Автобус Scania Higer А80
Автобус Скания Хайгер А80 — модель 2007 года, в которой объединены усилия компании Scania и специалистов Higer. Результатом работы стало появление нового транспорта для пассажирских перевозок со стильным дизайном, комфортом в салоне, гарантией безопасности в дороге и доступной ценой.
Оглавление
Ниже рассмотрим, для каких целей предусмотрен этот транспорт, поговорим о разновидностях осей, приведем технические характеристики. Отдельно выделим особенности кабины и салона, а также приведем ближайших конкурентов.
Назначение автобуса Скания Хайгер А80
Главное назначение автобуса Scania Higer А80 состоит в осуществлении междугородных перевозок, в том числе в туристической сфере. Транспорт подходит для регулярных поездок и экскурсионных туров, а комплектация, размеры и количество пассажирских мест может меняться в зависимости от запросов клиента.
ВажноВозможность такого применения обусловлена эргономичностью, просторным салоном и высоким уровнем комфорта: телевизор, индивидуальное освещение, высокие полы и т. д.
Возможно применение в качестве общественного транспорта для регулярных перевозок, работающего на междугороднем или региональном уровне. В таком случае автобус выпускается с большим количеством мест и увеличенным размером багажного отсека.
Двухосный или трехосный
Туристический автобус Скания предлагается в двух вариантах по количеству осей:
- Трехосная версия поставляется с колесной формулой 6х2 и 6х4.
- Двухосный вариант имеет колесную формулу 4х2.
Кроме количества осей, транспорт отличается длиной и количеством мест. Так, при 2-осном исполнении длина автобуса Scania Higer А80 не превышает отметки 12,07 м. Остальные габаритные размеры неизменны. Для 3-осного варианта этот параметр составляет 13,7 м.
Технические характеристики Скания Higer А80
Сегодня автобус Scania выпускается в нескольких модификациях по количеству осей и назначению (туристический, междугородний). Для примера рассмотрим версию К 380IB с колесной формулой 4х2.
Основные характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 12,07х2,55х3,8 |
Количество мест | 49 (для туристического), 52 / 53 (для междугороднего |
Колесная формула | 4х2 |
Объем топливного бака, л | 465 |
Объем багажного отсека, куб. м | 7,5 / 9 |
Двигатель, мощность, л. с. | DC 1213, 380 |
Полная масса, т | 19 |
Подвеска | пневматическая, электронное управление |
Уровень шума, дБ | 77 (при 80 км/ч) |
КПП | 8-ступенчатая механика GR 875 R |
Емкость аккумулятора, Ахч | 225 |
Генератор, А | 2х150 |
Линейка двигателей
Туристические автобусы Скания комплектуются широкой линейкой моторов объемом 9, 11.7 и 13 литров мощностью от 360 до 440 лошадиных сил. Все они имеют крутящий момент в диапазоне от 1850 до 2300 Н*м и соответствуют классу Евро 4 и 5.
Для примера рассмотрим силового агрегат DC12 13 Euro 4, который устанавливается на последние версии автобусов. Это мотор с шестью цилиндрами, рядным водяным охлаждением. Есть турбонаддув, EMS-система управления двигателем и промежуточное охлаждение. Мотор имеет объем 11,7 литра, мощность 279 кВт (380 «лошадей» при 1800 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент 1900 Н*м при 1100-1350 оборотах в минуту. Большим преимуществом является минимальный уровень шума силового агрегата, который составляет 77 децибел при скорости 80 км/ч.
Также предусмотрен ограничитель белого дыма, очиститель воздуха и регулятор NOx выбросов. Для поддержания скорости на одном уровне имеется круиз-контроль. Но есть также и ограничитель, исключающий превышение скоростного режима выше допустимого параметра.
Трансмиссия и ходовая
На автобусе Scania Higer А80 установлена 8-ступенчатая МКПП GR 875Rс устройством переключения скоростей Opticruise. Наличие такой системы направлено на экономию топлива, уменьшение усталости водителя и повышение уровня комфорта. Цель установки системы Оптикруиз— обеспечение согласованности работы коробки передач с оборотами двигателя.
В некоторых версиях устанавливается автоматическая коробка передач с таким же количеством ступенейGR 875. Как и в прошлом случае, здесь применяется система Opticruise, улучшающая управляемость, уменьшающая износ сцепления и помогающая достичь оптимального уровня комфорта.
В основе автобуса лежит модульная конструкция К-серии, позволяющая выпускать автобусы для междугородних и туристических направлений. Оба варианта отличаются высоким уровнем комфорта, надежностью и экономичностью. При этом производители учли специфику применения автобуса в условиях отечественных дорог.
При изготовлении каркаса использовались сварные профили высокой прочности. Внешняя панель крыши сделана с применением оцинкованных стальных листов. Люки на багажном отсеке изготовлены из 3-миллиметрового алюминия. Капот спереди и сзади сделан из надежного армированного пластика, который легко подлежит замене в случае повреждения.
