Автобус Neoplan 116 для междугородних маршрутов
Автобус Neoplan 116 выпускается компанией из Германии в течение полувека. Он предназначен для пассажирских перевозок на большие расстояния – туристических и междугородных.
Оглавление
Популярность модели объясняется впечатляющим набором достоинств, начиная с отменных характеристик и заканчивая высоким уровнем комфорта. Рассмотрим более детально, что представляет собой Neoplan 116, кто его производит и в чем заключаются основные конструктивные особенности автобуса.
О производителе
Германская компания Neoman Bus основана почти век назад – в 1935 году. Сегодня основной сферой деятельности предприятия выступает разработка и производство автобусов под брендом Neoplan. Neoman является дочерней компанией одного из крупнейших автомобилестроительных концернов мира MAN, головной офис которого также расположен в Германии.
Автобусы обоих брендов – Neoplan и MAN – занимают почти треть местного рынка и около 15% западноевропейского.Такие цифры позволяют считать холдинг бесспорным лидером на этом сегменте рынка Европы.
Характерной особенностью деятельности Neoman Bus выступает широкий модельный ряд. Он включает автобусы самого разного функционала, к числу которых относятся:
- туристические;
- внутригородские;
- междугородные;
- специального назначения.
Разнообразие выпускаемой продукции считается одной из главных причин успешной работы предприятия, что особенно важно в условиях высокой конкуренции, характерной для рынка Европы. Изначально производство автобусов велось на двух германских заводах, к которым добавились бельгийский и нидерландский.
Растущие финансовые мощности предприятия (вместе с серьезной поддержкой со стороны MAN) позволили открыть производственные мощности Neoman Bus далеко за рубежом (даже в других частях света): сначала в Гане, затем – в США (сразу два завода), несколько позднее – в Китае и Турции.
Важно отметить, что все перечисленные производства занимались выпуском автобусов по лицензии разработчика. Несмотря на жесткий контроль, в технологию изготовления периодически вносились корректировки, особенно частые – на турецком и китайском заводе.
Результатом стало появление нескольких модификаций автобусов, в том числе –Neoplan 116, являющейся главной темой статьи. Именно поэтому в разных источниках фигурируют заметно различающиеся параметры и технические характеристики техники, выпускаемой под одним брендом и относящейся к одной модельной серии.
Поступательное и стабильное развитие компании привело к необходимости выхода на новые рынки. Одним из самых привлекательных и одновременно платежеспособных в начале 2000-х годов стал российский. Отечественный потребитель быстро и по достоинству оценил автобусы германского производителя.
ВажноМодель Neoplan 116 стала одной из самых популярных и востребованных в России. Она выпускается с 70-х годов прошлого века и до настоящего времени, причем сегодня речь идет уже о пятом поколении автобусов серии.
Общее количество различных модификаций (с учетом нескольких мест производства) стало попросту очень большим, что нужно обязательно учитывать при рассмотрении технических характеристик транспортного средства.
Назначение автобуса Неоплан 116
Модельная серия автобусов Neoplan 116 (нередко используется более расширенная и правильная маркировка – Neoplan Cityliner N116) предназначена для туристических и междугородных пассажирских перевозок. Сфера применения транспортного средства не изменилась с года запуска производства в 1971-м и до настоящего времени.
Первое поколение автобусов сразу продемонстрировало отличные перспективы новой разработки германских конструкторов. Основными ее достоинствами стали: серьезный для тех лет уровень комфорта, продуманная конструкция, высокая скорость передвижения и большая мощность.
Несмотря на настолько внушительный перечень достоинств и хорошие продажи, производитель продолжил совершенствовать автобус. Поэтому второе поколение с тем же названием было запущено в серию ровно через 10 лет – в 1981 году.
Дальнейшие действия Neoman Bus не отличались оригинальностью. Последующие поколения транспортного средства выходили примерно с той же периодичностью: в 1991-м, в 2000-м и – с некоторым опережением – в 2006-м годах. Последнее из них – пятое –стало на данный момент завершающим.
Постоянное совершенствование и наличие большого количества модификаций никак не повлияли на функциональное назначение техники. Автобус Neoplan 116 по-прежнему продолжает использоваться для туристических и междугородных пассажирских перевозок. Поэтому каких-либо новшеств в этом плане ждать от компании-производителя точно не стоит.
Общее описание автобуса
Для своего времени автобус Неоплан Ситилайнер представлял собой набор достаточно смелых конструктивных и дизайнерских решений. Хотя сегодня он уже практически не выделяется среди продукции многочисленных конкурентов. Причина – большая часть инноваций германского разработчика постепенно стала общепринятым стандартом для междугородных и туристических автобусов.
Первым и главным конструктивным новшеством Neoplan 116 является высокое расположение сидений (некоторые модели компании из Германии вовсе были двухэтажными). Результатом стало резкое увеличение объема багажника, который даже на первых моделях серии составлял 10 куб. м.
Второй инновацией стал внешний вид техники с очень характерной изогнутой конфигурацией боковых окон. Характерный дизайн сохранился на всех поколениях Neoplan 116 с существенным дополнением в виде расположенного под углом лобового стекла (или его верхней части), делая силуэт автобуса очень узнаваемым и одновременно стильным.
При этом разработчики Neoman Bus использовали достаточно традиционную заднемоторную компоновку, дизельный двигатель и классический двухосный тип шасси. Последнее – в нескольких вариантах по длине, что позволило регулировать вместимость транспортного средства.
Стандартным считается 52 пассажирских сидячих места, хотя указанная цифра может меняться в обе стороны в зависимости от выбранной модификации. Четвертое и пятое поколение предусматривают наличие трехосного шасси, что позволяет добиться повышенного комфорта. Начиная с третьего, объем багажника становится еще больше и достигает 15,6 куб. м.
