Автобус Volvo 9700 для междугородних и региональных маршрутов
Автобус Volvo 9700— надежный транспорт для междугородних и региональных перевозок, отличающийся высоким уровнем комфорта, производительностью и отличными техническими характеристиками. Транспорт имеет высокий уровень оснащения, легко адаптируется к выбранному варианту применения, имеет надежный двигатель и богатую комплектацию.
Оглавление
Ниже рассмотрим, в чем особенности автобуса, поговорим о его назначении и технических характеристиках, выделим особенности салона и рабочего места водителя. Отдельное внимание уделим другим автобусам, составляющим конкуренцию рассматриваемой модели в 2021 году.
Назначение автобуса Volvo 9700
Вольво 9700 — серия автобусов, впервые представленная в 2001 году, пришедшая на замену моделям Vector и CarrusStar. Выпускаются в нескольких модификациях с разной высотой и продаются в большей части в Северной Европе, США, Мексике и Канаде.
Главное назначение транспорта — пассажирские перевозки между городами и по региональным маршрутам. Всего за 20 лет производства было четыре поколения. Первые три выпускались с 2001 по 2007, с 2006 по 2013 и с 2012 по 2018 года. Четвертая версия производится с 2018 года и до сегодняшних дней.
Двухосный и трехосный
Читайте также: Автобус Scania Higer А80
Автобус Вольво 9700 выпускается в двух модификациях колесной формулы — с двумя (4х2) и тремя осями (6х2). Технические характеристики, комплектация салона и кабины водителя в этих модификациях не отличаются. Изменения касаются только габаритных размеров, вместительности и разрешенной полной массой.
Так, 2-осная модель имеет длину 12,3 м, ширину 2,55 м и высоту 3,6/3,75 м. Разрешенная масса этого автобуса составляет 19 тонн.
Для сравнения 3-осная модель отличается более внушительными габаритами. Ее длина находится на уровне 13,0/13,8 м, ширина 2,55 м (не меняется), а высота — 3,75 м. При этом разрешенный вес увеличен до отметки в 26,5 тонн.
Технические характеристики Вольво 9700
Одна из главных особенностей — уникальные характеристики автобуса Вольво 9700, которые свидетельствуют о классе транспорта и его крепких позициях на рынке пассажирского транспорта.
К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Число дверей | 2 |
Двигатель | Volvo H12-420, D11K |
Объем, л | 10,8 |
Мощность, л. с. | 460 |
Тип топлива | дизель |
Число / расположение цилиндров | 6 / рядное |
Колесные формулы | 4х2, 6х2 |
Коробка передач | автоматическая Вольво I-Shift |
Тормоза | дисковые |
Подвеска | пневматическая |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Количество мест | до 63 |
Топливный бак, л | 480 / 600 |
Линейка двигателей
В качестве силового агрегата применяется 6-цилиндровый двигатель D11K на 10.8 л. Он отличается наличием турбонаддува, вертикальным расположением, промежуточной системой охлаждения воздуха и системой подачи топлива CommonRail. В комплексе такое сочетание позволяет получить от 380 до 460 лошадиных сил при крутящем моменте в диапазоне от 1800 до 2200 Н*м.
Мотор специально разработан для дальних перевозок. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Механизм газораспределения находится в задней части силового агрегата, что позволяет уменьшить вибрации и установить коробку отбора мощности. КособенностямD11K также относится низкий уровень выбросов выхлопных газов и тихая работа.
ВажноДля соблюдения требований Евро-6 компания разработала систему дополнительной обработки, включающую в себя катализатор окисления, сажевый фильтр, блок каталитического восстановления и катализатор скольжения. Все это в комплексе позволяет обеспечить высокий уровень экологичности.
К особенностям двигателя D11K стоит отнести:
- Система CommonRail, обеспечивающая высокое давление впрыска до 2400 бар.
- Огромный крутящий момент, что обеспечивает отличные ходовые качества.
- Низкий уровень шума на холостом ходу.
- Два типа закрытой вентиляции картера.
- Возможность установки коробки отбора мощности.
Характеристики:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Мощность, л. с. | 460 при 1600-1700 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 2200 при 1050-1400 об/мин |
Число цилиндров | 6 |
Коэффициент сжатия | 17 / 1 |
Диаметр / ход цилиндра, см | 12,3 / 15,2 |
Объем системы охлаждения, л | 36 |
Масса, кг | 975 |
Трансмиссия и ходовая
Рассмотренный выше агрегат работает в комплексе с коробкой-автомат VolvoI-Shift со встроенным ретардером. В ее основе лежит несинхронизированная классическая КПП, что обеспечивает небольшие размеры и эффективность конструкции. Главной особенностью является наличие ЭБУ, предназначенного для контроля работы сцепления и переключения передач. Блок управления постоянно анализирует ситуацию на дороге: угол уклона, крутящий момент, вес, текущую скорость и другие моменты.