Кузов остеклен по периметру качественным стеклом. Спереди предусмотрено лобовое стекло, соответствующее нормам ЕЭК ООН 43. Окна по бокам и сзади являются закаленными и тонированными.
Кроме того, кузовная часть полностью покрыта антикоррозионным составом. Она окрашивается с помощью ЛКМ типа Dupont в любой цвет (в зависимости от заказа). Дно кузова, в том числе рама шасси,также обрабатываются средством для защиты от появления ржавчины.
Спереди и сзади предусмотрена пневматическая зависимая подвеска с парой пневмобаллонов. Эта особенность позволяет регулировать высоту автобуса с учетом условий эксплуатации. При этом уровень комфорта находится на высоком уровне.
Пассажировместимость автобуса Скания Higer А80
Читайте также: Автобус Volvo 9700 для междугородних и региональных маршрутов
Важный момент при покупке автобуса Скания —расположение мест и их количество. Этот параметр может меняться в зависимости от количества осей (колесной формулы) и типа транспорта (для туристического или междугороднего назначения). Кресла в обоих случаях расположены в два ряда с левой и правой стороны. Сзади имеется участок с пятью сиденьями. Спереди предусмотрено одно (водительское) или второе для экскурсовода.
Так, в туристической версии 4х2 количество пассажиров 47+1+1, а в междугородней —- 51+1. Для автобусов с тремя осями и колесной формулой 6х2/6х4 число мест составляет 59+1+1. Общее количество пассажиров, которые можно вместить — до 165 человек.
Комфорт-опции в салоне
Пассажиры в салоне размещаются на удобных креслах Вега 440 с регулируемыми спинками и возможностью наклона на угол до 40 градусов. Все сиденья оснащены двухточечными ремнями безопасности. Исключением является кресло водителя / пассажира, где предусмотрен 3-точечный вариант.
На полу лежит 1,5-сантиметровая фанера высокого качества с хорошей шумо- и теплоизоляцией. Дополнительно предусмотрено огнестойкое покрытие ПВХ на поверхности. Стены оббиты плотным и современным материалом, который долгое время сохраняет первоначальный вид и хорошо чистится.
Передняя и средние двери оборудованы пневматическим приводом и устройствами, исключающими случайное защемление. Управление находится на приборной панели возле водительского кресла. При этом внутри и наружи имеются кнопки аварийного открытия. Механизмы открытия / закрытия надежно защищены с помощью специальных кожухов.
К дополнительным особенностям салона А80 стоит отнести:
- Наличие аварийных входов, которые соответствуют требованиям ЕЭК ООН под номером 36. В частности, два люка находится в потолке. Они оборудованы четырехпозиционной фиксацией и легко открываются в случае необходимости. Также имеется четыре окна по бокам, возле которых предусмотрены молотки для разбития.
- Мини-кухня в туристической версии автобуса Скания Хайгер. В ней можно найти холодильник, паровой аппарат, кофеварку, поворотный кран, электрочайник, раковину. Также здесь предусмотрено качественное освещение.
- Туалет. Находится возле средней двери, чтобы все пассажиры имели одинаково удобный доступ.
- Освещение люминесцентными и светодиодными лампами для обеспечения качественного освещения внутри автобуса.
Одной из особенностей автобуса является большой багажный отсек, который в зависимости от версии может быть от 7,5 до 10 кубически метров.
Здесь предусмотрен параллельный механизм открывания вдоль борта. Крышки открываются и закрываются с помощью пневматического привода и могут управляться дистанционно. Для дополнительного удобства в багажнике предусмотрен щиток электрической системы шасси. Внутренние элементы отсека выкрашены в нейтральный серый цвет.
Рабочее место водителя
Отдельного внимания заслуживает рабочее место водителя, которому разработчики уделили особое внимание. Здесь установлено кресло модели Grammar с пневматической подвеской, подогревом и подголовником. Для безопасности предусмотрен 3-точнечный ремень безопасности, есть персональное освещение, а также отсек для документов (находится под водительским креслом).
Хорошую обзорность обеспечивает большое ветровое стекло и зеркала заднего вида с электрическим обогревом и возможностью регулировки на приборной панели. Для защиты от солнца предусмотрены специальные электрические шторки. Они установлены на ветровом стекле и больше предназначены для гида и водителя. На пассажирских окнах установлены плиссированные шторы.
Для связи с пассажирами в кабине водителя предусмотрен громкоговоритель. Есть система климат-контроля, которая обеспечивает высокий уровень комфорта. Мощность системы составляет 32 000 ккал/ч. Предусмотрен индивидуальный обдув для двух передних кресел водителя / пассажира. Имеется система регенерации воздуха и обдува лобового стекла.