Технические характеристики Neoplan 116
Перечислить набор точных технических характеристик автобуса Neoplan 116 достаточно сложно. Причины подобной ситуации описаны выше. Главные имеет смысл повторить еще раз: выпуск модели в течение более полувека, наличие пяти поколений, производство на разных заводах пяти стран (включая две такие «перспективные» в плане творческих отклонений от проекта как Китай и Турция).
Поэтому ниже – в удобной для восприятия табличной форме - представлены наиболее типичные и несколько усредненные характеристики транспортного средства.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры первых поколений (ДхШхВ), мм | 12 000х2 500х3 100 |
Габаритные размеры последних поколений (ДхШхВ), мм | 15 000х3 550х3 260 |
Колесная база, мм | 5800 |
Количество сидячих пассажирских мест | 52 |
Мощность дизельного двигателя в первые десятилетия выпуска, л. с. | 203 |
Объем дизеля, куб. см | 11 940 |
Мощность силового агрегата более современных моделей, л. с. | 330 |
Объем дизеля, куб. см | 12 863 |
Рабочая масса автобуса начальных образцов, кг | 13 600 |
Рабочая масса последних автобусов серии, кг | 18 000 |
Линейка двигателей
Базовая комплектация междугородного автобуса Neoplan 116 предусматривает установку двигателей, выпущенных головн
Затем им на смену пришли более современные и эффективные модели дизелей германского автомобилестроительного концерна. На некоторые автобусы ставились силовые агрегаты другого не менее известного германского бренда – Mercedes (например, OM501LA).
Общее количество дизелей, которыми комплектовалась модельная серия, очень велико. Главными объединяющими их признаками выступают: эффективность, мощность и экологичность (полное соответствие очень жестким европейским экологическим стандартам).
Трансмиссия и ходовая
Первые модели автобуса была двухосными. Некоторые из более поздних предусматривали наличие трех осей. Длина транспортного средства варьировалась от 12 до 15 метров. Характерной особенностью ходовой Neoplan 116 можно назвать традиционную для Германии и машиностроителей из этой страны крайне высокую надежность.
На автобус устанавливались разные коробки передач. Большая часть – от еще одного всемирно известного германского бренда –ZF. Альтернативным вариантом комплектации стала «родная» КПП MAN Tip Matic разных моделей.
Важно отметить, что потребителям практически с самого начала предлагались оба стандартных вариантов трансмиссии – механическая и автоматическая коробка передач (к которым позднее добавилась еще и автоматизированная).
Пассажировместимость автобуса Неоплан 116
Стандартный вариант автобус Неоплан Ситилайнер рассчитан на 52 сидячих места. Минимальная вместимость для серии составляет 44 пассажира. Хотя в точности данной цифры (с учетом сказанного выше) на 100% быть уверенным нельзя.
Встретить модель с большей вместимостью, чем 52 пассажира, достаточно проблематично. С течением времени производитель стремился сохранять габариты транспортного средства при
Главной особенностью автобуса Neoplan 116, как было отмечено выше, выступает высокое расположение мест относительно поверхности земли. Сегодня такое решением считается общепринятым стандартом для междугородных и туристических перевозок. Но в первые годы выпуска модели оно казалось в чем-то революционным.
Комфорт-опции в салоне
По мере развития германского машиностроения в целом и автопрома в частности (а они всегда задавали мировые стандарты) увеличивался комфорт пассажирского салона Neoplan 116.
Автобусы первого поколения отличались вместительным багажным отсеком, качественной отделкой и продуманным интерьером. Уже через два года с начала серийного выпуска появились модели с кондиционером.
Немногим позднее к ним добавилось двойное остекление. Далее усовершенствования происходили в режиме нон-стоп. Перечислять их попросту не имеет особого смысла.
Тем более – с учетом активного использования моделей 5-ти, 10-ти, 15-ти и даже 20-ти летнего возраста. Сегодня туристический и междугородный автобус Neoplan 116 представляет собой современное транспортное средство, отвечающее самым высоким стандартам в плане комфортного размещения пассажиров.
Рабочее место водителя
Все сказанное в отношении пассажиров полностью можно перенести на водителя автобуса Neoplan 116. Его рабочее место оснащено регулируемым сиденьем и рулевой колонкой, встроенным кондиционером, многочисленными системами автоматического контроля за поведением транспортного средства на дороге и многим другим.
Важным дополнением становится наличие множества дополнительных опций, позволяющих подобрать оптимальную комплектацию с учетом запросов и возможностей конкретного потребителя. Логичным следствием всего сказанного выше становится единственный существенный недостаток рассматриваемого автобуса. Он выражается в серьезной стоимости Neoplan 116 и особенно актуален для продукции европейских заводов компании-производителя.
Итог
Neoplan 116 – одна из самых популярных моделей междугородного и туристического автобуса от компании из Германии Neoman Bus (дочерней структуры тоже германского концерна MAN). Она выпускается с 1971 года (более полувека) и представлена сразу пятью поколениями транспортных средств.
Главными достоинствами автобуса выступают: разнообразие модификаций, традиционное для Германии очень высокое качество изготовления, отменные технические характеристики и повышенный комфорт. Neoplan 116 активно используется в России, причем на дорогах страны можно встретить модели самых разных годов выпуска, включая двадцати- и тридцатилетние, что позволяет отметить еще один важный плюс – долговечность.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Нужны автобусы по маршруту Москва-Владикавказ
- Варианты маршрута для такси
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Где заказать автобус для перевозки детей