Сам туристический автобус Вольво 9700 базируется на мощной лонжеронной раме. Надежность конструкции обеспечивается наличием каркаса, изготовленного из мощных стальных труб (нержавейка). Панели по бокам сделаны также из нержавеющей стали, а перед и корма автобуса — из стеклопластика.
Для изготовления верхней части использовался так называемый «крылатый металл». На всех осях предусмотрена пневматическая подвеска, управляемая электроникой, и оборудованная опцией наклона.
Также имеется система динамического управления рулем с гидроусилителем и другие опции. Тормоза на всех колесах дисковые. При этом устройство дополняется системой курсовой стабилизации и моторным двигателем. Предусмотрена функция совместной работы основной и дополнительной систем.
Пассажировместимость автобуса Volvo 9700
В зависимости от количества осей и комплектации в салоне количество посадочных мест находится в диапазоне от 37 до 49. При этом общая вместительность ограничивается 63 пассажирами.
По заказу клиента количество кресел ирасположение мест в автобусе Вольво может меняться, от чего корректируется и вместительность транспорта. При этом объем багажника составляет от 11,5 до 13,5 кубических метров.
Комфорт-опции в салоне
Салон Volvoизготовлен с применением качественной отделки и выполнен в приятномцвете. Пассажирская часть интерьера имеет комфортабельные кресла, оборудованные ремнями безопасности и возможностью регулирования спинок. Большим плюсом является наличие персональных светильников для каждого пассажира.
Внутри находится очень комфортно, ведь шумность двигателя едва перекрывает звук от кондиционера. За комфортом в салоне следит мультимедайная система, которая улучшает впечатления от поездки. При закрытых окнах уличный гул почти не проникает в салон, благодаря идеально подогнанным стеклопакетам.
К особенностям салона стоит отнести:
- Мощная система климат-контроля на 27 или 36 кВт. Ее можно настраивать для охлаждения индивидуальных зон — водителя и пассажиров.
- Аудиосистема с DVD-центром и экранами на 19 дюймов.
- Удобные кресла с возможностью регулировки под себя.
- Широкие проходы и многое другое.
Для дополнительной защиты в комплектацию междугородного и городского автобуса Вольво включили систему предупреждения о задымлении багажного отсека и туалета.
Отдельно предусмотрена такая же система для гашения пожара в двигательном отделе. Это особенно актуально на том фоне, что силовой агрегат находится в центральной части салона. Так что оснащение шведского автобуса выглядит солидно на фоне отечественного, хоть и более дешевого транспорта.
Рабочее место водителя
Водительская зона обустроена в современном стиле. При ее разработке учитывались высокие требования к обзорности, комфорту и эргономике. Все элементы управления находятся в непосредственной зоне доступности, а на приборной панели прямо за рулем имеется бортовой компьютер с основной информацией.
Кресло водителя имеет необходимые подпорки и обеспечивает комфорт вождения даже при длительных переездах. Человек за рулем может полностью сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на посторонние вещи. Дополнительным плюсом является динамическое рулевое управление, позволяющее рулить с минимальными усилиями и быть уверенным в устойчивости транспорта на дороге.
Расположение элементов управления стандартно. С левой стороны имеется большой подлокотник и множеством элементов управления. В центральной части, как отмечалось выше, нашлось место для бортового компьютера. С правой стороны на слегка изогнутой панели размещена стереосистема, кнопки управления и другие элементы. Немного ниже можно найти множество отсеков для мелких вещей.
Большим плюсом является уникальная обзорность с места водителя. Стойки имеют минимальную толщину, что позволяет видеть все, что происходит вокруг. Боковые зеркала также имеют солидные размеры и при необходимости могут складываться.Что касается комфорта, здесь также все на высшем уровне.
Климатическая система обеспечивает поддержку оптимальной температуры. Есть аудиосистема с разъемом USB на приборной панели для расширения возможностей по проигрыванию контента. В ассортименте водителя также огромный список элементов безопасности:
- предупреждение о столкновении;
- информирование о перестроении;
- адаптивный круиз-контроль;
- защита ног при ударе и т. д.
Также имеется специальная защита AlcoLock, не пускающая водителя за руль в состоянии алкогольного опьянения. Вцелом, автобус Вольво 9700 ведет себя очень предсказуемо на дороге. Машина отлично слушается педали газа и не пугает высоким расходом.
Даже при резком ускорении на дороге бортовой компьютер не показывает какие-то огромные параметры. Что касается маневренности, здесь также все на высшем уровне. Разворот на небольшой территории не приводит к появлению кренов.
Основные конкуренты 9700
При желании купить автобус Вольво 9700 придется выложить около 25 млн рублей в зависимости от комплектации, количества мест, числа осей и других параметров. Не удивительно, что на этом фоне многие рассматривают конкурентов отечественного и зарубежного производства. Выделим несколько вариантов:
- Маз-232 — автобус среднего класса, созданный для туристических, междугородных и пригородных перевозок. Выпускается с 2014 года. Имеется колесную формулу 4х2. Оснащен 35 комфортабельными креслами с мягкой основой и ремнями безопасности. Имеет 218-сильный двигатель и РКПП на 6 ступеней.Стоимость этого автобуса в России около 8 млн рублей.