Для обеспечения досуга имеется радиоприемник и CD проигрыватель с усилителем и 16-ю динамиками. Управление осуществляется с помощью специального пульта возле водителя. Изображение выводится на 17-дюймовые ЖК-мониторы, которые позволяют пассажирам занять время в поездке. Имеется система наблюдения за салоном, позволяющая вовремя выявлять нарушения и контролировать происходящее.
К дополнительным особенностям стоит отнести звук на электропневматическом / электрическом принципе, соответствующий стандартам ЕС. Есть камера заднего вида и продуманные «дворники» с несколькими режимами работы для качественной очистки ветрового стекла.
Основные конкуренты Скания Higer А80
В России можно купить автобус Скания Хайгер А80 по цене около 15 млн рублей в зависимости от количества осей, версии к комплектации. Уже в «базе» предусмотрен автономный отопитель, круиз-контроль, мощная климат-системаи информационно-развлекательный комплекс. За эти деньги в автобусе имеется туалет, тонированные стекла, сиденье водителя с подогревом и другие полезные опции.
В качестве конкурента можно привести Neoplan Tourliner, предназначенный для дальних поездок. Считается одним из лучших автобусов в своем классе. Стоимость этой модели в зависимости от версии и комплектации около 11-12 млн рублей.
Еще один конкурент —Iveco Evadys. Автобус предназначен для региональных и национальных маршрутов, подходит для туристической сферы и проведения экскурсионных туров. Имеет расширенную конфигурацию, увеличенный размер багажника и высокую топливную экономичность. Преимуществом такого транспорта является более доступная цена — до 10 млн рублей.
Цена автобуса
Цена автобуса Скания может показаться завышенной, но она полностью обоснована за счет отличных технических характеристик и высокого уровня комфорта в салоне. При покупке Higer А80 можно быть уверенным в долгом ресурсе и высоком качестве сервисного обслуживания.
- Основной радиатор на Scania
- Автобус Scania Higer А80
- Автобус Volvo 9700 для междугородних и региональных маршрутов
У Скании отлично получаются грузовики, а вот автобусы не их конек. Точнее, много положительных отзывов о них я не встречал. Но в целом надежная техника у них получается.
Вообще техника от Скания ( Скамейка) уже показали себя в России как надежные. Не просто надежные но и не дорогие в ремонте и обслуживании. Надежные и комфортные.
Очень красивый автобус, жаль что в маленьких посёлках не ездят такие, т.к. в каком нибудь селе старые люди ездят на неудобных автобусах, а тут такие вот красивые есть, хотя автобус от этой компании не слишком хорош, но мы должны быть ради что они хоть что-то пытаються сделать надеждным!
Недавно наткнулся на статью о Scania Higer A80, и она меня действительно заинтересовала. Этот автобус - отличный пример того, как можно совместить комфорт и надежность в транспортном средстве. Я помню, как в 2007 году Scania и Higer объединили усилия, и это действительно дало свои плоды. Когда читаешь про такие модели, сразу вспоминается Neoplan Tourliner, который также популярный вариант для дальних поездок. Однако, Scania Higer A80, похоже, побеждает по многим параметрам, особенно по уровню комфорта и безопасности в салоне. Удивляет, насколько продумано рабочее место водителя: от сиденья с пневмоподвеской до отличной системы климат-контроля. Это не просто удобство, но и важный элемент безопасности, учитывая долгие часы, которые водители проводят за рулем. Восхищает и пассажирский салон с его мини-кухней и туалетом, что делает долгие поездки более приятными. А возможность регулировки высоты автобуса благодаря пневматической подвеске - это вообще гениально. Интересно, что Scania также уделила внимание шумоизоляции и использовала качественные материалы для обивки. Это явно говорит о том, что производители ориентируются на комфорт пассажиров. Конечно, цена в 15 млн рублей может показаться высокой, но учитывая все предлагаемые опции и уровень комфорта, она вполне оправдана. В общем, Scania Higer A80 действительно заслуживает внимания, особенно если сравнивать с более бюджетными вариантами, как, например, Iveco Evadys. В любом случае, это отличный выбор для тех, кто ценит комфорт и безопасность в дороге.
Читая про Scania Higer A80, сразу вспоминается Neoplan Tourliner. Оба автобуса предназначены для дальних поездок, но Scania кажется более продуманной в плане комфорта. Особенно впечатляет наличие мини-кухни и туалета, что редко встретишь в аналогах. По-моему, это большой плюс для пассажиров на долгих маршрутах.
Статья о Scania Higer A80 напомнила мне о необходимости комфорта в дальних поездках. Система климат-контроля и удобные кресла действительно могут сделать путешествие более приятным. Похоже, Scania уделяет много внимания деталям, что немаловажно для междугородних перевозок. Цена, конечно, не маленькая, но за такой комфорт она оправдана.