса перевозится 71 человек, а в более длинной версии – до 89 человек. Для пассажирского багажа предусмотрены небольшие ниши. Этого недостаточно и поэтому перевозчики, использующие VanHooli чаще всего, оборудуют «рюкзак» или комплектуют прицеп. Двигатель MAN или DAF может быть установлен в обеих версиях Astromegi. В первом случае это 6-цилиндровый агрегат D2676 LOH27 мощностью 353 кВт (480 л.с.), работающий с автоматической коробкой передач MB GO 230. Двигатель DAF относится к серии Paccar MX и достигает максимальной мощности 375 кВт или 510 л.с. В последнем варианте VanHool устанавливает 12-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF AS Tronic. VanHool Astromega отличается очень классическим, неподвластным времени кузовом и высоким комфортом вождения.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- 2018 год – это Год железных дорог. Что в перспективе?
- Транспортная перевозка пассажиров в пригородах возобновилась
- Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто
- Необычные перевоплощения обычного автобуса
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
Понравилось, что здесь не только даны полезные советы по поводу эксплуатации двухэтажных автобусов, а и представлены технические характеристики некоторых их них. Такие пассажирские перевозки будут становиться все актуальней со временем.
Непонятно по какой причине у нас такие автобусы спросом не пользуются и не выпускаются. В ряде городов и на некоторых маршрутах они, очевидно, были бы очень кстати.
Информация о комфортабельных двухэтажных автобусах , действительно заинтересовала. Я плохо переношу долгую дорогу, но , думаю, что автобус такого класса наиболее идеальное средство передвижения.