- MAN Lion’sIntercity — 2-осный междугородный автобус с колесной формулой 4х2. Отличается высоким уровнем комфорта, отличной технической «начинкой» и хорошими характеристиками. Имеет удобное водительской кресло с пневматической подвеской, вместительность от 55 до 63 человек и грузовое отделение 5,4-6,7 кубических метров. На борту установлен мотор 6.9-литровый мотор мощностью 290 л. с и МКПП на шесть ступеней. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации около 13 млн рублей.
- Daewoo BH120F Royal CruiserII — автобус повышенной комфортности, предназначенный для региональных перевозок. Выпускается с 1997 года, но с того времени было представлено много модификаций. В салоне предусмотрено от 28 до 49 мест, укомплектованных комфортабельными пассажирскими креслами. Последние имеют кожаную обивку и регулируемые кресла. На борту установлен мотор на 11-11.1 литра мощностью 340-380 «лошадей». Стоимость автобуса на российском рынке около 10 млн рублей.
Кроме рассмотренных выше, можно выделить и других автобусы-конкуренты —Daewoo BH117 Royal Cruistar II, ScaniaIrizar i6, Маз 231, Scania Higer A80 и другие. Все они отличаются по комплектации и цене, но предназначены для междугородних переводок.
Итог
Volvo 9700 — автобус, созданный для комфортабельных поездок и имеющий для этого все необходимое.
Здесь предусмотрено множество систем безопасности, климат-система, мультимедийный центр, панорамные окна и многое другое. Несмотря на высокую цену, покупка такой модели полностью себя оправдывает, а пассажиры и водитель получат настоящее удовольствие от поездки.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобусы Volvo являются лидерами в сфере городского электрического транспорта
- Автобус Scania Higer А80
- Маршрутный автобус Вольво 7700
- Автобус Volvo 9700 для междугородних и региональных маршрутов
- Туристический автобус Volvo B13
Автобус идеально комфортен и безопасен как для водителя, так и для пассажиров. Машина не из дешевых, и сравнивать Вольво-9700 в своем сегменте по всем параметрам, как минимум – не корректно.
Хорошая модель у Вольво получилась, оптимальная для дальних поездок. Мне нравится, что комфортность внутри как для водителя, так и для пассажиров шикарная.
Насколько я знаю Volvo вообще отличаются своей надежностью и безопасностью. Самый главные критерии для пассажирских автобусов. Жаль, что цена не позволяет не для наших российских регионов. Хотя кто-то наверно может себе позволить, крупные перевозчики.
Я всегда был впечатлен качеством, которое предлагает Volvo, и модель 9700 — не исключение. Сравнивая её с аналогами на рынке, такими как MAN Lion's Intercity или Daewoo BH120F Royal Cruiser II, выделяется высокий уровень комфорта и передовые технические решения. Особенно впечатляет система безопасности и экологичности, соответствующая стандарту Евро-6, что сейчас критично для многих регионов. Автоматическая коробка передач I-Shift с ретардером — это не просто дань моде, а реальная необходимость для обеспечения плавности и экономичности движения. Мне кажется, что Volvo 9700 — это не просто автобус, а целый комплекс решений, направленный на комфорт и безопасность пассажиров. Двигатели D11K со своей системой CommonRail и низким уровнем шума делают поездки не только комфортными, но и экономичными. Конечно, цена в 25 млн рублей может отпугнуть, но в долгосрочной перспективе это вложение оправдывается за счёт снижения эксплуатационных расходов и повышения удовлетворённости пассажиров. На фоне отечественных аналогов, таких как Маз, разница в цене объясняется не только брендом, но и качеством сборки и используемыми технологиями. При выборе междугородного транспорта для компании, я бы определённо рассматривал Volvo 9700 как один из основных вариантов. Надёжность, подтверждённая годами эксплуатации в разных странах, и высокие технические характеристики делают его привлекательным выбором. Вместительность, возможность адаптации салона и богатая комплектация — это только дополнительные плюсы в копилку достоинств этого автобуса.
Вольво 9700 — это действительно впечатляющий автобус с точки зрения технических характеристик и комфорта. Особенно радует система климат-контроля на 27 или 36 кВт, позволяющая адаптировать температуру для водителя и пассажиров отдельно. Это важное преимущество на дальних маршрутах. Также стоит отметить, что двигатель D11K демонстрирует отличные ходовые качества благодаря высокому крутящему моменту.
Когда речь заходит о комфорте и безопасности, Volvo 9700 сложно превзойти. Отличительная черта — это динамическое рулевое управление и система предупреждения о столкновении, которые значительно повышают уровень безопасности на дороге. В сравнении с такими конкурентами, как Scania Irizar i6, Volvo предлагает гораздо более продуманные решения для водителя и пассажиров. Это действительно автобус, в который стоит инвестировать.